Презентация на тему "Профессиограмма руководителя дошкольной образовательной организации"

Презентация: Профессиограмма руководителя дошкольной образовательной организации
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Профессиограмма руководителя дошкольной образовательной организации". Презентация состоит из 20 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профессиограмма руководителя дошкольной образовательной организации
    Слайд 1

    Профессиограмма руководителя дошкольной образовательной организации

  • Слайд 2

    Содержание

    Профессиональная управленческая подготовленность Структура профессиональной управленческой деятельности Функции профессиональной управленческой деятельности Результаты управленческой деятельности

  • Слайд 3

    Профессиональная управленческая подготовленность

    Это знания, компетенции, определенные в тарифно-квалификационных характеристиках к должности руководителя. Требования к квалификации руководителя дошкольной образовательной организации: Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом« и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет; Или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

  • Слайд 4

    Руководитель Должен знать:

    приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

  • Слайд 5

    методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

  • Слайд 6

    гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности

  • Слайд 7

    структура профессиональной управленческой деятельности

    Знания, умения и личностные качества, соответствующие коммуникативному, конструктивно-проектировочному, организаторскому и гностическому компонентам деятельности (по Н.В. Кузьминой).

  • Слайд 8

    Компоненты структуры

    Организаторский компонент - это и административная деятельность и собственно организаторская. Конструктивно-проектировочный компонент – умение планировать, прогнозировать, моделировать и конструировать деятельность образовательной организации Коммуникативный компонент- эффективное общение руководителя с различными категориями граждан, индивидуальный стиль управленческой деятельности руководителя . Гностический компонент - рефлексия, осознанность собственных действий: самооценка и самоанализ всех аспектов профессиональной управленческой деятельности; наличие системы в работе; умение видеть и ставить исследовательскую задачу, владеть методами научного исследования организовывать эксперимент и оценивать его результаты.

  • Слайд 9

    Следующим компонентом , является содержание, т.е. действия, операции, благодаря которым преобразуется предмет управления и определённый результат. В современной теории пока нет единых подходов к определению содержания деятельности руководителя, а прослеживается три подхода: - функциональный, - содержательный, - интегративный.

  • Слайд 10

    подходов к определению содержания деятельности руководителя

    Функциональный подход предполагает, что процесс управления - это выполнение субъектом деятельности ряда последовательных операций. Содержательный подход исходит из классификации основных направлений деятельности руководителя. Интегративный подход - это объединение функционального и содержательного подходов.

  • Слайд 11

    функции профессиональной управленческой деятельности

    Знания и умения заведующего, направленные на реализацию информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно-диагностической и регулятивно-координирующей функций управления.

  • Слайд 12

    Функции

    Информационно-аналитическая Планово-прогностическая Мотивационно-целевая Организационно-исполнительская Контрольная Коррекционная Создание условий для реализации идей общественного партнерства Создание условий для охраны и поддержания здоровья детей и общественной защиты Содержание и формы организации образовательного процесса Присутствие опытно – экспериментальной работы (ОЭР) Нормативно – правовое регулирования работы Финансово – экономическое обеспечение

  • Слайд 13

    результаты управленческой деятельности

    Опосредованные - качество оздоровительных, образовательных и воспитательных услуг в учреждении; непосредственные – динамика совершенствования дошкольного образовательного учреждения, результативность собственных подходов к управлению.

  • Слайд 14

    Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения. Обеспечивает реализацию ФГОС и ФГТ. Формирует контингента обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении.

  • Слайд 15

    Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся в образовательном учреждении. Совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательного учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть.

  • Слайд 16

    Утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения. Осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников. Обеспечивает установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам) ставкам заработной платы работников) выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда.

  • Слайд 17

    Принимает меры по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательном учреждении. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательным учреждением. Принимает локальные нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательного учреждения..

  • Слайд 18

    Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами. Представляет образовательное учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях. Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения дополнительных источников финансовых и материальных средств. Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности образовательного учреждения в целом. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности

  • Слайд 19

    Вывод

    Таким образом, управление дошкольным образовательным учреждением как деятельность руководителя предусматривает целостное единство взаимосвязанных между собой компонентов, имеет определённую структуру, внешние и внутренние функции и направлена на перевод ДОУ из одного состояния в другое, качественно лучшее.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание

    Презентацию подготовила: Мажорова Дарья Александровна 4Доб – 04 – 41зп

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке