Содержание
-
-
-
-
Замысел: Все дети – любят что-то рассматривать, исследовать, экспериментировать. Поэтому мы с нашими детьми решили узнать о соли как можно больше, так как мало что о ней интересного знаем.
-
Цель проекта : Узнать как можно больше о соли и о ёё свойствах. И доказать,что соль –не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества.
-
Этапы проекта Вводный этап : - Подбор научной, познавательной и методической литературы. - Работа с родителями, папки –передвижки «Соль-друг, соль-враг», «Полезные советы»
-
Основной этап : -Что мы знаем о соли и о ёё свойствах? (беседа с детьми) - Просмотр видео презентации «Где и как добывают соль»(Из серии "Хочу всё знать") -Сбор образцов соли (морская, поваренная и каменная) -Знакомство с художественными произведениями, в которых говориться о соли. - Знакомство с загадками, с пословицами и поговорками про соль. -Опытно – экспериментальная деятельность «Соль – волшебница». Практическая часть проекта:
-
Практическая часть проекта: Опыт №1 «Соль хрустит» Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день. Вывод : Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.
-
Опыт №2 «Соль в холодной и горячей воде» Взяли два прозрачных стакана : один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали. Вывод: Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль
-
Опыт №3 «Снежная ветка сосны» Мы для опыта взяли ветку сосны, налили в тазик горячей воды, положили туда ветку сосны и насыпали соли. На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть у батарее. Ещё через 2-3 дня мы увидели, что наша веточка стала серебристая, как после мороза.
-
-Опытно – экспериментальная деятельность «Кристаллизация соли». «Выращивание кристаллов» Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в банку тёплой воды, насыпали соли. В банку опустили снежинку,сделанную из верёвочки. Через несколько дней мы заметили, что снежинка распушилась, стала блестящей . Это кристаллы.
-
Заключительный этап: -Выводы В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с одним из способов выращивания кристаллов. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.