Содержание
-
Экспериментальный проект: «Волшебные кристаллы»
Автор проекта: Романова А.В.
-
Тип проекта:познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный (2 недели). Участники проекта:дети группы «Шаянкай», педагоги, родители. Предмет исследования:соль, кристаллы соли. Реализация проекта: реализация задач проекта осуществляется по направлениям: познавательно-речевое развитие; социально-личностное развитие; художественно-эстетическое развитие.
-
Актуальность:
заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат. Например, соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известная и знакомая, непознанная и таинственная!
-
Проблема:
Занимаясь с детьми на занятиях по экологии, по ознакомлению с окружающим мы не раз разговаривали о кристаллах, рассматривали снежинки, искусственные кристаллы на заколках у девочек. Детей очень интересовало, а что же такое кристаллы? Кристаллы, в переводе с греческого языка, (krystallos) «лёд». По данным энциклопедии, кристалл - это твердое тело. Кристаллики растут, присоединяя частицы вещества из жидкости или пара. Кристаллы бывают естественного происхождения и искусственного, выращенные в специально-созданных условиях. И каждый человек, при желании может легко вырастить кристаллы у себя дома. Но для того, чтобы получился результат необходимо аккуратно выполнять все действия. И мы решили попробовать вырастить кристаллы у себя в группе. В качестве основы взяли обычную соль которые можно найти на любой кухне. Проанализировав текстовый материал и определив методы исследования, провели экспериментальную работу по выращиванию кристаллов в бытовых условиях.
-
Цель проекта:
Научить детей выращивать кристаллы из поваренной соли в бытовых условиях.
-
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с понятием «кристаллы, кристаллическое состояние вещества» на основе исследовательской и проблемно-поисковой деятельности; изучить условия образования кристаллов; учить детей в бытовых условиях выращивать кристаллы из поваренной соли; Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования Воспитывающие: воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности; воспитывать чувство удовлетворения и радость открытий, полученных из опытов.
-
Пути реализации проекта:
Работа с родителями: Информирование родителей о начале проекта; Сбор сведений о кристаллах ; Подбор доступного оборудования и сырья для выращивания кристаллов. Работа детьми: Изучение литературы по теме проекта; Беседы о кристаллах, что такое кристаллы и почему они растут? Беседы о применении соли в медицине, кулинарии, косметологии; НОД на тему: «Интересное о кристаллах»; НОД на тему: «Что мы знаем о соли»; Рассматривание иллюстраций: «Как добывали соль раньше»; Загадывание загадок про соль; Заучивание пословиц и поговорок о соли; Чтение сказок П. Бажова;
-
Выращивание кристаллов (кристаллизация соли)
-
-
Предполагаемый результат проекта:
Приобретение новых знаний и впечатлений об объектах неживой природы. Выращивание кристаллов из соли. Расширение познавательно-речевой сферы дошкольников, умение составлять описательный рассказ.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.