Содержание
-
Проект «Моя семья» Подготовила: Воспитатель Злобина Валерия Алексеевна МАДОУ «Детский сад №25» Г. Верхний Тагил, 2020г.
-
-
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагог Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.Принципы построения педагогического процесса:1. Последовательности (любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем).2. Наглядности (дети должны сами все увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию).3.Деятельности (включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции).4.Интеграции всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.5.Дифференцированного подхода (решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников).6.Возрастной адресности (одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей).7.Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.
-
Актуальность В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
-
Проблема У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта « Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.
-
Цель проекта - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;- расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях;- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй. Задачи проекта 1.Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.2. Формировать представления о родственных отношениях.3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.5. Воспитывать интерес к своей родословной.6. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Ожидаемый результат За время реализации проекта « Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.
-
Этапы реализации проекта 1 этап (постановка проблемы): педагог предлагает детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы.- Самые родные для ребенка люди?- Самый младший член семьи? Самые старшие члены семьи?- Есть ли у мамы и папы родные братья и сестры? Кем они вам приходятся? А вы им?- Есть ли у них дети? Кем они вам приходятся?- Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)?- Кем вы приходитесь бабушке?- Кем приходится ваша мама вашей бабушке?- Как вы думаете, это чужие люди или родственники?- Как можно назвать одним словом этих людей?- Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой?- Что такое семья?- Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.
-
Этапы реализации проекта 2 этап (подготовительный): Было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Педагогом был подобран наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т.д. Разработка консультации для родителей. Детям дали задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья», «Моя родословная. Генеалогическое древо», принести фото для выставки «Моя семья». В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы, слайды; слушали книги о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье, модель Генеалогического древа.
-
3 этап (основной):В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседа тему, «Моя семья»; «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; «Моя родословная; Генеалогическое древо»; «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение»; викторина «В какой сказке встречаются семьи». Дети составляли рассказ по пентаграмме на тему «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)». Заучивали стихотворение О. Высотской «Моя семья». Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о семье. Прошло обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее»; чтение стихотворений Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик«Вместе с бабушкой». На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о семье в рисунках, аппликациях. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности: путем проведения речевых и дидактических игры. Дети и родители участвовали в конкурсе рисунков по теме: «Моя счастливая семья», по изготовлению аппликации «Моя родословная. Генеалогическое древо». Этапы реализации проекта
-
4 этап (заключительный):В конце нашего проекта была устроена выставка детских работ: рисунков по теме «Моя счастливая семья»; аппликации генеалогического древа, составленного вместе с родителями. Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.За время реализации проекта « Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники имеют представление о родословной как истории семьи. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду. Этапы реализации проекта
-
Реализация проекта НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья». Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, модели генеалогического древа. Викторина «В какой сказке встречаются семьи». Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,«Гуси-лебеди». Прочтение и обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово»,«Хорошее». Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой». Беседы: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож», «Организация быта в нашей семье в будни», «Семейный праздник – День рождение»,беседа - игра на тему «Моя семья», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители» (создание альбома) «Как мы отдыхаем». «Моя родословная. Генеалогическое древо». Составление рассказа по пентаграмме на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку). Чтение стихотворений, загадки, пословиц, поговорок о семье Рисование «Моя семья на пальчиках», «Моя счастливая семья». Аппликация «Моя родословная. Генеалогическое древо». Музыка: слушание музыки и песен о маме, папе и семье. Тико– Конструирование «Моя семья». Лепка- «Моя любимая семья». Просмотр презентаций о семье. Рассматривание репродукций картин: Ф. Решетников «Опять двойка», З. Серебрякова «На террасе в Харькове», «За завтраком», Н. Богданов-Бельский «Новые хозяева», Б. Кустодиев «Голубой домик».
-
Дидактические игры: Игра - конкурс «Моя родословная», «Домашний труд», «Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?», «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало), «Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений), «Собери портрет из деталей», «Составь семью из фигурок», «Радость - или огорчение?», «Назови как тебя дома ласково называют?» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин». Подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова». Физкультминутка: «Семья», «Кто живет у нас в квартире». Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево». Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Дом».Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики». Реализация проекта
-
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ Фотовыставка «Моя семья» Реализация проекта Работа с родителями Консультация«Что такое генеалогическое древо?», Консультация«Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной», Оформление фотоальбома«Профессии наших родителей» Создание лепбука«Моя семья» Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома». Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту». Индивидуальные семейные консультации.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.