Содержание
-
ЛЕОНТЬЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА КУЧУКБАЕВА АННА ЛЕОНИДОВНА воспитатели Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Аленушка» г. Тейково «МИР РАЗНОЦВЕТНЫХЛАДОШЕК» из цикла «Театр пластики рук и разноцветных перчаток – HAND MADE»
-
Мы живем на Земле, где живут люди разных национальностей, имеющие свою историю, свои традиции и самобытность. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире. Мире без насилия и жестокости!
-
В решении задач формирования толерантности особая роль отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребенка. Современный культурный человек— это не только человек образованный, но и обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.
-
Светланой Акимовной Козловой, доктором педагогических наук, профессором Московского городского педагогического университета, механизм нравственного воспитания представлен в виде формулы: ЗНАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ + МОТИВЫ + ЧУВСТВА И ОТНОШЕНИЯ + НАВЫКИ И ПРИВЫЧКИ = НРАВСТВЕННОЕ КАЧЕСТВО
-
Сам термин «толерантность» появился с фамилии известного французского государственного деятеля Шарля Мориса де Талейрана - Перигора (1754—1838 гг.), министра иностранных дел Франции. Прославился тем, что все переговоры, которые он проводил,заканчивались миром.
-
Сергей Иванович Ожегов определяет толерантность, как «настойчивость, упорство и выдержка в каком-нибудь деле, работе и как способность терпеть». По мнению Дмитрия Николаевича Ушакова, толерантность это производное от французского слова «tolerant» - «терпимый».
-
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВА «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»: по – испански– признавать идеи и мнения других по - французски–думать или действовать иначе по - английски–быть терпимым, снисходительным по-китайски–быть великодушным по - арабски – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность по -русском – способность терпеть,быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо
-
Буквенный анализ понятия «Толерантность» означает: Т - терпениеО - ответственностьЛ - любовьЕ - единствоР - радостьА - активность.Н - надежностьТ - товариществоН - нравственностьО - общениеС - сострадание Т - терпимость
-
Статья 4«Декларации принципов толерантности», утвержденная резолюцией 5.61 генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года, гласит: «Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости. Воспитание в духе толерантности следует рассматривать в качестве безотлагательного императива; в связи с этим необходимо … включать новые образовательные технологии с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур…».
-
Таким образом, «Толерантность — это способность индивида без возражений и противодействия воспринимать отличающиеся от его собственных мнения, образ жизни, характер поведения и какие-либо иные особенности других индивидов». («Декларация принципов толерантности.Век толерантности». — 2011. — № 1. ч. 5. – с. 12).
-
Знаете, мы не только внешне разные, но мы даже здороваемся по-разному - Поклониться вЯпонии. - Потереться носами в Новой Зеландии. - Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга, в Англии. - Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки вРоссия. - Показать язык наТибете. - Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу, вГермании. - Обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди воФранции.
-
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ: Принцип субъективности. Требует опоры на самостоятельную активность ребенка, стимулирования его самовоспитания, сознательного поведения в отношениях с другими людьми. Принцип адекватности. Требует соответствия содержания и средств воспитания, ориентирован на реальные отношения, складывающиеся между детьми, родителями, педагогами. Принцип рефлексивной позиции. Предполагает ориентацию на формирование у детей осознанной устойчивой системы отношений к значимой для него проблеме, вопросу, проявляющихся в соответствующем поведении и поступках. Принцип индивидуализации. Предполагает определение индивидуального подхода при воспитании сознания и поведения. Принцип создания толерантной среды. Требует формирования в детском саду гуманистических отношений, основывающихся на праве каждого иметь своеобразное отношение к окружающей среде, самореализацию в разных формах.
-
ИДЕИ ТОЛЕРАНТНОСТИ , ВЗЯТЫЕ ЗА ОСНОВУ: Относиться к окружающим с уважением. Никогда не думать, что Ваше мнение важнее мнения другого человека. Не навязывать свое мнение другим, его можно просто высказать. Надо помнить, что каждый волен выбирать свой имидж и стиль, свои привычки и пристрастия (в рамках приличия). Уметь видеть ценность и самобытность культуры каждой нации.
-
Существуютчетыре условия формирования толерантности в дошкольном учреждении: Создание толерантного пространства дошкольного учреждения. Соответствующая подготовка педагога. Применение в работе с детьми педагогических технологий. Взаимодействие педагогов и родителей детей.
-
I. Воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать: 1) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме; 2) формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре; 3) развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию; 4) развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения; 5) формирование умения определять границы толерантности. II. Создание толерантной среды в обществе и в сфере образования: 1) профилактика терроризма, экстремизма и агрессии в обществе; 2) гуманизация и демократизация существующих взаимоотношений взрослых и детей, системы обучения и воспитания; 3) включение в реформирование образования ведущих идей педагогики толерантности; 4) реформирование системы подготовки будущих педагогов к воспитанию толератности у детей. Достижение данной цели возможно при решении конкретных задач, которые объединены в два взаимосвязанных блока:
-
Можно выделить 3этапа воспитания толерантности. Они полностью не реализуются в дошкольном детстве, поэтому данная работа должна проводиться и в период школьного обучения. 1.Знакомство дошкольников с основными законами и правилами человеческого общежития, с правами человека. Основными условиями на этом этапе являются: наличие адаптированных текстов, владение взрослыми соответствующими знаниями, изменение воспитательной среды дошкольного учреждения в соответствии с правами детей, создание атмосферы уважения к личности ребенка, формирование у него чувства самоценности личности в сочетании с признанием прав окружающих на ответное уважение и доверие. Использование продуктивных видов деятельности, позволяющих реализовывать свои возможности и удовлетворять потребность в самоутверждении. 2.Закрепление полученных представлений, на основании которых должно сформироваться эмоционально-оценочное отношение к поведению людей. На данном этапе эффективными являются: самостоятельное выделение детьми ситуаций, в которых происходит нарушение прав; примеры нетолерантного отношения, оценка их; проигрывание ситуаций, упражнение детей в положительных формах поведения; личный пример взрослого. 3.Формирование устойчивого толерантного поведения. Самостоятельное оценивание ребенком собственных действий и поступков. Обращенность на самого себя. Важно, чтобы дети поняли, что от поведения каждого из них зависит многое. Так же необходимо показать дошкольникам пути противостояния насилию, жестокости, несправедливости, как и в какой форме можно не допустить этого. Встать на чью-либо сторону, защитить не только свои интересы, если возникнет необходимость. На данном этапе используются игровая, практическая деятельность, поощрение проявления толерантности, создание ситуаций.
-
В процессе данного вида деятельности у дошкольников формируются
-
Исходя из этого, мы решили построить свою работу по воспитанию толерантности у детей, через миртеатрализованной деятельности – «Театр рук или театр цветных перчаток».
-
Такой театр можно превратить в целое представление, если придумать сюжет. И от пальчиковых игр можноперейти к рассказыванию руками потешек, стихов, сказок или рассказов. Далее к составлению из пальцев персонажей литературных произведений. И наконец, к отображению, в этюдной форме, настроения своих героев.
-
От пальчиковых игр можноперейти к рассказыванию руками потешек, стихов, сказок или рассказов. Такой театр можно превратить в целое представление, если придумать сюжет.
-
Далее, к составлению из пальцев персонажей литературных произведений.
-
И наконец, к отображению, в этюдной форме, настроения своих героев.
-
-
МАСТЕР - КЛАСС Видеоролик мастер- класса с детьми https://cloud.mail.ru/public/ufDW/4v3UDDsoF Видеоролик «СДЕЛАЕМ НАШ МИР ТОЛЕРАНТНЫМ!» https://cloud.mail.ru/public/FZwP/2Pn5hGpjs
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.