Содержание
-
МБОУ «Лицей №110» Советского района города Казани Разработала: Учитель технологии МБОУ «Лицей №110» ХалирахмановаГульназФагимовна «Развитие инновационной деятельности в школе путем внедрения современных технологий образовательной робототехники и инженерного дизайна в учебный процесс»
-
Цель проекта: определить место и роль робототехники в современной школе. Теоретически разработать и экспериментально апробировать пути внедрения робототехники в образовательное пространство школы.Задачи проекта: 1.Определить роль и место робототехники в современной школе;2.Определить тему самообразования как «Развитие инновационной деятельности в школе путем внедрения современных технологий образовательной робототехники и инженерного дизайна в учебный процесс»;3.Изучить основы лего-конструирования и программирования;4.Рассмотреть возможные пути внедрения робототехники и инженерного дизайна в образовательное пространство школы и выбрать оптимальный;5.Разработать курс «Основы робототехники» и апробировать в учебном и внеучебном процессе;6.Обобщить и распространить опыт внедрения и использования робототехнологий в образовательном процессе
-
Этапы и механизм реализации проекта: I этап: осуществление поиска необходимой информации, знакомство с лего-конструкторами, изучение роли и места робототехники в учебном процессе. Определение объекта, предмета, цели, задачи и базы опыта, подбор методик и технологий обучения учащихся. II этап: обучение основам робототехники, разработка программы работы кружка на первый и второй годы обучения, выбор наиболее подходящих технологий, средств и методов обучения при изучении основам робототехники. III этап: создание учебно-методических материалов для занятий кружка, их апробация и внедрение, изучение возможности встраивания робототехники в предмет «Технология», определение разделов курса технологии, на которых возможно применение робототехники. IV этап: разработка программы работы кружка на третий и четвертый годы обучения и учебно-методических материалов к ним, создание учебно-методических материалов для занятий, разработка комплекса уроков и методических материалов для встраивания основ робототехники в разделы курса технологии.
-
Общая структура действий по внедрению робототехники в образовательное пространство
-
Основные этапы разработки Лего-проекта: 1. Обозначение темы проекта. 2. Цель и задачи представляемого проекта. 3. Разработка механизма на основе конструктора Лего модели NXT. 4. Составление программы для работы механизма в среде LegoMindstorms . 5. Тестирование модели, устранение дефектов и неисправностей.
-
Средства обучения: 1. Цифровое оборудование: проектор, АРМ учителя, компьютерный класс. 2. Наборы LEGO Mindstormsev3с программным обеспечением к ним. 3. Цифровые разработки учителя к урокам (презентации, сайты, тесты и т.д.).
-
Ожидаемые результаты • Определены роль и место курса «Образовательная робототехника» в образовательном пространстве школы. Описана структура курса и его компоненты; • Создана программа кружка «Основы робототехники. LEGO Mindstormsev3» на два года обучения. Разрабатывается методическое обеспечение занятий: конспекты занятий и презентации к ним; • Определены темы курса «Технология», на которых возможно включение робототехники в учебный процесс. Скорректировано тематическое планирование тем. Разрабатываются методические материалы для их преподавания; • Результаты участия учащихся, изучающих робототехнику, в соревнованиях и конкурсах различного уровня.
-
Базовыйнабор LEGO Mindstorms Education EV3 - 45544
Приложения к проекту EV3 – это третье поколение платформы LEGO Education MINDSTORMS, а собственно «EV» является сокращением от английского слова «evolution» - эволюция.
-
Ресурсный набор LEGO MINDSTORMS Education EV3- 45560
-
Наборы LEGO MINDSTORMS Education EV3состоят из традиционных пластиковых деталей LEGO Technic(594), а также включает электронные сенсоры, сервомоторы и микрокомпьютер EV3 (последнего поколения).
-
Процесс работы с наборами включает в себя сборку и программирование робота в рамках учебногои внеучебного занятия.
-
Начало работы 1. 2.
-
Датчик цвета EV3 Датчик цвета различает 7 цветов и может определить отсутствие цвета. Способен определять различия между белым и черным или цветами: синим, зеленым, желтым, красным, белым и коричневым Частота опроса датчика: 1 кГц Автоматически идентифицируется программным обеспечением EV3 С помощью данного датчика можно построить роботов, сортирующих предметы по цвету и создать проекты в сфере переработки отходов, сельском хозяйстве, горнодобывающей промышленности.
-
Ультразвуковой датчик EV3 Основная функция ультразвукового датчика – это определение расстояния. Для этого датчик испускает звуковые волны и принимает их «эхо». Основные возможности ультразвукового датчика EV3:Может измерять расстояние в диапазоне 3 - 250 см. Точность измерений : +/- 1 см Автоматически идентифицируется программным обеспечением EV3 Другие: датчик касания (позволяет определить, нажата ли его кнопка или нет, а также он может подсчитывать одиночные или многократные нажатия), гироскопический датчик (для балансирования движения).
-
В набор Legomindstorms EV3 входят два больших мотора. Моторы выполняют роль мышц или силовых элементов нашего робота. Большие моторы, наиболее часто используются для передачи вращения на колеса, тем самым, обеспечивая движение робота. Можно сказать, что эти моторы выполняют ту же роль, что и ноги человека.
-
Один средний мотор, который также входит в набор Legomindstorms EV3 выполняет роль движущей силы для различного навесного оборудования робота (клешни, модули захвата, различные манипуляторы) По аналогии с большими моторами отведем среднему мотору ту же роль, которую у нас выполняют руки.
-
МодульEV3
Основным элементом конструктора является главный блок EV3. В этом корпусе заключен мозг робота. Именно здесь выполняется программа, получающая информацию с датчиков, обрабатывающая её и передающая команды моторам.
-
ПрограммированиеLEGO Mindstormsev3
EV3 - это программное обеспечение для создания программ для роботов и возможность сделать их живыми.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.