Содержание
-
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
АРХИПОВА А. В.
-
Исследовательская деятельность
- деятельность учащихся, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.
-
Проектная деятельность
– один из видов учебно-исследовательской деятельности учащихся.
-
Учебно-исследовательская деятельность
– процесс решения ими научных и личностных проблем, имеющий своей целью построение субъективно нового знания
-
ЗАДАЧИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
совершенствование навыков исследовательской работы; углубление знаний в выбранных предметных областях; формирование исследовательских умений, практических и общеучебных навыков; формирование коммуникативных навыков и др.
-
Виды учебных исследований
-
-
Монопредметное исследование
это исследование, выполняемое по конкретному предмету, предполагающее привлечение знаний для решения какой-либо проблемы именно по этому предмету. Результаты выполнения монопредметного исследования не выходят за рамки отдельного учебного предмета и могут быть получены в процессе его изучения. Это исследование направлено на углубление знаний учащихся по отдельному предмету.
-
Межпредметное исследование
это исследование, направленное на решение проблемы, требующей привлечения знаний из разных учебных предметов одной или нескольких образовательных областей. Результаты выполнения межпредметного исследования выходят за рамки отдельного учебного предмета и не могут быть получены в процессе его изучения. Это исследование направлено на углубление знаний учащихся по одному или нескольким предметам, или образовательным областям.
-
Надпредметное исследование
это исследование, предполагающее совместную деятельность учащихся и учителя, направленное на исследование конкретных личностно-значимых для учащихся проблем. Результаты выполнения такого исследования выходят за рамки учебной программы и не могут быть получены в процессе изучения последней. Исследование предполагает взаимодействие ученика с учителями различных образовательных областей.
-
ЭТАПЫ ПОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
1. Организационно-подготовительный 2. Поисковый (сбор информации) 3. Итоговый 4. Самооценка и анализ работы 5. Выступление
-
Деятельность учащихся и учителя
-
Деятельность учащихся
1 этап: Определение темы проекта, его цели и задачи Поиск необходимой для начала проектирования информации Разработка плана реализации идей Формирование микрогрупп
-
2 этап: Поиск источников Составление анкетирования, устного, письменного опроса Изготовление продукта Оформление его Распределение функций
-
3 этап: Подготовка презентации Распределение ролей при презентации
-
4 этап: Заполнение оценочного листа Устная оценка работы ( Например: Свободное высказывание Исследовательская деятельность – это…. Для меня было трудным ….. Для меня было интересным….. Я научился….. Я открыл в себе….. Я открыл в других…..)
-
5 этап: Выступление - защита проектно-исследовательской работы.
-
Деятельность учителя
1 этап: Формирование мотивации участников Создание инициативной группы Консультирование по выбору тематики проекта Помощь в подборе материала Определение главных ориентиров поиска Определение критериев оценки деятельности учащихся на всех этапах
-
2 этап: Регулярное консультирование по содержанию проекта Помощь в систематизации и обобщении материалов Консультации по правилам оформления проекта Стимулирование умственной активности учащихся Оценка промежуточных результатов
-
3 этап: Подготовка выступающих к устной защите Отработка умения отвечать на вопросы Выступление в качестве эксперта на защите проекта
-
4 этап: Участие в анализе проделанной работы Оценка вклада каждого из исполнителей
-
Решением всякой проблемы служит новая проблема И.В.Гете
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.