Содержание
-
Бажовских сказов дивные герои
Руководитель проекта – воспитатель Трушечкина В.М. Куратор – ст. воспитатель Козлова Е.Н. г.Саров 2019 г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47
-
творческий, информационно - исследовательский Вид проекта Срок реализации проекта Участники проекта дети старшей группы №9, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель январь-март 2019 г
-
1.Познакомить с новым жанром - сказами, развивать интерес к чтению больших по объёму произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к героям сказов, побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного литературного произведения. Педагогические задачи проекта: 2.Обогащать знания детей о родной стране, об уральском крае, формировать представления о писателе-сказителе П.П. Бажове, его сказах, как части культуры уральского народа. 3.Развивать творческие способности детей посредством продуктивной деятельности по литературным произведениям, стимулировать желание создавать поделки, реализовывать себя в театрализованной деятельности.
-
«Чем велик и прекрасен человек? Одухотворённым трудом…Вне труда нет и человека!». П,П.Бажов Актуальность «Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений и мы имеет потенциальные возможности формирования социальных чувств, нравственных, патриотических. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности. «Сказы не зря придуманы! Иные в покор, иные в наученье, а есть и такие, что вместо фонарика впереди!» П.П.Бажов «Сама уральская земля рождала легенды и сказки. П. П. Бажов учился видеть и понимать богатство и красоту горного Урала. Сказы Бажова впитали сюжетные мотивы, фантастические образы, колорит, язык народных преданий и народную мудрость. Рассказывая об искусстве уральских умельцев, отражая красочность и своеобразие старого горнозаводского быта, Бажов вместе с тем ставит в сказах общие вопросы – об истинной нравственности, о духовной красоте и достоинстве трудового человека. Павел Петрович Бажов написал много интересных сказов, в которых быль тесно переплетается с вымыслом. Читая его произведения, мы окунаемся в мир необычный и удивительный. «П.П.Бажов гордился Уралом и уральцами, беззаветно любил свой край, превосходно знал его географию, и его ископаемые, и его своеобразных людей - искусных работников на своей удивительной земле…». Ф.В.Гладков
-
Как возникла проблема Возник вопрос у педагога: В предновогодние дни дети наблюдали ледяные скульптуры олешков, их светодиодные композиции , вспомнили, что на гербе Нижегородской области изображён олень. Кто-то провёл аналогию с Золотой антилопой. Рассказала, что Серебряное копытце, любимый сказочный герой уральских детей, «живёт» в сказах П.П.Бажова и очень похож на эти волшебные фигурки. Дети выразили желание познакомиться с творчеством П.П.Бажова(природой, бытом, культурой уральцев). Как посредством ознакомления со сказами П.П.Бажова расширить представления детей об уральском крае, как части России, поддерживать интерес к книге, укреплять стабильность семейного чтения?
-
Этапы реализации проекта 1этап - подготовительный Заинтересовать, вовлечь родителей и детей в проектную деятельность по теме. Провести Круглый стол с родителями «Особенности произведений П. П. Бажова» Создать условия для расширения социального опыта дошкольников в процессе ознакомления с историко-культурным наследием и традициями Урала: пополнение книжного уголка произведениями П.П.Бажова.
-
Создание развивающей предметно-пространственной среды Выставка книг об Урале Уральские самоцветы Хозяйка Уральских гор
-
Разрезной Каменный цветок Картотека дидактических игр по сказам П.П.Бажова Создание развивающей предметно-пространственной среды
-
1этап - подготовительный Что мы знаем? Как узнаем? Что хотим узнать? Соня: «Чем отличаются сказы от сказок?» Андрей Ш: «Кто собрал сказы об Урале?» Рита: «Какие ещё есть сказы П.П.Бажова?» Маша: «Почитаем в группе и с родителями» Артем: «Возьмем книги в библиотеке» Юра: «В интернете поищем» Настя: «Я видела мультфильм про Серебряное копытце»
-
Экскурсия в детскую библиотеку им.А.С. Пушкина, с целью расширения представлений о творчестве П.П.Бажова, его сказах. 2этап - основной «Малая гостиная библиотеки»- рассказ библиотекаря.
-
Просмотр фильмов детьми: «Серебряное копытце», «Огневушка - поскакушка», «Каменный цветок», «Медной горы хозяйка», «Голубая змейка», «Синюшкин колодец», «Малахитовая шкатулка» 2этап - основной Знакомство с презентациями: «Путешествие в сказы П.П.Бажова», «Уральский сказитель», «Волшебный мир сказов Бажова».
-
Беседы с детьми 2этап - основной «Сказы: правда и вымысел» «Как жили люди на Урале»
-
инсценирование «Голубая змейка». 2этап - основной чтение сказов П.П.Бажова и обсуждение пословиц и поговорок о труде, о Родине, заучивание стихов. пересказ эпизодов сказов П.П.Бажова.
-
Рассматривание фотоматериалов о природе Урала, иллюстраций к сказам П.П.Бажова. Составление коллекций: «Природные камни Урала», «Изделия из уральских камней-самоцветов.» 2этап - основной
-
2этап - основной Проведение мастер-класса мамой Чильчильдеевой С.М. лепка «Серебряное копытце»
-
2этап - основной рисование«Огневушка-поскакушка» Проведение мастер-класса мамой Кравцовой Н.В.
-
2этап - основной Экспериментально-исследовательская деятельность «Промываем золото».
-
2этап - основной Рисование по сказу «Голубая змейка» «Серебряное копытце» рисование в технике «мятая бумага- коллективная работа в старшей группе» «Наряды Хозяйки Медной горы»
-
2этап - основной аппликация по сказу «Хозяйка Медной горы»
-
2этап - основной Лепка: Зимой у него шёрстка серая, а летом бурая…» налеп РитаО.Юра Ч «Малахитовые чаши» «Мурёнка»
-
2этап - основной «Балаган деда Коковани» «Новая школа Дарёнки «Серебряное копытце»
-
2этап - основной Слушание отрывков из произведения С.Прокофьева «Каменный цветок» Разучивание «Уральский хоровод». Инценирование песни «Есть на свете цветок алый…» муз.Ю.Чичкова, слова М.Пляцковского.
-
2этап - основной Семейный клуб «Время чтения» «Огневушка-поскакушка» – читает бабушка Майи Г. «Каменный цветок» – читает сестра Полины Л. «Малахитовая шкатулка» – читает мама Юры Ч.
-
2этап - основной «Семейные встречи»-драматизация сказов детям силами родителей. Участие семей в Литературных викторинах онлайн.. Изготовление из обычных кукол героев сказов П.П.Бажова.
-
2этап - основной Лепка из снега на участке«Герои сказов Бажова»
-
2этап - основной Изготовление поделок, рисунков, макетов по сказам П.П.Бажова. Модульное оригами-«Каменный цветок» семья Рябовых Рисунок «Серебряное копытце» семья Солодовниковых Макет«Огневушка-поскакушка» семья Одровых Макет «Серебряное копытце» семья Левашовых
-
Литературный квест«В поисках Данилы-мастера» (по произведениям П.П.Бажова) Танец Огневушки Уральский хоровод Уральская народная игра с платком Встреча с Дарёнкой Много испытаний ждет нас впереди!
-
Литературный квест«В поисках Данилы-мастера» (по произведениям П.П.Бажова) «Серебряное копытце» (налеп) Конструирование «Серебряное копытце» Награда от Малахитницы Вот и отыскали Данилу На пути к Змеиной горке
-
Большие книги «Царство сказов дедушки Бажова - Урал»
-
Итоги проектной деятельности: Углубились представления: Сформировалось индивидуальное отношение к героям сказов П.П.Бажова, упрочилось желание участвовать в исследовательской и театрализованной деятельности по сказам, пополнился словарь О просторах России Богатствах и красоте горного Урала Профессиях мастеровых людей Своеобразии литературного жанра «сказы» Сказы П.П.Бажова позволили: Укрепить стабильность, систематичность семейного чтения Сделать чтение больших по объему произведений увлекательным и познавательным
-
Говорят дети: Бажов любил свой край, собрал книгу сказов об Урале- Андрей Ш. В сказках волшебство в Тридевятом царстве, а в сказах есть адрес и много правды- Соня С. Я бы подружилась с Огневушкой-Поскакушкой ! Она показывает, где прячется золото только добрым и трудолюбивым - Милана С. Я рада, что исполнилась мечта Дарёнки: увидеть Серебряное копытце- Даша Данилка хотел познать красоту камня и пошёл учиться к горным мастера м Малахитницы- Настя Удивительно, как Голубая Змейка проверяла дружбу Лейко и Ланко! Андрей Б. Читали с мамой, как бабка Синюшка злых и жадных наказывала, а Илюше решето ягод подарила, а они в самоцветы превратились- Маша
-
Веракса, В.В.Гербова, Т.С.Комарова ООП «От рождения до школы» Москва.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Н.Е.ВераксаА.Н.Веракса «Проектная деятельность дошкольников» Серия «Библиотека программ воспитания и обучения в детском саду» Москв.,:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Н.А.Виноградова Е.П.Панкова «Образовательные проекты в детском саду» М.:Айрис-Пресс, 2008 А.И.Савенков «Как научить дошкольников приобретать знания» Ярославль, 2002 Т.В.Гулидова «Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования». Волгоград,: Учитель, 2016 Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения:» М.:АРКТИ, 2004 И.А.Кириллова «Мастера изумрудного края» Челябинск; Аркаим,2010 И.А.Кириллова «Легенды Южного Урала» Челябинск; Аркаим, 2009 П.П.Бажов Сочинения. В 3 томах., М.; Издат-во «Правда», 1986 А.А.Золотов «Урал грозный»;(Сб.произведений сов. писателей); Челябинск; Юж.-Урал; 1982 «Современные технологии обучения дошкольников». Интернет – ресурсы: https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskie-rekomendaci-dlja-roditelei-priobschenie-rebenka-k-knige-srednja-grupa.html Вероника Зябликова Методические рекомендации для родителей «Приобщение ребенка к книге», средняя группа https://www.maam.ru/detskijsad/priobschenie-detei-i-roditelei-k-chteniyu-knigi-cherez-sotrudnichestvo-s-detskoi-bibliotekoi-v-ramkah-proektnoi-dejatelnosti.html Валентина Власкина. «Приобщение детей и родителей к чтению книги через сотрудничество с детской библиотекой в рамках проектной деятельности» https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-priobschenie-starshih-doshkolnikov-k-knige-cherez-sotrudnichestvo-dou-biblioteki-i-semi-starshei-grupy.html . Методические ресурсы:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.