Содержание
-
Проектная деятельность – средство повышения творческой активности детей ГБУ ДО Центр детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга Выполнили педагоги дополнительного образования Руковчук М.В., Кмитто Ю.М.
-
Проектная деятельность детей. Возможности основного и дополнительного образования. Межпредметный групповой проект «Читая А.С. Пушкина» Цель. Приобретение опыта самореализации в различных видах творческой деятельности через погружение в мир сказок А.С. Пушкина
-
- Работа с различными информационными источниками - Преобразование информации:сканер, Word - Работа в группе
-
- Закрепление знаний о сказках А.С. Пушкина – всматриваемся в детали (активная познавательная деятельность). - Дифференцированные задания – залог успеха каждого.
-
-
-Первые публичные выступления -Повышение самооценки
-
Проектно-исследовательская деятельность – это не только просто исследование, это не просто только экспериментирование. Она включает в себя гораздо больше составляющих. Сюда входит умение получать сведения из самых различных источников, обрабатывать и перерабатывать эти сведения в своей голове, обобщать и классифицировать – то есть работать на теоретическом уровне. Кроме того, проектная деятельность от исследователя требует корректировки поведения в зависимости от результатов экспериментирования и теоретических обобщений. Проектная деятельность – это осознанная, рефлексируемаядобыча новых знаний. Цель детской исследовательской деятельности – становление у детей научно-познавательного, практически — деятельностного, эмоционально-нравственного отношения ко всему, что ребенка окружает. В исследовательской деятельности проявляются творческие способности ребенка. Последние, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска. Природа творчества едина как для взрослого, так и для ребенка. Поэтому проектно-исследовательская деятельность детей организовывается практически по той же схеме, что и деятельность маститого ученого. Проект дошкольника неизбежно включает основные элементы: выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования), выработка гипотез; поиск и предложение возможных вариантов решения; сбор материала; обобщение полученных данных; подготовка и защита проекта (сообщение, доклад, создание макета…) Толчком к началу проекта может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба. Чем больше ребенок задаст вопросов, тем лучше. Эти вопросы помогают собрать как можно больше исходного материала, который потом будет классифицироваться. В дошкольном возрасте дети еще не умеют читать и писать, поэтому необходимо их научить пиктографической «грамотности» — использование значков икартинок. При помощи этих картинок-рисунков дети в дальнейшем смогут воспроизвести некоторый текст. У нас у каждого ребенка есть специальная «папка исследователя». С этой папкой ребенок передвигается в некотором пространстве проектной деятельности. Если он узнает что-то новое, то в его папке появляется новый рисунок-запись. Далее ребенок выдвигает гипотезу. Дети постоянно выдвигают различные предположения по поводу того, что они слышат, видят, чувствуют. Умение выдвигать гипотезы ребенком тесно связано с умением ставить им вопросы и искать на них ответы разными способами. Здесь педагогам необходимо подвести ребенка под ту идею, в которой он максимально сможет реализоваться как исследователь. Сбор материала. Он может происходить из различных источников. Это занятия. Но в отличие от традиционной учебной деятельности, проектная деятельность не предполагаетжестко организованных, заранее спланированных занятий. В системе занятий акцент смещается с репродуктивной деятельности и пассивного усвоения знаний на индивидуальную исследовательскую практику. Дети сами определяют интенсивность и продолжительность занятий, свободно планируют свое время, выбирая не только тематику, но и сами предметы собственных учебных исследований. Это гибкое использование учебных зон, расположенных на территории детского сада. Это предметные мини-центры по видам деятельности и областям знаний, где сосредоточены самые разнообразные средства и материалы для самостоятельной работы детей. При организации проектной деятельности необходимо предусмотреть наличие укромныхуголков, где ребенок сможет свободно уединиться, обдумать собственные планы, посмотреть книги. Получить информацию можно из компьютера, обратиться к специалисту, спросить любого человека. Readmore: http://el-mikheeva.ru/innovacii/nekotoryie-poyasneniya-po-detskoy-issledovatelskoy-deyatelnosti#ixzz2t6nWv48X Результат. Умение выражать себя в доступных видах творчества (выставка творческих работ)
-
Проектная деятельность детей. Возможности основного и дополнительного образования. Групповой долгосрочный практико-ориентированный проект «Подарок к празднику» Цель. Приобретение опыта самореализации в различных видах творческой деятельности при создании подарков и сувениров.
-
Наличие в творческом плане задачи, требующей интегрированного знания
-
- Практическая значимость результата
-
- Самостоятельная индивидуально-групповая деятельность учащихся
-
-
-
- Использование исследовательских методов - Структурирование содержательной части проекта
-
Результат. Сувениры и подарки к празднику, ориентированные на социальные интересы участников проекта – учеников
-
Проектная деятельность детей. Возможности основного и дополнительного образования. Групповой межпредметный социальный проект «Перекресток» Проектирование сложных социально-морфологических объектов
-
Цель. Повышение уровня знаний в области безопасности дорожного движения, формирование ответственного отношения к своей безопасности. Проект объединяет область знаний по безопасности дорожного движения, компьютерные технологии и основы начального технического творчества. Может реализовываться на занятиях по компьютерным технологиям, трудовому обучению, на уроках безопасности жизнедеятельности, а также во внеурочной деятельности, в том числе на занятиях объединений дополнительного образования (по ПДД и НТТ), а также на массовых мероприятиях с родителями.
-
Этапы реализации содержательной части проекта: -Создание плана-схемы микрорайона с перекрёстками и наиболее опасными участками, чертежей зданий, транспортных средств и дорожных знаков с использованием компьютерной техники. -Изготовление макетов перекрестков и объемных моделей зданий, транспорта, светофоров по созданным чертежам. -Проведение мини-конкурса на знание правил дорожного движения. -Проведение обучающей игры, в том числе с родителями, с использованием созданных макетов и моделей. -Обсуждение проделанной работы, выявление сложностей, корректировка содержания игр, анализ глубины освоения материала. Результат Эмоциональное включение детей в освоение темы ПДД, осознание себя как ответственного участника дорожного движения, формирование навыков безопасного поведения на конкретных перекрёстках около дома и школы. Готовность к адекватному поведению в меняющихся дорожных ситуациях на перекрестках.
-
- Создание плана-схемы микрорайона с перекрёстками и наиболее опасными участками, чертежей зданий, транспортных средств и дорожных знаков с использованием компьютерной техники
-
- Изготовление макетов перекрестков и объемных моделей зданий, транспорта, светофоров по созданным чертежам
-
Создание рисунков по правилам дорожного движения
-
Защита проекта и демонстрация результатов работы
-
Проведение на макете обучающей игры
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.