Презентация на тему "Проект "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА""

Презентация: Проект "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Проект "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"". Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.56 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"
    Слайд 1

    МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №54 «Радуга»

    Проект «Моя малая родина» Руководитель проекта: музыкальный руководитель Малюк Людмила Ивановна Воркута 2014 год.

  • Слайд 2

    Тема проекта

    « Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Академик Д. С. Лихачев.

  • Слайд 3

    Адресация проекта Проект предназначен для детей дошкольного возраста, родителей, может быть использован другими дошкольными учреждениями города Воркуты.

    Участники проекта Дети и воспитатели ОУ, музыкальные руководители, родители.

  • Слайд 4

    Особенности проекта

    Проект носит интегративный характер, так как включает в себя и познавательный, художественно - эстетический и игровой компонент. По количеству создателей проект индивидуальный, а по количеству вовлеченных детей коллективный. Проект является краткосрочным, так как его продолжительность 6 недель. В проекте задействованы следующие образовательные направления: социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое ифизкультурно – оздоровительное. Проект предназначен для образовательного учреждения, но может быть использован на муниципальном уровне города Воркуты.

  • Слайд 5

    Цели

     Воспитание у дошкольников патриотических чувств, любви к малой родине – городу Воркуте, родному краю, России. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

  • Слайд 6

    Задачи

    Воспитывать любовь и уважение к малой родине - родному городу, родному дому, семье, детскому саду. Создать эмоционально благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Расширять представления о республике Коми, городе Воркуте. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа, жителя города Воркуты, России. Воспитание гражданина и патриота, развитие чувства верности своему Отечеству, гордости за свой город, свою страну, народ.

  • Слайд 7

    Ресурсы проекта

    Публицистическая литература о России, республике Коми, городе Воркуте, художественная литература для детей детских писателей республики Коми, народные Коми сказки, иллюстрации отражающие культуру и быт народов севера. Всевозможные материалы для художественно-творческой деятельности, аудио записи с гимном России, города Воркуты. Фотографии с достопримечательностями и природой города Воркуты. Флаги России и республики Коми. Гербы России, республики Коми и города Воркуты.

  • Слайд 8

    Предполагаемые результаты проекта

      Конспекты педагогов развивающих занятий о Воркуте, республике Коми, России. Развитие творческой инициативы педагогов и других сотрудников ДОУ, их профессиональной компетентности; Изготовление макетов «Любимый уголок в городе». Создание новых наглядных пособий по теме; Разработка конспектов интегрированных мероприятий непосредственно образовательной деятельности, игр и иных видов образовательной деятельности при организации режимных моментов. Появление у детей и взрослых устойчивого интереса к культуре, истории родного края; Осознание ребенком себя, как части великого народа, гражданина России. Формирование познавательной активности, коммуникативной компетентности и развитие творческих способностей ребенка; Выставка детских рисунков и поделок в фойе и выставочном зале ОУ; Совершенствование взаимодействия с родителями и организациями социума на принципах социального партнерства. Введение участников проекта в русские традиции, расширение кругозора детей, активизация  творческих способностей. Объединение усилий всех специалистов ДОУ по реализации задач проекта. Привлечение к участию в проекте родителей воспитанников: изготовление поделок и рисунков для выставочного зала и фойе ОУ, атрибутов для участия в празднике. Совместное с родителями изготовление макета для участия в общегородском конкурсе «Воркута – столица мира». Формирование у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности, знаний об истории своей малой родины и России, ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите.

  • Слайд 9

    Аннотация

    Формирование патриотических чувств у дошкольников наиболее эффективно в тесной связи с семьей. Воспитатели оказывают педагогическую поддержку семьи в этих вопросах через встречи, родительские собрания, консультации и беседы, совместные праздники и экскурсии. Родителям рекомендуют такие формы привлечения детей к общественной жизни, как прогулки и экскурсии с целью знакомства с патриотическими местами города, историческими памятниками погибшим воинам, посещение музеев…

  • Слайд 10

    Актуальность

    Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагополучных семей. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать. Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага. В каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин, патриот. Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. / «Концепция патриотического воспитания граждан РФ»/.

  • Слайд 11

    Познавательно-речевое направление

    Области: Коммуникация, познание, чтение художественной литературы. Чтение С.Баруздина «С чего начинается Родина», В.Герун «Vorkuta – столица мира», «Городу Воркуте», стихи детей о Коми Крае «Республика моя родная», «Край родной», «Воркута, Воркута, Воркута», С. Васильева «Россия», Н.Рубцова «Привет, Россия», К.Ушинского «Отечество», Б.Житкова «Красная площадь», Чтение и заучивание стихотворений о Воркуте, коми крае, России. Дид. игры: «Наш город», «Узнай, где я нахожусь?», «Города России». Рассматривание репродукций картин художников Воркуты. Беседы с использованием иллюстраций: - «Улицы родного города». - «Что я знаю о Воркуте». - Русские народные и коми пословицы. - «Москва – главный город России». - «Я гражданин России». - «Символы России».

  • Слайд 12

    Социально-личностное направление

    Области: Социализация. Социальные контакты: - экскурсия в краеведческий музей, детскую библиотеку, кукольный театр, пожарную часть. - приглашение в гости, на празднование юбилея города жителей города. Игровая деятельность: - Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр «Детский сад», «Семья», «Путешествие по улицам родного города», «Экскурсоводы», «Путешествие по России». -  Аудиозаписи с русским песенным творчеством, русских народных и коми сказок. - Русские народные и коми подвижные и хороводные игры.

  • Слайд 13

    Художественно-эстетическое направление

    Области: Художественное творчество, музыка. -Продуктивная деятельность: праздничное оформление группы, музыкального зала, изготовление праздничных открыток, создание коллажа на тему праздника. -Совместное изготовление стенда для родителей «День рождение Воркуты» (стихи о празднике, тематические фотографии, информация о самом празднике; творчество детей – рисунки, аппликации и т. д.) -Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, «Дома в Воркуте».   -Изобразительное искусство: - рисование «Открытка к празднику», «Герб Воркуты», декоративное рисование «Украсим малицу». - аппликация «Парк Победы», «Красная площадь».  - подборка праздничных открыток для коллажа, материалов и инструментов для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. - Музыка: Дид. игры: “Узнай  песню по словам”, “Узнай песню по мелодии”, «Узнай музыкальный инструмент по звуку». Слушание аудиозаписи песен альбома «Моя Воркута» - «Марш шахтеров» муз. Т.Хренникова, «Моя Воркута» муз. А.Пахмутовой, слова Н.Добронравова, «Край, в котором ты живешь» муз. Г.Гладкова, слова Ю.Энтина, М Бурдина «Зарниань». Разучивание песен: «Город наш» муз. Ю.Слонова, слова А.Ануфлевой, «Город мой – дом родной» муз. В.Черчик, слова З.Петровой, «Россия – мы дети твои» муз. А.Глаголева, слова Б.Сафонова, «Мы – дружные ребята» муз. С.Разоренова, слова Н.Найденовой, «Большой хоровод» муз. А.Хайт, слова Е.Жигалкиной, «Я поздравляю тебя» - автор неизвестен. Хороводы, спортивные композиции, пляски: «Родина моя» муз. Д.Тухманова, слова Р.Рождественнского, «Каравай» р.н.м., «Василисы» - коми пляска, слова и музыка Л.Глазыриной, «Дорогая моя Воркута» муз. В.Берковича, слова Д.Сиротина.

  • Слайд 14

    Физкультурно – оздоровительное направление

    Области: Физическая культура, здоровье. - Коми подвижные игры: «Пышкай», «В Ош», «Стой, олень!», «Вытолкни из круга». Русские народные подвижные игры, игры-хороводы.

  • Слайд 15

    Работа с родителями

    Изготовление макетов для участия в городском конкурсе «Любимый уголок в городе».  Подбор открыток и фотографий для оформления альбома о Воркуте, выставки «Воркута глазами детей».  Организация экскурсий по достопримечательностям города, участие в праздновании юбилея города Воркуты. Разучивание стихов о Воркуте, Коми крае, России. Совместные экскурсии в краеведческий музей города Воркуты, совместное посещение Воркутинского кукольного театра.

  • Слайд 16

    Этапы работы над проектом.

    1 этап – Погружение в проект Замысел проекта; Планирование проекта и подбор литературы; Составление сценария праздника: «С днем рожденья, Воркута!» 2 этап – Организация деятельности Привлечение к сотрудничеству педагогов ОУ, знакомство их со сценарием праздника. Привлечение воспитателей и родителей к подбору и изготовлению атрибутов для участников праздника: флажки, звездочки для спортивно-танцевальных композиций, приобретение воздушных шариков для украшения зала. Привлечение родителей к изготовлению работ в выставочный зал ОУ и участию в городском конкурсе макетов «Любимый уголок в городе», а также в выставке изделий народных промыслов Коми края.

  • Слайд 17

     3 этап – Осуществление деятельности Мотивирование детей на проектную деятельность: беседы, прослушивание аудиозаписей песен о Воркуте, гимна Воркуты и России, чтение художественной литературы о Воркуте, Коми крае, России, рассматривание репродукций картин с изображением видов и пейзажей Заполярья и России, разучивание песен, хороводов «Большой хоровод», «Каравай», стихов о Воркуте, Коми крае, России. Разучивание танца «Василисы». Разучивание спортивно-танцевальных композиций «Моя Воркута», «Родина моя», «Дорогая моя Воркута». Оповещение родителей о предстоящем празднике на сайте ОУ; при помощи пригласительных билетов, сделанных детьми и на доске объявлений ОУ.

  • Слайд 18

    4 этап. Оформление проекта Оформление выставки рисунков «С юбилеем, любимый город». Оформление работ в выставочном зале ОУ «Воркута глазами детей». Оформление спортивного зала для проведения праздника: воздушные шарики, герб Воркуты, флаги России и республики Коми, салютики из звезд.   5 этап.  Презентация проекта - Праздник «С днем рожденья, Воркута!». - Выставка семейных творческих работ в выставочном зале ОУ «Мой город родной». - Выставка рисунков «Воркута глазами детей». - Участие в городском конкурсе макетов «Любимый уголок в городе». - Выставка изделий народных промыслов Коми края.

  • Слайд 19

     Вывод

        Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличия у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке