Презентация на тему "Проект"

Презентация: Проект
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Проект", включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.81 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект
    Слайд 1

    Профилактика нарушений осанки, плоскостопия, зрения!

    ЗрениеПлоскостопиеОсанка Автор: Воспитатель МДОУ № 18 Комбинированного вида городского округа Орехово-Зуево Московской области Нагорянская Вера Петровна

  • Слайд 2

    Профилактика нарушений осанки

    Осанка- это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении; формируется в процессе роста, развития и воспитания (в период от 5 до 18 лет). Эталоном для подражания может служить осанка балерин, а так­же спортсменок, занимающихся спортивной и художественной гимнастикой, синхронным плаванием. Признаки правильной осанки: • голова приподнята, грудная клетка развернута, плечи - на одном уровне; • если смотреть сзади, голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию; • если смотреть сбоку, позво­ночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах (лордозы) и небольшую выпуклость в грудном отделе (кифоз). Признаки неправильной осанки: • голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова); • плечи сведены вперед, подняты (или асимметричное положение плеч); • круглая спина, запавшая грудная клетка; живот выпячен, таз отставлен назад; •излишне увеличен поясничный изгиб.

  • Слайд 3

    Как обнаружить дефект Обнаружить дефекты в осанке можно следующим образом. Ребенок должен раздеться, встать прямо (пятки и носки вместе) и опустить руки. Стоя в нескольких шагах за его спиной, надо внимательно осмотреть ось позвоночника (она должна быть строго вертикальной), сравнить уровни плеч, лопаток, ягодичных и коленных складок. Асимметрия свидетельствует о нарушении осанки. При регулярных осмотрах могут быть выявлены малейшие отклонения от нормы. Меры профилактики: 1.При выполнении письменных и устных уроков опираться о спинку стула спиной. Стараться сидеть прямо, не наклоняя вперед голову или верхнюю часть туловища, чтобы не напрягать мышцы. 2.При длительной работе сидя необходимо чаще менять позу, вставать и прохаживаться по комнате, устраивать физкультминутки. 3.Не садиться перед телевизором в слишком мягком кресле или диване. Сиденье должно быть на высоте полуметра от пола. 4.Перемещая тяжёлые вещи на значительное расстояние, лучше носить их на спине, например в рюкзаке, а не в руках или в сумке через плечо. 5. Поднимая что-то тяжелое, необходимо сгибать ноги, а не спину.

  • Слайд 4

    Коррекция осанки Занятия: В подготовительной частизанятий, направленнныхна формирование навыка правильной осанки, применяются упражнения в построениях и перестроениях, дыхательные упражнения, ходьба. В основной частииспользуются упражнения, обеспечивающие общую и силовую выносливость мышц спины, брюшного пресса и грудной клетки - создание мышечного корсета; корригирующие упражнения в сочетании с общеразвивающими и дыхательными упражнениями. Преимущественно применяемые исходные положения в этой части занятия - лежа и стоя в упоре на коленях. В концеосновнойчасти обычно проводят подвижную игру, правила которой предусматривают сохранениенормальной осанки В заключительной частиприменяются бег, ходьба, упражнения на координацию, дыхательные. Целесообразно включать в эту часть занятия игры на внимание при условии сохранения правильной позы. На занятии также следует использовать упражнения в равновесии и общеразвивающие упражнения: для мышц спины, живота, ягодиц; на растяжение; с гимнастической палкой, обручем; на гимнастической стенке; плавание (брасс) и др. При регулярных занятиях (три-пять раз в неделю по 35-45 мин) удается ликвидировать функциональные нарушения осанки, мышечную асимметрию и прочее

  • Слайд 5

    Профилактика нарушенийплоскостопия Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода (у детей обычно деформируется продольный свод, из-за чего подошва становится плоской и всей своей поверхностью касается пола). Стопа – орган, обеспечивающий опору и передвижение человека. Мощная система связок и мышц обеспечивает сохранение формы сводов стопы и их функции. Нормальная стопа имеет один поперечный и два продольных свода (внутренний – рессорный и наружный – опорный). След В норме стопа опирается о землю пяточной костью и головками плюсневых костей, внутренняя её часть не касается земли, что хорошо видно по отпечатку подошвы.

  • Слайд 6

    Основные причины развития плоскостопия Слабость мышц и связочного аппарата, принимающих участие в поддерживании свода. Тесная обувь, особенно с узким носком или высоким каблуком, толстой подошвой, так как она лишает стопу её естественной гибкости. Профилактика В основе профилактики и лечения плоскостопия лежит укрепление мышц, укрепляющих свод. Рекомендуется носить удобную обувь и не допускать чрезмерных нагрузок на ноги. Регулярное выполнение физических упражнений благотворно сказываются и на состоянии опорно-двигательного аппарата. Укрепление мышц, связок, суставов на основе общего укрепления организма способствует профилактике деформаций опорно-двигательного аппарата в целом и плоскостопия в частности

  • Слайд 7

    Комплекс специальных упражнений По предупреждению плоскостопия

       Перед упражнениями следует походить на носках, затем попрыгать на носках на одной, а затем на двух ногах.      I. Разминка.      1. Хождение на высоких носочках.     2. Хождение на пяточках.     II. Основной комплекс упражнений.      1. «Окно» -ребенок, стоя на полу, разводи и сводит выпрямленные ноги не отрывая подошв от пола.      2. «Каток» - ребенок катет вперед-назад мяч, скалку или бутылку. Упражнения выполняются сначала одной, затем другой ногой.      3. «Разбойник» - ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего времени выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги ребенок старается подтащить по полу полотенце (или салфетку) на которой лежит груз (камень),  сначала одной. Затем другой ногой.      4. «Сборщик» - И.П. – тоже. Собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу, и складывает их в кучку, одной ногой, затем другой. Следует не допускать падания предметов при переноске.      5. «Художник» - И.П. – тоже. Карандашом, зажатым пальцами ног, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.      6. «Гусеница» - И.П. – тоже. Сгибая пальцы ноги, ребенок подтягивает пятку вперед, затем пальцы расправляются и движение повторяется. Упражнение выполняется обоими ногами одновременно.      7. «Серп» - И.П. – тоже. Подошвы ног на полу, расстояние между ними 20 см. Согнутые пальцы ног сначала сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте.      8. «Мельница» - И.П. – тоже. Ноги выпрямлены. Описываются ступнями дуги в разных направлениях.     9. «Барабанщик» - И.П. – тоже. Стучим носками ног не касаясь его пятками.     10. «Веселые прыжки» - И.П. – сидя, ноги плотно прижаты друг к другу. Поднять ноги, перенести их через лежащий на полу брусок (высота 20 см.), положить на пол, вернуться в И.П.      11. «Носильщик» - поднять кубик (мешок, мячик) двумя ногами, перенести его вправо, положить на пол. Вернуть кубик И.П. Затем кубик перенести в левую сторону, вернуться в И.П.      12. И.П. – лежа на животе руки в упоре, ноги вместе. Носки оттянуты, повернуты вовнутрь. Перейти в упор лежа. С опорой на передний отдел стопы и кисти рук.      13. И.П. – лежа на спине ноги врозь скользить стопой правой ноги по голени левой.      14. И.П. – стоя на носках опускаться на пятки и снова подняться.

  • Слайд 8

    Профилактика нарушений зрения Больше всего сведений  об окружающем мире человек  получает с помощью зрения.  Зрение помогает различать цвет  предметов, их размер, форму,  узнавать, далеко они  или близко,  движутся  или неподвижны. 

  • Слайд 9

    В чем причины нарушения зрения у многих людей?

    В первую очередь - интенсивный ритм жизни, постоянные стрессы, перегрузки. Стоит добавить сюда телевизор и компьютер. Очень многие проводят все свое свободное время у экранов и мониторов, не задумываясь о том, насколько это вредно для зрения. Да и чтение, лежа или в транспорте! Глаза постоянно пытаются сфокусироваться на изображении букв, но всевозможные толчки в транспорте, плохое освещение, отвлекающие сильные световые и зрительные раздражители препятствуют этому. В результате возникает прогрессирующая миопия, которая приводит к отслоению сетчатки и поражению зрительного нерва и полной потере зрения.Не следует забывать и о негативном влиянии курения. Замечено, что к старости курильщики чаще и в большей степени страдают различными дегенеративными заболеваниями, ведущими к полной потере зрения в результате поражения глазного дня.

  • Слайд 10

    Гимнастика для глаз

    1. Не поворачивая головы переведи взгляд в левый нижний угол, в правый верхний, в правый нижний, в левый нижний угол. Повтори 5 – 8 раз. 2. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисуем восьмёрку в пространстве по горизонтали, вертикали. 3. С открытыми глазами, не поворачивая головы, напиши в пространстве своё имя, фамилию, сначала маленькими буквами, а потом большими.

  • Слайд 11

    Наиболее распространенные формы нарушений зрения.

    Дальнозоркость. В отличие от близорукости, это не приобретенное, а врожденное состояние, связанное с особенностью строения глазного яблока. Первые признаки проявления дальнозоркости - ухудшение остроты зрения вблизи, стремление отодвинуть текст от себя. В более выраженных и поздних случаях - понижение зрения вдаль, быстрая утомляемость глаз, покраснение и боли, связанные со зрительной работой. Астигматизм - особый вид оптического строения глаза. Явления этого врожденного или приобретенного характера обусловлено, чаще всего неправильностью кривизны роговицы. Астигматизм выражается в понижении зрения как вдаль, так и вблизи, снижении зрительной работоспособности, быстрой утомляемости и болезненных ощущениях в глазах при работе на близком расстоянии. Косоглазие- положение глаз, при котором зрительная линия одного глаза направлена на рассматриваемый предмет, а другого - отклонена в сторону. Отклонение в сторону носа называется сходящимся косоглазием, к виску - расходящимся, вверх или вниз - вертикальным. Развивается косоглазие вследствие нарушения согласованной работы мышц глаза. При этом работает только один здоровый глаз, косящий же глаз практически бездействует, что постепенно ведет к стойкому понижению зрения. Наиболее частыми формами нарушений зрения в детском возрасте являются:

  • Слайд 12
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке