Содержание
-
Мы многое можем вместе ! Практико-ориентированный исследовательский проект «Вторая жизнь ненужных вещей» Проект выполнили: ученики 2 «А» класса НОУ СОШ «Светлые Горы» Научные руководители проекта: Лукашова Елена Николаевна, учитель начальных классов, Кузнецова Наталья Николаевна, учитель ИЗО и технологии
-
Актуальность проекта
Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь.
-
Гипотеза:
мы предполагаем, что зная экологические проблемы утилизации мусора, мы внесём свой вклад в сохранение экологического равновесия, научившись применять ненужные вещи в повседневной жизни. Проблема исследования: недостаточное понимание школьниками проблемы утилизации мусора.
-
Цель: научиться находить применение разным бытовым отходам после их первичного использования.
-
Задачи: Узнать, что такое мусор. Изучить проблемы утилизации ненужных вещей. Посмотреть, как взрослые решают эту проблему. Провести анкетирование родителей и учащихся 2 «А» класса на тему: « Проблемы утилизации». Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды. Привлечь внимание школьников и научиться делать красивые вещи из «мусора». Создать презентацию проекта и защитить ее на школьной конференции.
-
Введение в проект С самого раннего детства наши родители учат нас убирать за собою мусор. И мы стараемся сделать чище свое рабочее место, свою комнату, свой дом и в итоге свою планету. Но что же происходит с мусором дальше? А дальше происходит огромная и тяжелая работа по утилизации отходов. И иногда сил при этом тратится больше, чем при производстве продукции.
-
Что такое мусор?Сроки разложения бытовых отходов в природе
Что же такое мусор? Мусор или твёрдые бытовые отходы — это предметы или товары, потерявшие потребительские свойства. Они бывают из таких материалов, как: бумага — газеты, журналы, упаковочные материалы; пластмассы; пищевые и растительные отходы; различные металлы; стекло; текстиль; древесина; кожа, резина.
-
Сколько мусора мы выбрасываем?
Среднестатистический россиянин выбрасывает за год более 360 кг твёрдых бытовых отходов. Например, ученики нашего класса в среднем выбрасывают 5 040 кг в год. А семьи учеников нашего класса уже выбрасывают 20 160 кг. А если говорить обо всех семьях нашей школы, то получается в среднем 466 560 кг бытовых отходов в год. Причём мы выбрасываем мусор как организованно (в помойные вёдра, урны, контейнеры), так и неорганизованно (куда попало). Поэтому вопросы утилизации отходов очень важны для сохранения экологии во всем мире.
-
Утилизация мусора – одна из важнейших проблем современной цивилизации
Пока человечество придумало три принципиально разных пути утилизации мусора: Организация свалок Вывоз мусора на свалку – самый дешёвый, но при этом недальновидный способ его утилизации. Недальновидный он, в первую очередь, потому, что мусор остаётся мусором. 2. Сжигание отходов Далеко не весь мусор горит. Мусор содержит много влаги и трудно сгораемых материалов, поэтому горит плохо. Выделяются ядовитые газы. Может привести к пожарам.
-
3. Вторичное использование отходовЧтобы переработать мусор, его нужно собирать раздельно. К сожалению, в нашей стране этого почти не происходит.
-
Как взрослые решают проблему утилизации мусора
-
Исследовательская часть Анкетирование взрослых и школьников Мы решили провести анкетирование школьников и взрослых и узнать: наиболее замусоренные места и главная причина их замусоривания; кто больше всего мусорит; что выбрасывается на улицу и в мусорное ведро, а что чаще всего сжигается в печке; как используются ненужные вещи в быту.
-
В течение недели ребята отслеживали накопленный мусор дома и в классе, записывая данные в таблицу. Анализируя наблюдения, мы пришли к выводу: дома больше всего накапливается бытовой мусор (пищевые отходы, бумага, пластмасса, железные банки). В школе в основном накапливается бумага.
-
Результаты анкетирования
-
Результаты анкетирования
-
Результаты анкетирования
-
Подведя итоги анкетирования, мы сделали выводы : мы серьёзно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами; поняли, что частично решить эту проблему может каждый; для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных отходов замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.
-
Ребята нашли соответствующую литературу и написали доклады, а затем ознакомили своих одноклассников «Ненужные вещи» Кононенко Владислав «К чему приводит выбрасывание мусора» Цивилев Егор «Самые распространенные отходы» Белай Жанна «Вторичное использование ненужных вещей» Селявина Таисия
-
Конкурс рисунков Участникам проекта было предложено нарисовать рисунки на тему: «Чистая планета»; придумать знак «Утилизация бытовых отходов». Многие ребята прекрасно справились с этим заданием.
-
Ребята посмотрели презентацию на тему: «Игрушки из мусора»
-
И вот наш класс с интересом принялся мастерить свои поделки. Мы решили навести порядок в классном шкафу, где хранится наша спортивная форма. Мы решили сделать из газет корзины для хранения спортивной формы. И работа закипела! Сначала мы с родителями скручивали тоненькие трубочки из газет. Трубочек надо было сделать много. Когда мы сделали их по 50 штук, то не могли и предположить, что придется сделать еще столько же. Мастерим своими руками
-
Трудились мы с удовольствием!
-
Подведение итогов
На заключительном этапе работы над нашим проектом, мы сфотографировали поделки, рисунки и включили всё в презентацию, которую представили на защите школьных проектов.
-
У нас получились вот такие разные и такие замечательные корзинки из обычных газет
-
Интересно, как это сделано?
-
Мы часто делаем поделки из бросового материала. И не только мы, но и ребята из старших классов. Сейчас мы вам покажем примеры таких материалов и работ.
-
Поделки из морских камней
«Город». Морские камни. Работу выполнили учащиеся 2 «А» класса
-
Поделки из природных материалов
Работа учащихся 2 «А» класса
-
Поделки из яичной скорлупы
Работа учащихся 5-6 классов
-
Поделки из картона
Работа Барановой Полины, 2 «А» класс
-
Поделки из пластиковых бутылок и стаканчиков
Работа Мирошниченко Анастасии, 2 «А» класс
-
Поделки из пакетов для сока
Работа Чорба Александры, 2 «А» класс
-
Выводы эстетический: получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками. экологический : продлевая срок использования различных материалов, мы не засоряем окружающую среду. экономический:экономим семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких. Наша гипотеза подтвердилась. Теперь наши одноклассники знают о проблемах утилизации мусора и о том, что иногда ненужные вещи получают вторую жизнь. Работая над проектом, мы серьёзно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды. В результате проведенных исследований по применению бытовых отходов, продлевая жизнь «мусору» мы сделали следующие выводы:
-
Не всегда стоит спешить выбрасывать ненужные вещи. Подумайте, возможно из них получится: красивая игрушка; украшение для дома или сада; украшение для интерьера; интересная кормушка для птиц; удобное приспособление. Тогда Вы обязательно сделаете планету чище, а вашу жизнь прекрасней. Мы не засоряем окружающую среду! Мы многое можем вместе!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.