Презентация на тему "Проект "Математика Разных стран"" 5 класс

Презентация: Проект "Математика Разных стран"
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Проект "Математика Разных стран"". Презентация состоит из 19 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.96 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "Математика Разных стран"
    Слайд 1

    Математика разных стран. Выполнила: ученица 5«А» класса Лунгова Анастасия Руководитель: Иванова Анна Алексеевна

  • Слайд 2

    Содержание: 1. Введение а) Цель, задачи, актуальность 2. Зарождение и история развития математики 3. Способы умножения в разных странах 4. Заключение 5. Список использованной литературы 6. Приложение    

  • Слайд 3

    Цель проекта: Ознакомление с различными способами умножения натуральных чисел, не используемых на уроках. Задачи проекта: Изучить имеющуюся литературу по теме. 2. Собрать информацию о том, как считают в разных странах мира и какие символы они применяют для обозначения цифр. 3. Найти и разобрать различные способы умножения 4. Рассказать о новых способах умножения и научить одноклассников ими пользоваться.

  • Слайд 4

    Актуальность: История возникновения чисел чрезвычайно увлекательна и в разных странах люди считают иначе, чем в России. Поэтому я решила изучить интересную для меня тему. Я считаю, что изучая способы умножения в разных странах, одновременно развивается память, мышление, кругозор, усиливается интерес учащихся к математике. Изучая тему «Математика разных стран», я заодно познакомилась с историей этих стран, то есть прослеживается связь математики с другими науками.

  • Слайд 5

    Развитие математики в разных странах. Еще в древности счет считался математической деятельностью. Как и сейчас он был необходим. Например чтобы вести торговлю, скотоводство, ведь даже когда они выгуливали скот на пастбище им надо было следить за их количеством. Математика в нашем понимании родилась в Греции. Зародилась математика в древнейшие времена. В доисторические времена человек активно осваивал окружающий мир, накапливал знания и преумножал жизненный опыт. Долгое время счет у древних людей был обычным, то есть обозначался знаками с помощью палочек, камней, пальцев и прочего. Постепенно древние люди сумели понять, что два яблока и два камня, несмотря на их различия, имеют что то общее, а именно занимают обе руки одного человека. Так постепенно появилось понятие о натуральных числах, а затем и другие основные правила математики.

  • Слайд 6

    Математика в старину. АРШИН - старинная русская мера длины, равная, в современном исчислении 0,7112м. Аршином, так же, называли мерную линейку, на которую, обычно, наносили деления в вершках. ШАГ - средняя длина человеческого шага = 71 см. Одна из древнейших мер длины. МАЛАЯ ПЯДЬ (говорили - "пядь"; с 17-го века она называлась - "четверть" ) - расстояние между концами расставленных большого и указательного (или среднего) пальцев = 17,78 cантиметров . БОЛЬШАЯ ПЯДЬ- расстояние между концами большого пальца и мизинца (22-23 см.). ПЯДЬ С КУВЫРКОМ – пядь с прибавкой двух суставов указательного палица = 27-31 см ЛОКОТЬ - равнялся длине руки от пальцев до локтя , эта мера составляла от 38 до 47 см.

  • Слайд 7

    Математика в Китае. Китайская нумерация просуществовала тысячелетия и сохранилась до наших дней. Хотя в настоящее время в математической литературе употребляется общепринятая система счисления, в обиходе, на страницах газет мы встречаемся с традиционной нумерацией. В связи с календарными расчетами в Китае возник интерес к задачам такого типа: при делении на 3 остаток есть 2, при делении на 5 остаток есть 3, а при делении на 7 остаток есть 2, каково это число? Геометрические задачи, приводящие к уравнениям третьей степени, впервые встречаются у астронома и математика Ван Сяо-туна (1-я половина 7 века)

  • Слайд 8

    Математика в Индии. Расцвет индийской математики относится к 5—12 векам. Индийцам принадлежат две основные заслуги. Первой из них является введение современной десятичной системы счета и употребление нуля для обозначения отсутствия единиц данного разряда. Второй, ещё более важной заслугой индийских математиков является создание алгебры, свободно оперирующей не только с дробями, но и с отрицательными числами. Помимо цифровых, у чисел были и словесные обозначения. Так, ноль обозначали словами "пустой", "небо" или "дыра"; единицу — названиями единичных предметов: "Луна", "Земля"; двойку — названиями парных предметов: "близнецы", "глаза", "ноздри". Именно от индийской нумерации произошла привычная нам арабская система счисления. Одной из первых нумераций, применявшихся в Индии, были цифры «карошти».

  • Слайд 9

    Математика в Японии Васан (яп. 和算) — независимый вид математики, распространенный и успешно развивавшийся в Японии в период Эдо (1603—1867), когда страна была изолирована от европейского влияния в результате проводимой сёгунатом политики сакоку. Например, математик XVII века СэкиТакакадзу (СэкиКова) открыл уравнение, как метод произведения вычислений, в одно и то же время со своими европейскими коллегами. Однако, с наступлением эпохи Мэйдзи (1868—1912) границы Японии вновь открылись для западного влияния и учеными была позаимствована европейская математическая традиция, нивелировавшая значимость оригинальных методов, созданных в рамках васан.

  • Слайд 10

    Математика в Англии.  В британских частных школах дети знакомятся с математикой через игры. Со стороны может показаться, что дети просто играют, на деле же они вовлекаются в активные формы обучения, разработанные профессиональными методистами, и усваивают много новой информации. Никто не заставляет их сидеть за партой несколько часов подряд и выводить цифры в тетрадных клеточках – в четыре года это принесёт им больше вреда, чем пользы. Когда ученики британских школ сдают экзамены, учителя смотрят не на финальный ответ, а на способ решения задания. Если ученик решал правильно, но ответ вывел неверный, он получит большую часть баллов, а если наоборот – то не получит ничего.

  • Слайд 11

    Математика во Франции. Франция - одна из ведущих математических держав, с давними математическими традициями и с процветающей ныне математической школой. Список великих французских математиков открывает в XV веке алгебраист Виет; в этом списке стоят такие известные имена как Паскаль, Декарт, Даламбер, Коши, Лагранж, Лаплас, Галуа, Пуанкаре, Борель, Лебег. Во Франции действует 20-балльная система оценок. И если в российских школах критерии выставления отметок не всегда ясны (маленькая ошибка может откусить целый балл), то французские учителя имеют куда больший простор для оценки работы ученика. Однако получить двадцатку нелегко, оценка в 16–17 баллов стоит на грани с гениальностью. Для того чтобы получить такую отметку, недостаточно написать чисто и без ошибок: ученик должен выдать какую-то гениальную мысль или неожиданное решение задачи.

  • Слайд 12

    Способы умножения в разных странах

  • Слайд 13

    Старинный способ умножения Этот способ легко осуществить с помощью пальцев. Мы можем умножить любое однозначное число на 9. Необходимо просто загнуть палец, который соответствует умножаемой цифре.

  • Слайд 14

    Крестьянский способ умножения Крестьянский способ заключается в умении делить и умножать любое число на 2. Рассмотрим на примере и умножим 47 на 35: - Пишем оба числа на одной прямой и рисуем между ними вертикальную прямую. - Число с левой стороны делим на 2, а с правой — умножаем на 2. Подобную манипуляцию проводим до момента, пока слева не останется 1. - Необходимо вычеркнуть строки, где слева стоят четные числа. - Числа, которые остались справа складываем и получаем результат. В нашем случае — 1645.

  • Слайд 15

    Итальянский способ умножения Итальянский вариант умножения называется «джелозия» или способ решетки. На самом деле этот метод был изобретен в Индии, но со временем мигрировал в Китай, Аравию и Италию, где и получил свою форму «решетки», напоминающую окно.

  • Слайд 16

    Японский способ умножения Японский метод очень похож на китайский. Однако, есть некоторые отличия. Используются не только линии, но и круги.

  • Слайд 17

    Китайский способ умножения Основа китайского метода заключается в рисовании линий «сеткой». Преимуществом является графическая визуализация процесса умножения. Основная суть способа — параллельные и перпендикулярные линии представляют те числа, которые перемножаются между собой.

  • Слайд 18

    Заключение Существует много различных, забавных и интересных способов умножения чисел, но не все они удобны в использовании. Из всех найденных мною необычных способов счета более интересным и простым показался мне «Итальянский способ». Заинтересовал меня и японский способ умножения. А вот крестьянский способ поможет тем, кто плохо знает таблицу умножения. Своей работой я хотела донести до моих сверстников информацию о старинных способах умножения и тем самым хоть немного развить интерес к изучению математики. В связи с этим я попыталась создать книгу «Способы умножения в разных странах», что и является продуктом моего проекта. Работая над этим проектом, я пришла к выводу, что самый простой и привычный способ умножения, это тот, который мы изучаем в школе. Можно придумать еще более быстрые и  более надежные способы.   Но я думаю, что без заучивания таблицы умножения в любом случае не обойтись. 

  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке