Презентация на тему "ПСИХОДИАГНОСТИКА"

Презентация: ПСИХОДИАГНОСТИКА
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "ПСИХОДИАГНОСТИКА", состоящую из 15 слайдов. Размер файла 0.19 Мб. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПСИХОДИАГНОСТИКА
    Слайд 1

    ПСИХОДИАГНОСТИКА

    Проективные методики

  • Слайд 2

    Проективный подход – это прием исследования личности, с помощью которого испытуемого помещают в ситуацию, реакцию на которую он осуществляет в зависимости от значения для него этой ситуации, его мыслей и чувств. Также подчеркивается то, что стимулы в проективных методиках не бывают строго однозначными, а допускают различ- ную интерпретацию. Стимул приобретает смысл не просто в силу его объектив- ного содержания, а прежде всего в связи с личностным значением, придаваемым ему испытуемым.

    Л. Франк

  • Слайд 3

    Общая характеристика проективных методик

    1) неопределенность, неоднозначность используемых стимулов; 2) отсутствие ограничений в выборе ответа; 3) отсутствие оценки ответов испытуемых как «правильных» и «ошибочных».

  • Слайд 4

    Общая характеристика проективных методик: преимущества и недостатки

    1. Отличительной особенностью стимульного материала проективных методик является его неоднозначность, неопределенность, малоструктурированность, что является необходимым условием реализации принципа проекции. В процессе взаимодействия личности со стимульным материалом происходит его структурирование, в ходе которого личность проецирует особенности своего внутреннего мира: потребности, конфликты, тревогу и т.д.

  • Слайд 5

    2. Относительно неструктурированная задача, которая допускает неограниченное разнообразие возможных ответов, - одна из основных особенностей проективных методик. Тестирование с помощью проективных методик - замаскированное тестирование, так как респондент не может догадаться, что именно в его ответе является предметом интерпретации экспериментатора. Проективные методики меньше подвержены фальсификации, чем опросники, построенные на сведениях об индивиде.

  • Слайд 6

    3. Существует проблема стандартизации проективных методик. Некоторые методики не содержат математического аппарата для объективной обработки полученных результатов, не содержат норм. Эти методики прежде всего характеризует качественный подход к исследованию личности, а не количественный, как психометрические тесты. И поэтому еще не разработаны адекватные методы проверки их надежности и придания им валидности.

  • Слайд 7

    Классификация проективных методик(Л.Франк)

  • Слайд 8

    Конститутивные

    Испытуемому предлагается какой-либо аморфный материал, которому он должен придать смысл. Примером может служить методика Роршаха.

  • Слайд 9

    Конструктивные

    Предлагаются оформленные детали (фигурки людей и животных, модели их жилищ и пр.), из которых нужно создать осмысленное целое и объяснить его. Сценотест.

  • Слайд 10

    Интерпретативные

    Необходимо истолковать, интерпретировать какое-либо событие, ситуацию. Тест тематической апперцепции: испытуемому предлагаются таблицы-картины, на которых изображены относительно неопределенные ситуации, допускающие неоднозначную интерпретацию

  • Слайд 11

    Катартические

    Предлагается осуществление игровой деятельности в особо организованных условиях. Например, психодрама

  • Слайд 12

    Рефрактивные

    Личностные особенности, скрытые мотивы исследователь стремится диагностировать по тем непроизвольным изменениям, которые вносятся в общепринятые средства коммуникации, например речь, почерк.

  • Слайд 13

    Экспрессивные

    Осуществление испытуемым изобразительной деятельности, рисунок на свободную или заданную тему, например методика «Дом- дерево—человек»

  • Слайд 14

    Импрессивные

    Эти методики основываются на изучении результатов выбора стимулов из ряда предложенных. Испытуемый выбирает наиболее желательные, предпочитаемые им стимулы. Например, тест Люшера.

  • Слайд 15

    Аддитивные

    В этих методиках от обследуемого требуется завершение имеющего начало предложения, рассказа или истории. Например, предлагается серия незаконченных предложений.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке