Презентация на тему "Проективные методики"

Презентация: Проективные методики
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.8
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Проективные методики", включающую в себя 27 слайдов. Скачать файл презентации 1.26 Мб. Средняя оценка: 2.8 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проективные методики
    Слайд 1

    Проективные методики

    Работу выполнили студентки ФПП 3 курса 3 группы Мулина Екатерина и Руссу Юлия

  • Слайд 2

    Проективный метод (от лат. projectio — выбрасывание вперед) — один из методов исследования личности.

  • Слайд 3

    В их основе лежит принцип психологической  проекции, согласно которому испытуемый проектирует, то есть отражает (или выражает) на достаточно неструктурированный стимульный материал (цвета, сказочные персонажи, пятна неопределенной формы и т.п.) свои неосознаваемые или скрываемые психологические потребности, комплексы, вытеснения, переживания, мотивы. Подобное проектирование проявляется в виде субъективного упорядочения стимульногоматериала или придания ему личностного смысла.

  • Слайд 4

    Традиционно считается, что исследованиями, предвосхитившими создание проективных тестов, были работы В. Вундта и Ф. Гальтона. Именно им принадлежит честь первого использования метода свободных ("словесных") ассоциаций. Также в этом направлении работали такие психологи как К. Г. Юнг, Г. Кент и А. Розанов, Д. Рапапорт, Герман Роршах, В. В. Абрамов, Дж. Келли, Д. Кроут, Т. Канн.

  • Слайд 5

    Понятие проекции для обозначения метода исследования ввел Л. Фрэнк. Проективные методики используют для изучения структуры мотивации, активности личностной особенности, восприятия характерологических особенностей социальных отношений, межличностных и внутриличностных отношений.

  • Слайд 6

    Важнейшая отличительная особенность проективных методик заключается в том, что в них используют неопределенные или слабоструктурированные стимулы, создающие наиболее оптимальные условия для проявления внутреннего мира человека. Однако, исследования, обращенные к анализу роли стимула в проективной технике, показывают, что ошибочно полагать каждую реакцию обследуемого личностно обусловленной,

    Несмотря на это, в современном мире усиливается интерес к проективным методикам как к одним из важнейших психологических инструментов познания личности. поскольку объективные параметры стимулов принимают непосредственное участие в формировании ответов.

  • Слайд 7

    Различают несколько групп проективных методик

    Конститутивные Конструктивные Интерпретативные Катарсические Экспрессивные Импрессивные Аддитивные

  • Слайд 8

    Конститутивные- методики, заключающиеся в предъявлении какого-либо неупорядоченного материала (Например, пятен Роршаха), которому требуется придать субъективный смысл (даже по отдаленным ассоциациям)

  • Слайд 9

    Конструктивные- методики конструирования, которые заключаются в предъявлении отдельных деталей, из которых можно составить различные целостные картинки, а также в придумывании рассказа по отдельным фрагментам или после заслушивания звуков, шума (например, тест Мира)

  • Слайд 10

    Интерпретативные- методики (например, ТАТ и др.), в которых необходимо истолковать какие-либо события, изображенные на картинках.

  • Слайд 11

    Катарсические- реализуются в игровой, специально организованной деятельности (например, психодрама)

  • Слайд 12

    Экспрессивные- методики рисования на свободную или заданную тему (например, тест «Дом- дерево- человек», «Несуществующее животное»)

  • Слайд 13

    Импрессивные- основаны на предпочтении тех или иных стимулов (например, тест цветовых выборов Люшера)

  • Слайд 14

    Аддитивные- реализация предполагает завершение какого-либо рассказа, предложения (например, Методики завершения предложений)

  • Слайд 15

    Исследователи выделяют ряд признаков, присущих проективным методикам:1) относительная свобода в выборе ответа и тактики поведения испытуемого;2) отсутствие внешних показателей оценочного отношения к испытуемому со стороны экспериментатора;3) обобщенное оценивание взаимоотношения личности с ее социальным окружением или интегральная диагностика ряда личностных свойств, а не измерение какой-либо отдельной психической функции.

  • Слайд 16

    Тест Роршаха

    Является одной из самых популярный проективных методик за рубежом. Стимульный материал его состоит из 10 стандартных таблиц с черно-белыми и цветными симметричными, слабоструктурированными изображениями (так называемые пятна Роршаха)

  • Слайд 17

    Полученные ответы формализуются с помощью специально разработанной системы символов по основным счетным категориям: 1) Локализация (в ответе фигурирует все изображение или отдельные его части) 2) Детерминанты (учет доминирующей в описании формы изображения, цвета, формы совместного с цветом и т.д.) 3) Уровень формы (оценка того, насколько адекватная форма изображения в ответе) 4) Содержание (ответы касаются людей, животных, неодушевленных предметов и т.д.) 5) Оригинальность- популярность.

  • Слайд 18

    Помимо диагностики общей направленности личности, тест позволяет получить данные о степени реалистичности восприятия действительности, эмоциональном отношении к окружающему миру, тенденции к беспокойству, тревожности.

  • Слайд 19

    Тест цветовых выборов Люшера

    Основан на экспериментально  установленной  зависимостимежду предпочтением человеком  определенных цветов  (оттенков)  и  его текущим психологическим состоянием. В классическом варианте представлен в двух основных формах: полный (73 цветовые таблицы) и краткий , использующий 8 цветов. В классическом варианте представлен в двух основных формах: полный (73 цветовые таблицы) и краткий , использующий 8 цветов.

  • Слайд 20

    Тест базовых влечений Сонди

    Для измерения интенсивности проявления этих влечений Сонди разработал тест, в котором в качестве стимульного материала используются 48 фотографий людей, имеющих соответствующие базовым влечениям заболеваний.

  • Слайд 21

    Ряд базовых влечений:

    Гермафродизм (сексуальная недифференцируемость) Садо-мазохизм Эпилептоидность Истероидность Шизоидность Паранойяльнойсть Депрессивность Маниакальность

  • Слайд 22

    Тест Розенцвейга

    Является проективной методикой исследования личности. В качестве стимульного материала используются 24 рисунка, на которых изображены лица во фрустрационной ситуации преходящего типа.

  • Слайд 23

    Ситуации, изображенные на картинках, могут быть разделены на 2 группы:

    Ситуации-препятствия Ситуации обвинения.

  • Слайд 24

    Каждый ответ оценивается с точки зрения двух критериев: направления реакции и типа реакции. 1. Экстрапунитивныереакции (реакция направлена на живое или неживое).2. Интропунитивныереакции (реакция направлена субъектом на самого себя). З. Импунитивныереакции (фрустрирующая ситуация рассматривается как малозначащая, как отсутствие чьей-либо вины или как нечто такое). 

  • Слайд 25

    Тематической апперцепции тест (ТАТ)

    Является методом, посредствам которого опытный интерпретатор раскрывает лишь отдельные из доминирующих импульсов, эмоций, чувств, комплексов и конфликтов определенной личности. Помогает вскрыть определяющие мотивы, которые пациент или не хотел бы, или не может открыть, потому что не осознает их.

  • Слайд 26

    Выводы: Проективные методы исследования личности, вероятно, - одна из наиболее сложных и противоречивых областей психологической психодиагностики. Это касается практически всех аспектов: конструирования проективных тестов, их адаптации, апробирования и применения, обучения квалифицированных специалистов для работы с ними. Устойчивый интерес психологов к проективной диагностике сохраняется уже более полувека.

  • Слайд 27

    Различные проективные методики широко используются в практике исследования личности во всех областях современной психологии. С их помощью не только получают какие-либо знания о личности. Нередко они служат рабочим инструментом для проверки тех или иных теоретических положений. О важности места, которое проективные методики занимают в современной психодиагностике, свидетельствуют регулярно проводимые в течение многих лет международные конгрессы, созданные во многих странах специальные научные институты и общества, публикуемые на разных языках периодические издания.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке