Содержание
-
Тема: «ПРОЕКТ - исследовательская ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ каксредство достижения мета предметных результатов обучения »
Выполнена работа: Калиничевой Инной Ивановной, учителем географии высшей квалификационной категории МБОУ лицея №3 Г.Минеральные Воды
-
Структура реферата:
Оглавление Введение Основная часть, разделенная на подразделы Заключение Список литературы Объем реферата 20-25 страниц
-
Школа будущего - школа проектов
Проект многогранен, эффективен. Проект перспективен. Проект неисчерпаем. Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе. Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект дает необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Проект - это форма организации учебного процесса. Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, - далекая от формирования чисто теоретической образованности. Позволяет органично соединить несоединимое - ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.
-
Исследовательская деятельность учащихся -
целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решениеми предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере
-
Учебно-исследовательская деятельность предусматривает:
Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется раскрытие исследовательского потенциала, способность к творческому поиску, сотрудничеству и самораскрытию. Самостоятельную работу ученика Организацию и руководство этой работой со стороны учителя Научное консультирование со стороны представителей науки
-
Виды учебно-исследовательской деятельности
Устное сообщение по теме урока Реферат по теме без устного сообщения Реферат по теме с последующим выступлением на учебном занятии с компьютерной презентацией Реферат с последующим выступлением на Гимназических чтениях Учебно-исследовательская работа без доклада Учебно-исследовательская работа с докладом на гимназических чтениях, районных, городских и пр. конференциях ( с компьютерной презентацией) Интегрированная научно-исследовательская работа с представлением на конференциях различного уровня (с компьютерной презентацией)
-
Учебная исследовательская работа должна содержать:
Вычленение проблемы Определение темы Постановку цели Формулирование задач Выдвижение гипотезы Выбор методов сбора и обработки фактического материала Проведение экспериментов Анализ полученного материала, в результате которого исследователь получает ответы на поставленные в задачах вопросы
-
Научное исследование и исследованиеучебное
Цели Сущность(отличительные черты) Содержание деятельности Этапы Методы её проведения
-
Цели:
2) поиск новых методов и способов деятельности Научное исследование и исследованиеучебное у учёного-исследователя:1) поиск новых знаний, устанавливающих ту или иную истину в результате процедуры исследования; у учителя:развитие у учащихся готовности и способности самостоятельно осваивать новые способы деятельности в процессе, максимально напоминающем научный поиск у учащегося:1) поиск субъективно новых знаний (новых для конкретного учащегося)2) поиск новых методов и способов деятельности
-
Проектная деятельность -
активная самостоятельная деятельность учеников, направленная на создание нового продукта. В ходе этой деятельности у учеников происходит формирование новых знаний, умений, качеств личности Внимание!Часто в практике школы используется термин «проектно-исследовательская работа». Его можно трактовать по-разному,в зависимости от структуры деятельности Внимание! Учебное исследование отличается от проектной работы
-
Проект(«брошенный вперед» -лат)1) Реалистичный замысел, план о желаемом будущем, а также совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого-либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован при изучении любого предмета, а также межпредметного курса.
-
-
Виды проектов исследовательский информационный практико-ориентированный творческий игровой
-
исследовательский главной целью является выдвижение и проверка гипотезы с использованием современных научных методов информационный акцент поставлен на работу с информацией и презентацию продукта практико-ориентированный нацелен на решение социальной проблемы прикладного характера
-
творческий проект, центром которого является творческий продукт - результат самореализации участников проектной группы игровой изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми
-
-
ПРОЕКТ:
-
ПООБЪЁМУ:
-
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
-
1 этап подготовительный практический (конструкторский, технологический,создание продукта) заключительный(анализ полученных результатов, выводы,оформление проекта, защита 2 этап 3 этап
-
-
Дизайн-петля-алгоритм проектной деятельности
Шаг 1 Определение потребности 1. Исследование- дизайн-анализ существующих объектов 2. Обозначение требований к объекту 3. Выработка первоначальных идей 6. Планирование 4. Анализ идей 5. Выбор одной идеи 7. Изготовление 8. Оценка (рефлексия)
-
Существуют разные структуры проектно-исследовательской деятельности
В структуре деятельности доли исследования и проектирования равнозначны Проектирование, составляющее ядро деятельности, предваряется исследованием (например: сбором данных,опросом общественного мнения) 1 вариант 2 вариант 3 вариант Исследование, которому посвящена большая часть времени, завершается проектом
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.