Презентация на тему "Толерантность. Шаг навстречу"

Презентация: Толерантность. Шаг навстречу
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Толерантность. Шаг навстречу". Презентация состоит из 22 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.55 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Толерантность. Шаг навстречу
    Слайд 1

    Составила воспитатель ГБДОУ №39: Федоткина Ирина Владимировна г. Санкт-Петербург, 2017г. Проект в ГБДОУ «Толерантность. Шаг навстречу»

  • Слайд 2

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    Духовно-нравственное развитие и воспитание детей являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества. В современном мире проблема проявления толерантности стоит очень остро, поскольку мы живем в многонациональном обществе, в век глобализации, интеграции, масштабных миграций. В интересах мирового сотрудничества необходимо, чтобы как отдельные люди, так и общины, нации признавали культуру, плюрализм человеческого общества. Толерантность является не только важным принципом, но и необходимым условием мира и социально-экономического развития всех народов. В законе РФ «Об образовании» говорится: «Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей...» (ст. «Принципы государственной политики в области образования»). Основным из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования в ФГОС является требование о том, что ребенок должен «обладать установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства», он должен быть «способен учитывать интересы других и старается разрешить конфликты» Таким образом, в ходе анализа данной проблемы, была выявлена следующая проблематика:

  • Слайд 3

    происходящие в стране политические и социально-экономические изменения оказали серьезное влияние на все стороны жизни и деятельности людей, что привело к изменению ценностных ориентаций молодежи, деформированию ранее существовавших убеждений и взглядов, к размытости  понятий «долг», «честь», «совесть»,  «духовность», «патриотизм».  Мы живем в многонациональном государстве, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному, доброму отношению к представителям других культур, национальностей. Сегодня необходимо с пониманием относиться к детям, воспитывающимся в разных этнических и социально-экономических условиях. Не различия сами по себе порождают проблемы, а отношение к ним отдельных людей и общества в целом. ПРОБЛЕМАТИКА

  • Слайд 4

    В сложившейся ситуации не эффективны разовые и локальные меры. Необходим комплексный, системный подход и программная форма организации духовно-нравственного воспитания детей.  В дошкольном возрасте закладываются исходные моральные ценности, нормы поведения, происходит формирование представлений о значимости человеческого достоинства, понимание ценности своей личности и других людей, воспитывается уважение к ним, чувство солидарности и стремление к сотрудничеству, умение ненасильственного разрешения конфликтов. В дошкольном возрасте происходит активное усвоение ребенком знаний о мире, о взаимоотношениях между людьми, знакомство с социальными ролями и ценностями общества. В течение именно дошкольного периода происходит интенсивная ориентировка ребенка в социальных отношениях между людьми, в трудовых функциях, общественных мотивах и задачах их деятельности. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Каждый человек хочет видеть своего ребенка благополучным и успешным, комфортно чувствующим себя в социальной реальности, и, конечно, каждый хочет, чтобы его ребенка не коснулись проблемы асоциального поведения, наркомании, алкоголизма и так далее; но часто родители забывают основную аксиому педагогики, которую сформулировал еще К.Д. Ушинский и которая заключается в том, что личность формируется личностью, а характер – характером. Рассматривая толерантность во взаимоотношениях между членами семьи и социальным окружением в качестве одной из характеристик толерантных отношений можно выделить активное отношение между ее членами на основе взаимного уважения и поддержки.    

  • Слайд 8

    Основные критерии и показатели толерантности

  • Слайд 9

    Цель проекта : Формирование у всех участников проекта навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных национальностей, культур, вероисповеданий; повышение педагогической культуры родителей, показать важность и необходимость применения принципа толерантности в семейном воспитании, во взаимоотношениях родителей и детей; Сотрудничество с представителями благотворительных организаций с целью лучшего проникновения в проблему

  • Слайд 10

    Задачи: Создание условий для развития толерантных отношений детей и их родителей. Систематизация знаний по развитию толерантных отношений. Организация партнерских отношений с семьей воспитанников и представителями общественности по вопросу толерантного воспитания. Побудить родителей к деятельности по формированию норм нравственного отношения к миру, к людям и к себе. . Повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе, в обществе. Найти эффективные формы по взаимодействию участников проекта по формированию толерантной культуры. Анализ результативности работы по навыкам толерантного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

  • Слайд 11

    Основные направления: 1. Формирование у детей навыков толерантного отношения к окружающему миру; 2. Формирование компетенций у участников проекта в области интеркультурного воспитания. Участники: педагоги ГБДОУ, родители, дети, представители АНО «Огонек добра», МООИ «Родничок надежды», представители библиотеки им. Лавренева. Время реализации проекта: 2017-2018 учебный год. Вид проекта:творческо-исследовательский, межгрупповой, долгосрочный.

  • Слайд 12

    Организация партнерских отношений между воспитателями группы, семьями воспитанников и представителями общественности по вопросу толерантного воспитания детей 1. Консультирование семей и педагогов по проблеме формирования толерантности; 2. Привлечение родителей к организации праздников и досугов 3. Создание и выставки семейных альбомов; 4. Организация совместных конкурсов 5. Привлечение педагогов к организации мероприятий с подопечными АНО и МООИ (детьми с ОВЗ) 6.Оформление информационных стендов для родителей. 7. Экскурсия выходного дня, участие семей воспитанников в мероприятиях АНО и МООИ совместно м воспитанниками.

  • Слайд 13

    Ожидаемые результаты После реализации данного проекта ожидаются следующие результаты: 1. Сформируются такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность. Волевые качества – умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру. 2. Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей, детским садом и общественностью. Родители сменят пассивную позицию на активную, приобретут знания в области воспитания толерантных отношений своих детей, и что важнее всего, притворят их в жизнь. 3. В группе будет создана картотека «Дружные дети», который будет пополнен художественной литературой, демонстрационным материалом, наглядно-дидактическими пособиями, прочее. 4. Составление картотеки игр, сценариев, досугов с родителями. 5.Повышение правовой и педагогической культуры родителей (папки-передвижки, памятки-рекомендации по воспитанию толерантности). 6.Развитие творческих способностей воспитанников, их коммуникативных качеств.

  • Слайд 14

    Таким образом, толерантность во взаимоотношениях детей и взрослых предполагает способность взрослых видеть перспективу воздействия складывающихся взаимоотношений на ребенка, его развитие и поведение в целом.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Мини-проекты о своей семье

  • Слайд 17

    Совместные игры

  • Слайд 18

    Ситуации во время сюжетно-ролевой игры

  • Слайд 19

    Участие в мероприятиях МООИ и АНО. Мастер-класс «Подарок для мамочки»

  • Слайд 20

    Участие в мероприятиях МООИ и АНО. Совместный праздник «Мы дружим»

  • Слайд 21

    Планируемые мероприятия:

    Планируемые мероприятия: Организация совместного праздника с родителями – день материОрганизация Конкурса бабушекОрганизация мастер-класса, посвященного Дню пожилого человекаПоказ кукольных спектаклей и постановка детьми сценок, посвященных бережному отношению к природе и животнымУчастие в мероприятиях МООИ и АНО с привлечением семей воспитанников (день семьи, Новогодняя мастерская, Дружный новый год, рождественский мастер-класс, праздник весны, праздник мыльных пузырей, Развеселая Масленица, Полянка Добра на фестивале StereoLeto и прочее)Выступление специалистов МООИ и АНО перед детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация выступлений специалистов библиотеки им. Лавренева, посвященных Дню пожилого человека, бережному отношению к природе и прочее (начиная со среднего возраста)

  • Слайд 22

    Планируемые результаты, достигнутые к завершению проекта. У детей: появление у детей знаний о необходимости толерантного поведения в микрокультурном обществе. Проявление у детей толерантного отношения к убеждениям и взглядам других людей, к различным социальным группам. Формирование способности к сотрудничеству внутри коллектива. Отрицательное отношение к проявлению агрессии и насилия в любой форме, стремление придти на помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Формирование в группе ДОУ благоприятного психологического микроклимата Педагоги: усовершенствовали профессиональное мастерство в вопросах воспитания толерантного поведения у дошкольников. Создали в детском саду необходимые условия для сотрудничества с семьями воспитанников и представителями общественных организаций, реализовали личностно-ориентированный, компетентностный и развивающий подходы к обучению и воспитанию. Родители: повысили компетентность в области нравственного воспитания детей и формирования у детей толерантного поведения. Улучшили благоприятный психологический микроклимат в семье.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке