Презентация на тему "Управление ДОУ"

Презентация: Управление ДОУ
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Управление ДОУ" по педагогике. Состоит из 42 слайдов. Размер файла 0.16 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    42
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Управление ДОУ
    Слайд 1

    Управление ДОУобзорная лекция

  • Слайд 2

    Основные этапы развития дошкольного образования

    Дореволюционный период: первый этап - поиск содержания дошкольного образования (с 1860 по 1905 гг.); второй - программно-методического творчества педагогов (с 1905 по 1914 гг.); третий - научного осмысления содержания дошкольного образования (с 1914 по 1917 гг.)

  • Слайд 3

    Советский период

    1-й этап: 1917-1920 г.г. – включение дошкольного образования в систему народного образования; 2-й этап:1920-1930 г.г. – расширение сети ДОУ, определение содержания ДО в русле социалистической идеологии; 3-й этап: 1931-1940 г.г. – разработка программного обеспечения ДО (Крупская Н.К., Тихеева Е.И., Шлегер Л.К., Флерина Е.А., Аркин Е.А.)

  • Слайд 4

    4-й этап: 1941-1945 г.г. годы ВОВ, эвакуация, разработка нормативно-правового обеспечения (Устав, «Руководство для воспитателей» 5-й этап: 1946-1960 г.г. – восстановление и развитие системы ДО, становление системы высшего образования для детских садов. 6-й этап: 1961-1986 г.г. – развитие государственной системы ДО, массовый охват дошкольным образованием

  • Слайд 5

    Реформирование системы дошкольного образования

    1988 год – Всесоюзный съезд работников образования. Определены принципы: Демократизация Гуманизация Создание эффективных организационно-экономических и правовых механизмов развития школы

  • Слайд 6

    1989 г. - Концепция дошкольного воспитания (В.Петровский, В.Давыдов) – гуманизация, развивающий характер, дифференциация и индивидуализация, деидеологизация. 1992 год – Закон «Об образовании» (правовой статус дошкольных учреждений, финансово-хозяйственная самостоятельность, введение дополнительных образовательных программ) 1999 год – всероссийский семинар по ДВ «Развитие новых форм ДОУ» (вариативность, стандартизация, диверсификация, государственно-общественный характер управления)

  • Слайд 7

    Система образования

    Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дано понятие «системы образования» как совокупности взаимодействующих подсистем и элементов: ФГТ и ФГОС, образовательные программы Организации, осуществляющие образовательную деятельность; Органы государственной власти, осуществляющие управление в сфере образования; Организации, осуществляющие оценку качества образования; Объединения юридических лиц, общественные организации, осуществляющие деятельность в области образования

  • Слайд 8

    Организация работы ДОУ

    Деятельность субъекта управления, направленная на обеспечение функционирования дошкольного учреждения и достижение оптимальных результатов в его работе. Специфическими принципами организационной деятельности являются: Сочетание централизации и децентрализации. Централизованное управление необходимо для преодоления узости и ограниченности отдельных управленческих звеньев и согласованной работы для достижения общей цели учреждения. Децентрализация тесным образом связана с делегированием прав и полномочий, обязанностей и ответственности низовым звеньям управления.

  • Слайд 9

    Дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми

    детский сад – дошкольная образовательная организация, которая реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования общеразвивающей направленности; детский сад компенсирующего вида (коррекционный детский сад) – дошкольная образовательная организация, которая реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования компенсирующей (коррекционной) направленности, обеспечивающую приоритетное осуществление деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Слайд 10

    Научные основы управления ДОУ

    В основе современных подходов к менеджменту лежат несколько концепций: школа научного управления(классический подход) (1885-1920 гг.); школа административного управления (процессный подход) (1920-1950 гг.); школа человеческих отношений(поведенческий подход) (1930 г. - нынешнее время);

  • Слайд 11

    Школа научного управления

    наиболее тесно связано с работами Ф.У. Тейлора. Его теория, которая получила название классической, была разработана в начале XX века. научный подход к выполнению каждого элемента работы; научный подход к подбору, обучению и тренировке рабочего; кооперация с рабочими; разделение ответственности за результаты между менеджерами и рабочими.

  • Слайд 12

    Школа административного управления

    А. Файоль считается основателем так называемой классической (административной) школы управления. Он сформулировал принципы управления, которыми предлагалось руководствоваться при решении управленческих задач и выполнении функций менеджмента

  • Слайд 13

    Принципы менеджмента по Файолю (20-е гг. XX в.)

    Разделение труда Полномочия и ответственность Дисциплина Единоначалие Единство действий Подчиненность личных интересов Вознаграждение персонала Централизация Скалярная цепь Порядок Справедливость Стабильность персонала Инициатива Корпоративный дух

  • Слайд 14

    Школа человеческих отношений

    Движение за человеческие отношения зародилось в ответ на неспособность классического подхода полностью осознать человеческий фактор как основной элемент эффективности организации. Мери Паркер Фоллетт и Элтон Мэйо основатели школы человеческих отношений в управлении. Именно мисс Фоллетт была первой, кто определил менеджмент как "обеспечение выполнения работы с помощью других лиц". Считали, что главными факторами, влияющими на производительность труда, являются социально-психологические, и прежде всего, отношения в коллективе.

  • Слайд 15

    Теория мотивационного менеджмента

    Исследования Абрахама Маслоу помогли понять причины этого явления. Мотивами поступков людей, предполагает Маслоу, являются в основном не экономические силы, как считали сторонники и последователи школы научного управления, а различные потребности, которые могут быть лишь частично и косвенно удовлетворены с помощью денег. На основе этой концепции появилась «Теория мотивационного менеджмента», разработанная Мак Грегором.

  • Слайд 16

    В современном менеджменте существуют научные подходы к управлению. В настоящее время существует более 14 подходов к управлению организацией.

    Системный Ситуационный Процессный Управление по результатам другие

  • Слайд 17

    Системный подход

    Основатели этого подхода – Ч. Барнард, Г. Саймон и др. – рассматривали любую организацию как систему, т.е. совокупность так связанных и взаимодействующих между собой частей. Сущность системного подхода состоит в том, что относительно самостоятельные компоненты любой системы рассматриваются не изолировано, а в их взаимосвязи, развитии, движении и на основе определенных законов и закономерностей:

  • Слайд 18

    Ситуационный подход

    Логическим продолжением системных исследований явились также разработки ситуационного подхода, который соединил в себе ряд идей остальных научных направлений. В центре этого подхода — конкретная ситуация, т.е. набор обстоятельств, с которыми сталкивается организация в процессе своего функционирования. Управление этой ситуацией осуществляется путем выделения наиболее важных в конкретных обстоятельствах переменных, взаимосвязанное рассмотрение которых позволяет решать возникшие проблемы. Ситуационный анализ в противоположность технологиям стратегического управления идет от конкретных ситуаций, проблем, возникающих в реальной деятельности организации, по которым должно иметься принято управленческое решение. Сторонники этого подхода Т. Бернс и Г. Сталкер, Ф. Фидлер, Г. Кунц, С. О`Доннел

  • Слайд 19

    Управление по результатам:

    Первый уровень определяется умением руководителя видеть миссию деятельности дошкольного образовательного учреждения(моделирование желаемого качества образования) Второй уровень предлагает рассматриватьрезультат с точки зрения качества услуг (обеспечение такого функционирования ДОУ, которое обеспечивает достижение заданного уровня качества образования). Третий уровень управления по результатам предполагает рассматриватьрезультат с позиций потребителей (диагностирование имеющегося уровня качества образования). П.П. Третьяков

  • Слайд 20

    Процессный подход

    Рассматривает управление как универсальный процесс, последовательность выполнения административных функций, образующих замкнутый цикл. В основе лежит концепция А.Файоля, составляющими процессного подхода являются функции: Планирование Организация Руководство Контроль

  • Слайд 21

    Процесс управления, управленческий цикл

    Современные подходы к управлению рассматривают процессный подход как управленческий цикл, то есть логическая последовательность действий руководителя, обобщенных в отдельные фазы, стадии или блоки, направленная на решение управленческой задачи. Он является циклической последовательностью, где цикличность определяется конкретной задачей и ситуацией.

  • Слайд 22

    Алгоритм управленческого решения

    В качестве примера можно привести описание управленческого цикла по Ю.Д.Красовскому, который выделяет шесть блоков действия менеджера по отношению к исполнителю: Информационная подготовка решения; Принятие управленческого решения; "Запуск" решения; Организация исполнения; Контроль исполнения; Оценка конечных результатов.

  • Слайд 23

    Ключевые результаты деятельности ДОУ

    Для образовательных учреждений система управления по результатам предполагает следующие ключевые результаты: уровень здоровья и здоровый образ жизни; уровень нравственного и морального воспитания личности ребенка; уровень базового и дополнительного образования в соответствии с личностными возможностями и способностями; уровень готовности к продолжению образования и труду в рыночных условиях; уровень готовности к жизни в семье и в обществе; уровень формирования условий для реализации образовательных потребностей.

  • Слайд 24

    Цели, задачи, формы, методы, функции управления ДОУ

    Цели, определяющие деятельность субъектов управления, адекватны целям и задачам педагогического процесса: развитие личности ребенка, формирование у него потребности в познании мира и самого себя Организация педагогического процесса это сложная система, состоящая из определенных взаимосвязанных элементов. Такими элементами являются цели, задачи, средства, формы и методы, принципы и функции, определяющие его деятельность.

  • Слайд 25

    Принципы управления

    «Под принципами управления понимаются основные положения, которыми руководствуется в своей деятельности субъект управления, осуществляющий ее в определенных социально-экономических условиях» целеполагания, гуманизации, демократизации, диверсификации, стандартизации, психологизации моделей обучения и воспитания и другие.

  • Слайд 26

    Функции управления

    Планирование и прогнозирование (стратегическое, тактическое, оперативное) Организация Мотивация Контроль (должностной контроль, педагогический контроль, педагогический анализ, мониторинг)

  • Слайд 27

    В модели управления ДОУ также выделяются функции управления, которые отражают ход и последовательность управленческих действий, их завершенность. (Белая К.Ю., Третьяков П.П.)

    информационно-аналитическая, планово-прогностическая, мотивационно-целевая организационно-исполнительская регулятивно – коррекционная, контрольно-диагностическая.

  • Слайд 28

    Методы управления

    организационно-административные, психолого-педагогические, методы общественного воздействия

  • Слайд 29

    Этапы жизнедеятельности ДОУ

    Любая организация, развиваясь, проходит через пять периодов: зарождения, становления, развития и расцвета, спада и, наконец, стагнации или ликвидации.

  • Слайд 30

    Показатели деятельности ДОУ в режиме развития

    Инновационная деятельность учреждения - обновление содержания воспитания и обучения в соответствии с Госстандартами; обновление педагогических технологий, методов и форм работы; сочетание самоанализа, самоконтроля с самооценкой и экспертной оценкой. Организация образовательного процесса: самоуправление, сотрудничество педагогов, детей и их родителей в достижении целей обучения, воспитания и развития; планирование и организация разнообразной детской деятельности с учетом интересов и потребностей детей; равноправие педагогов и детей как партнеров в этой деятельности; высокий уровень мотивации всех участников педагогического процесса; комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда для всех участников целостного педагогического процесса. Эффективность учебно-воспитательного процесса - сравнение соответствия конечных результатов с запланированным (оценка состояния физического и психического здоровья детей, их развития: физического, познавательного, художественно-эстетического, интеллектуального, социального).

  • Слайд 31

    Переводу ДОУ в режим развития способствуют следующие условия:

    концепция и программа его развития; моделирование ОП как системы, помогающей саморазвитию личности; проведение в учреждении инновационной экспериментальной и опытной работы; сплоченный общностью цели коллектив - дети, педагоги, родители; организация оптимальной системы самоуправления; система эффективной научно - методической деятельности; материально - техническая база, достаточная для формирования оптимальной предметно - развивающей среды; набор альтернативных образовательных услуг в соответствии с интересами детей и запросами их родителей.

  • Слайд 32

    Структура организаторской деятельности заведующего ДОУ

    А) конструктивно-проектировочный, который предполагает умение руководителя планировать организационную и педагогическую деятельность всего коллектива; Б) собственно-организаторский, который предполагает умение найти различные виды взаимодействия работников ДОУ между собой так, чтобы результаты их совместной деятельности соответствовали целям и задачам ДОУ; В) коммуникативный – предполагает умение руководителя устанавливать правильные взаимоотношения между членами коллектива; Г) гностический, который предполагает умение руководителя изучать результаты собственной деятельности, анализировать ее, объективно оценивать, отмечать собственные недостатки, корректировать и совершенствовать свою деятельность.

  • Слайд 33

    Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ

    Нормативно-правовые документы: Закон РФ «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2011 года № 2562; Приказ об утверждении комиссии по охране труда; Лицензия на образовательную деятельность; Лицензия на осуществление медицинской деятельности; Устав ДОУ; другие Локальные акты Положение об Общем собрании Учреждения; Положение о Педагогическом совете; Положение о Совете Учреждения; Правила внутреннего трудового распорядка; Должностные инструкции; Приказы заведующего; Договор с родителями (законными представителями); Положение о материальном стимулировании работников Учреждения. Другие локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения и не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

  • Слайд 34

    Закон РФ «Об образовании» о государственном контроле за деятельностью ДОУ

    Действующий Закон Лицензирование образовательной деятельности (5 лет), аттестация государственная аккредитация Проект Закона 2012 г. лицензирование образовательной деятельности (бессрочная); государственная аккредитация образовательных организаций и (или) реализуемых в соответствии с настоящим Федеральным законом ими образовательных программ (кроме дошкольных образовательных организаций); государственный контроль качества образования; государственный надзор за соблюдением законодательства об образовании.

  • Слайд 35

    Должностные обязанности руководителя

    Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении.  

  • Слайд 36

    Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в образовательном учреждении.

  • Слайд 37

    В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть. Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности образовательного учреждения в целом.

  • Слайд 38

    Принимает меры по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательном учреждении.

  • Слайд 39

    Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательным учреждением.

  • Слайд 40

    Принимает локальные нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников.

  • Слайд 41

    Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

  • Слайд 42

    КОНЕЦ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке