Содержание
-
Муниципальное образовательное учреждение «Забузанская СОШ имени Турченко Э.П.» дошкольные группы
Воспитатель дошкольных групп: Макарова ТатьянаНиколаевна.
-
Проект на тему: «Игра как средство развитие речи»
-
Цель проекта:Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
-
Задачи проекта: 1.Повышение речевой активности детей. 2.Обогащение и активизация словаря детей. 3.Создание картотеки дидактических игр. 4.Развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики. 5.Развитие воображения и творческих способностей. 6.Воспитание умение детей работать в коллективе
-
Многообразная, богатая дополнениями, описаниями и синонимами речь у детей возраста от 3 до 7 лет – явление чрезвычайно редкое. Развитие речи у дошкольников имеет главное значение, поскольку это время ребенок наиболее восприимчив к ее постижению.Дети осваивают родной язык, имитируя разговорную речь окружающих. Жаль, что постоянно загруженные родители в этот период часто забывают об этом и бросают процесс формирования речи ребенка на самотек. Дети очень мало времени проводят в окружении взрослых (чаще всего у телевизора, за компьютером, или с игрушками), редко слышит сказки рассказанные мамой и папой, а плановые занятия для развития речидошкольников – совсем редкость. Вот и выходит, что ко времени поступления в школу у ребенка появляется масса проблем
-
Характерные проблемы развития речи дошкольников: 1. Односложная речь, которая состоит только из простых предложений (еще ее называют "ситуативная" речь). Неумение правильно и грамотно выстроить распространенное предложение. 2. Скудость речи. Маленький словарный запас. 3. Речь, в которой избыток сленговых слов (итог просмотра телевизора), применение нелитературных выражений и слов. 4. Небогатая диалоговая речь: неумение доступно и грамотно задать вопрос, построить развернутый или краткий ответ, если это нужно и к месту. 5. Неспособность выстроить монолог: к примеру, описательный или сюжетный рассказ на конкретную тему, пересказать полученный текст своими словами. 6. Отсутствие в своих выводах и утверждениях логического обоснования. 7. Отсутствие культуры речи: неспособность употребить интонацию, корректировать темп речи и громкость голоса и и т. д. 8.Плохая дикция.
-
Выявление уровня развития речи II младшей группы Диагностика проводилась совместно с психологом. Время проведения : август 2011 года
-
Занятие по развитию речи во второй младшей группе Для малыша работа и игра – это одно и то же. Задача взрослого – начать интеллектуальную игру и, оставаясь при этом равноправным ее участником, увлечь ребенка.Дети с удовольствием включаются в процесс, играючи решая глобальные задачи: они повышают свой интеллект, развивают мышление, формируют организованность и самостоятельность, открывают радость познания и творчества.
-
Выявление уровня развития игровых навыков воспитанников II младшей группы Диагностика проводилась совместно с психологом. Время проведения : август 2011 года
-
Этапы реализации проекта. Подготовительный. Основной. Заключительный. Август Август – апрель. Май.
-
Подготовительный этап: 1.Планирование проекта . Цель : Вызвать у детей интерес к творческой деятельности ,игре, общению . 2. Предварительная диагностика уровня развития речи детей. Цель: Определение уровня развития речи детей.
-
Основной этап: 1.Подготовка дидактических игр. Цель: обеспечение работы с детьми. Время проведения: сентябрь. 2.Проведение игровых занятий.Цель : развитие речи детей. Время проведения: в течении года
-
Заключительный этап. 1.Диагностика уровня развития речи детей. 2. Открытые игровые занятия для родителей воспитанников.
-
Для реализация коррекционно –вариативной части проекта была разработана примерная тематика дидактических игр, способствующая развитию не только игровых умений, но и, речи детей , имеющих недостаточный словарный запас, не сформированность грамматических представлений, связной речи ( трудности словоизменения, согласования прилагательного с существительным в косвенных падежах, правильного употребления падежных и родовых окончаний и т. д.) К организации и проведению игр было решено привлечь родителей дошкольников, т. к. такой «партнёр» в игре мог проконтролировать речь ребенка , не нарушая целостности игры .
-
-
-
Ожидаемый результат проекта :-развитие у ребенка умения контролировать собственную диалогическую речь , носящую активный характер, определяемый ролью говорящего, и ролью того, к кому она обращена.-рост проявления инициативы и творчества в создании игровой обстановки в соответствии с темой игры и с учетом мнения партнеров по игре ;-использование различных атрибутов, предметов заместителей, самоделки;
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.