Содержание
-
Проект «Генеалогическое древо моей семьи»
Выполнила воспитатель подготовительной группы «Незабудки» Исакова Е.В.
-
В рамках темы недели «Моя семья», был создан проект «Моё генеалогическое древо». Дети и их родители приняли активное участие в реализации данного проекта.
Тип проекта: исследовательско - творческий Длительность: проект краткосрочный, 2 недели. Участники проекта: дети подготовительной группы (5 -6 лет), воспитатели, родители.
-
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо». Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего. Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.
-
Проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью. Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.
-
Цель проекта:
Систематизация знаний семьи о своей родословной,семейнымтрадициям.
-
Задачи проекта:
Продолжать знакомить детей о родословной своей семьи. Создание генеалогического древа семьи. Учить детей составлять рассказ о своей семье. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”. Дать понятие о русских семейных традициях, семе, о распределении семейных обязанностей. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. Укреплять отношения между детьми и родителями.
-
1 этап: подготовительный
1.Определение цели и задач проекта. 2.Ознакомление детей и родителей с целью проекта. 3.Создание необходимых условий для реализации проекта. 4.Сбор информации о генеалогическом древе.
-
2 этап: основной
1. Консультации для родителей « Что такое генеалогическое древо?». 2.Создание - «Генеалогическое древо» 3.Чтение художественной литературы по теме «Моя семья». «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский,«Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик - семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д.Родари, «Мамина дочка» В.Белов,«Косточка» К.Ушинский,«Старый дед и внучек» Л.Толстой; «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто; 4.Проведение образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо?». 5.Проведение бесед по данной теме «Моя семья». 6.Рассказы детей «Моя семья». 7.Рассказы родителей «Семейные традиции. 8.Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о роде и родословии, о происхождении фамилии.
-
3 этап: заключительный
Выставка детских рисунков «Моя семья» Выставка «Генеалогическое древо моей семьи» Обобщение материала по реализации проекта На заключительном этапе была организованна выставка детского рисунка «Моя семья». Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа
-
Выводы:
В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи. Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.