Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста. Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» Авторы проекта: Ерусланова СнежанаВалихановна Ибатулина Евгения Альбертовна
-
«Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.» А.Н.Толстой
-
Тип проекта групповой, краткосрочный Срок реализации 01.09-28.02. 2017г Исполнители и участники проекта воспитатели дети группы родители Инновационные технологии личностно-ориентированные игровые проектные интегрированные
-
Этапы реализации проекта I этап - Организационно-подготовительный Этап включает в себя обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта, подбор и изучение методической литературы, учебно-методических пособий, разработка концепции проекта в целом. II этап - Реализация проекта. комплексная работа по практическому воплощению мероприятий проекта: организация, подготовка и проведение открытого мероприятия с участием родителей, участие в культурно-просветительской деятельности детского сада, проведение тематических бесед, занятий. III этап - Заключительный - рефлексия, подведение итогов, анализ деятельности, применение критериев эффективности реализации проекта, оформление результатов. Сопоставление результатов с прогнозируемыми.
-
Актуальность проектаПатриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
-
Гипотеза: мы предполагаем, что процесс воспитания патриотизма детей будет эффективным в том случае, если его основной составляющей является нравственное содержание, основанное на духовном наследии отечественной и мировой культуры; он строится с учетом принципов расширения связей с социумом; опирается на развитие эмоциональной сферы ребенка; предусматривает раскрытие творческих способностей личности; представляет собой последовательный процесс совместной деятельности взрослых и детей, обеспечивающий целостное воздействие на ребенка. Проект разработан на единой концептуальной основе, расширяя горизонты воспитания, образования и развития детей. Проект органично встраивается в работу группы, предусматривает развитие навыков творческой деятельности детей с учетом возрастных особенностей детей и совместной деятельности детей и взрослых. Работа с родителями - одно из важных условий реализации проекта, так как родители закладывают основы мировоззрения ребенка, его морали и эстетических вкусов. Позиция семьи во многом определяет успешность воспитательной политики детского сада. Этот процесс будет эффективным, если педагоги и семья будут представлять собой единую воспитательную систему. В проекте предусматривается повышение педагогической культуры родителей, совершенствование и распространение интересного опыта семейного воспитания.
-
Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.
-
Задачи проекта Закрепить знания о государственной символике РФ Воспитывать чувство гордости за свою страну Воспитывать интерес к истории своей Родины народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках Расширять знания о малой родине Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим Расширять предметно-развивающую среду Воспитывать интерес к чтению художественной литературы Воспитывать активную жизненную позицию Расширять словарный запас
-
Ожидаемый результат Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины. У детей более глубокие знания о России, ХМАО-Югре. Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте Повышение уровня педагогического мастерства
-
План работы по реализации проекта Сентябрь. I Блок Семья. Детский сад Беседы: «Традиции моей семьи» «Права ребёнка на имя»«Мамочка моя» «Мой любимый детский сад» Рассматривание фотоальбомов и презентаций: Фотоальбомы с семейными фотографиями, «Ах как хорошо в садике живётся», «Значение моего имени» Чтение художественной литературы: З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.
-
Художественное творчество: Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья». Аппликация «Овощи на зиму» Развлечение: «День знаний» Д/игры :«Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?». Сюжетно-ролевые игры:«Семья», «Дочки-матери». Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Наша квартира», «Много мам на белом свете» Настольный театр:«Волк и семеро козлят» Описательный рассказ: «Моя мама» Подвижные игры: русские народные игры«Пирог», «Горелки»,«Карусели»
-
Экскурсии: Прогулка по улицам города, на игровую площадку Работа с родителями: Родительское собрание: «Готовимся к школе»
-
-
Октябрь II Блок Малая Родина Беседы: «День пожилых людей»«Мой город Югорск» Рассматривание фотоальбомов и презентаций: рассматривание символики Тюменской области, фотоальбом «Перелётные птицы России», «Мой город» Художественное творчество: Аппликация «Цветок в вазе»
-
Д/игры : «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом» Сюжетно-ролевые игры Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Строим дом» Описательный рассказ: «Дом в котором я живу» Подвижные игры: русские народные игры «Совушка»,«Золотые ворота», «Со вьюном хожу» Экскурсии: МБОУ СОШ №2 Консультации:«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».Выставка поделок из овощей и фруктов
-
-
Ноябрь III Блок Россия Беседы: «История возникновения России» ,«Государственные символы России» ,«Президент России» ,«Богатства России» Рассматривание фотоальбомов и презентаций : Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители Росси». Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России
-
Художественное творчество : Аппликация«Флаг РФ» Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом» Д/игры: «Что мы делаем?», «Флаг России», «Подбери признак» Подвижные игры: русские народные игры «Горелки с платочком»,«Дедушка - рожок» ,хороводная игра «Перелёт птиц» Работа с родителями:Консультации:«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»
-
-
Декабрь Беседы: «Москва – столица России» ,«Башни Кремля»,«История праздника Новый год», «Праздник – это весело» Рассматривание презентации и фотоальбомов: Красная книга России, открытки на тему «Новый год», «Русский народный костюм», «Зимующие птицы России», работа с глобусом. Чтение художественной литературы :Чтение русских народных сказок, чтение и разучивание стихотворений о новогоднем празднике, зиме. Художественное творчество: Рисование «Новый год»
-
Пальчиковая гимнастика:«Наряжаем ёлку», «Наконец пришла зима» Д/игры:«Что мы делаем», «Подбери признак» Подвижные игры: русские народные игры «Пирожок»,«Гуси - лебеди»,«Два мороза» Работа с родителями: Новогодняя выставка
-
-
Январь III Блок Народное творчество Беседы: «Народные промыслы» ,«Устное народное творчество» ,«Русская матрёшка» «Хороводные игры на Руси» . Рассматривание фотоальбомов и презентаций : «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка» Чтение художественной литературы:«Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка» Художественное творчество: Рисование «Чайник расписанный гжелью», «Хохломская досочка», Аппликация «Дымковская барышня»
-
Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки» Д/игры: «Что из чего?», "Найди лишнее", "Это что за завиток?" Подвижные игры: русские народные игры «Гори гори ясно»,«Золотые ворота»,«Ручеёк» Работа с родителями: Консультации: Консультации:«Какие русские народные сказки читать детям?» Родительское собрание «Мы читающая семья»
-
-
Февраль IV Блок Защитники отечества. Масленица. Беседы: «День Защитника Отечества», «Военные» ,«Наша родная армия» ,«Масляная неделя» Рассматривание фотоальбомов и презентаций : «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России», «Праздник Масленица» Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу. Художественное творчество: Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества».Аппликация «Открытка для папы»
-
Пальчиковая гимнастика: «На посту», «Капитан» Д/игры: «Кому что нужно», «Назови войска». Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики» Праздники: «День защитника отечества», «Масленица» Работа с родителями: Консультации: Консультации:«Какие русские народные сказки читать детям?» Родительское собрание «Мы читающая семья» Консультации:«Ребёнок и его родина»
-
-
Итоги проекта: В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного города. С помощью целевых прогулок и экскурсий закрепили названия улиц, познакомились с учреждениями культуры и образования. Расширили знания детей о ХМАО-Югре. Ребята познакомились с историей России и знают президентов, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р.Ф, с помощью презентации «Красная книга России» ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке, познакомились с валянием. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширили предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.