Содержание
-
МБОУ Моховская основная школа Чановский район Новочибирской области (в помощь воспитателям детских садов и педагогам образовательных учреждений) Проект«Моя мама- лучшая на свете» для учащихся 3 класса Составила: учитель третьего класса Темербекова Алия Алексеевна 2017 год «Утверждаю» Директор школы ______________(Чужаева Г.К.) «__» ________2017г
-
Введение Празднование Дня Матери уходит своими корнями в глубину веков. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов — Гее. Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) другой матери богов — восточной Кибеле. Для кельтов Днем матери был день чествования богини Бриджит. С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось «мамино воскресенье» (MotheringSunday). В этот день юноши и девушки, которые работали подмастерьями или слугами, возвращаясь домой, приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог. День Матери, аналог нынешнего праздника, берет свое начало в XIX веке в американском штате Западная Вирджиния. В России отмечать День Матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу. И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо вам!
-
Пояснительная записка Тема: «Моя мама- лучшая на свете» Учебный предмет: Окружающий мир, изобразительное искусство, музыка. Тип проекта: творческий, информационно -исследовательский. Участники проекта: Педагог, дети, родители. Срок реализации проекта: 1 месяц Актуальность: С раннего детства необходимо учить детей быть внимательными к своим близким, проявлять отзывчивость, помогать словом и делом. Развитие отношений между ребенком школьного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Желание порадовать маму подарком, сделанным своими руками.
-
Цель: раскрыть детям многогранный образ матери, как самого близкого родного человека и повышение роли матери в становлении личности ребенка; активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Задачи: Образовательные: -повысить собственный профессиональный уровень; -углубить знания детей о роли мамы в их жизни, проявлять заботу о родных людях; -обогащать словарь детей, развивать детскую речь через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме; -формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей. Развивающие: -создать условия для развития потенциальных и интеллектуальных способностей детей, творческий потенциал и становление субъективно — оценочного отношения к окружающей действительности; -развивать и обогащать речь дошкольников, эрудицию и интеллект; -способствовать развитию внимания, мышления, воображения; -обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности; -развивать коммуникативную компетентность. Воспитательные: -способствовать воспитанию доброго, заботливого отношения к матери, родным и близким людям; -обогащать и расширять представления о роли матери в жизни ребёнка, семьи; воспитывать желание оказывать ей посильную помощь; -углубить чувство привязанности, уважения и любви к своей маме, гордости за неё..
-
Методика исследования 1 этап: подготовительный. Предложение темы проекта: «Моя мама- лучшая на свете». Выбор инициативной группы учащихся. Планирование подготовки подарков-сюрпризов для мам. Принятие совместного решения по проведению мероприятия , посвященного празднику «День матери». Уточнение информации. Распределение обязанностей по подготовке мероприятия: подготовка. 2 этап: основной. Подготовка праздника, посвященного Дню матери. Координирование действий всех участников проекта. Подготовка мультимедийной презентации «День российских матерей». Изготовление на уроках и во внеурочное время подарочной открытки. Оформление сочинения о маме: « Моя мама- лучшая на свете»; Подготовка к оформлению презентации(подборка фотографий своих мам). Оформление выставки в классе «Наши мамы». Заучивание стихов о маме и песни «Мама- первое слово…» 3 этап: заключительный этап Проведение праздника, посвященного Дню матери. Показ подготовленной совместными усилиями презентации. Создание обстановки эмоционального уюта и тепла в процессе совместного общения детей. В классе оформляется выставка из портретов мам учащихся, выполненными силами ребят. Выставка украшается бумажными цветами, которые ребята приготовили для мам. Классный руководитель демонстрирует мультимедийную презентацию об истории праздника и о мамах учащихся. Дети выступают и слушают друг друга. Звучат песни, стихи и сочинения о мамах. Подготовленные подарки- сюрпризы дети забирают после выставки домой для торжественного вручения их дома мамам в воскресный день(непосредственно в праздник)
-
Результатами работы над проектом должны стать: Личностные: - готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности; - умение продуктивно работать в группе, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения; - умение действовать в интересах группы; - умение отвечать за свой выбор перед другими людьми; - умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды Метапредметные: - умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами; - умение оценить степень успешности своей деятельности; - умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации; - умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) - умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. Предметные: - умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни; - кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации; - привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к природе родного края.
-
Литература: Тихомирова Е.М. «Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. 1-4 классы: учебно- методическое пособие. Москва, 2007 Авторская программа по окружающему миру Р.Н.Бунеева; Москва, Издательский центр «Баласс», 2011г. Планируемые результаты ООПНОО ( Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова);под ред. Ковалёвой Г.С; издательство Москва «Просвещение » 2011 года. https://pptcloud.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/12/06/proekt-zolotaya-volshebnitsa-osen http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-moja-mama-luchshaja-na-svete-k-prazdniku-den-materi.htmlhttps://www.metod-kopilka.ru/proekt_moya_mama_-_luchshaya_na_svete-3377.htm
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.