Презентация на тему "Профессиональная ориетация подростков с ДЦП" 7 класс

Презентация: Профессиональная ориетация подростков с ДЦП
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Профессиональная ориетация подростков с ДЦП". Презентация состоит из 15 слайдов. Для учеников 7 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.64 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профессиональная ориетация подростков с ДЦП
    Слайд 1

    Профессиональная ориентация подростков с ДЦП«Выбирая профессию – выбираешь судьбу»

    Выполнила: Жукова Алина Самара, 2013

  • Слайд 2

    Профориентация- комплекс мероприятий, направленных на профессиональное самоопределение индивида с учетом его склонностей, интересов, возможностей и потребностей на рынке труда

  • Слайд 3

    Этапы профориентации 

    Первый этап – предварительный; Второй этап – диагностический; Третий этап – формирующий

  • Слайд 4

    Предварительный этап

    Формирование установок на труд и позитивного отношения к труду; Развитие общетрудовых качеств и навыков; Формирование базовых ценностей, норм и правил поведения; Формирование адекватного уровня притязаний и самооценки.

  • Слайд 5

    Диагностический этап

    Включает в себя задачи по выявлению индивидуальных особенностей, возможностей детей к освоению тех или иных видов трудовой или профессиональной деятельности.

  • Слайд 6

    Формирующий этап

    Развитие установок и мотиваций на показанные виды трудовой деятельности; Развитие качеств, имеющих важное значение для успешности в показных видах трудовой деятельности; Сглаживание и ликвидация неадекватных установок по отношению к показанным видам трудовой деятельности; Содействие в осуществлении адекватного профессионального выбора

  • Слайд 7

    Подходы к профориентации:

    справочно-просветительский, текстологический, «глубинный» психологический или психоаналитический, гуманистический, организационно-управленческий, рационалистический, воспитательный, подход «частичных услуг», активизирующий.

  • Слайд 8

    Профориентация подростков и молодых инвалидов, страдающих ДЦП, на каждом этапе проводится по следующим направлениям: Клиническому; Психофизиологическому; Психологическому; Педагогическому; Социальному.

  • Слайд 9

    Трудности из-за слабого познания окружающего мира дети плохо представляли тот или иной вид профессиональной деятельности; зачастую дети и родители были убеждены в том, что их ребенок должен получить престижную профессию, например, бухгалтера, экономиста или юриста, что, напротив, в будущем может значительно затруднить трудоустройство из-за перенасыщения рынка труда этими специалистами; дети и родители затрудняются в составлении профессиональных планов, так как в городе и области отсутствует сеть специализированных учебных заведений, позволяющих получить избранную профессию; детьми и родителями болезненно воспринимается предложение коррекции их профессиональных планов, что связано с незнанием особенностей заболевания.

  • Слайд 10

    Коррекционная работа включает: профессиональное просвещение детей и родителей; проведение деловых игр социально-средовой и профориентационной направленности; коррекцию мотивов выбора профессии; знакомство с судьбами инвалидов, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, успешно работающих по избранной специальности;

  • Слайд 11

    активное включение в профориентационную деятельность родителей детей; организацию экскурсий на некоторые предприятия города, использующие труд инвалидов; ориентацию некоторых детей на заочное обучение в обычном вузе, что позволит не уезжать далеко от дома и избавит от необходимости ежедневного посещения занятий; мероприятия по повышению самостоятельности, самодисциплине и самоорганизации в учебной деятельности у старшеклассников, так как эти качества необходимы для заочного обучения в профессиональном учебном заведении

  • Слайд 12

    Выводы

    Профориентационная работа с молодыми инвалидами, страдающими ДЦП и имеющими сохранный интеллект, должна существенно отличаться от профориентационной работы со здоровыми детьми, также профориентационная работа с молодыми инвалидами, страдающими ДЦП и имеющими нарушения интеллекта, должна существенно отличатся от профориентационной работы с детьми, имеющими только нарушения интеллекта (по данным Е.М. Старобиной). С детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, должна проводиться целенаправленная профориентационная работа, начиная со старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Эта работа должна включать в себя более широкое профессиональное информирование. Особое внимание, на наш взгляд, необходимо уделять сюжетно-ролевым играм в профессии, которые в будущем могут быть оптимальны для профессионального выбора ребенка.

  • Слайд 13

    Профориентационная работа с ребенком с ограниченными возможностями должна вестись комплексно, с включением в этот процесс различных специалистов и родителей ребенка. Родители ребенка должны быть активными участниками процесса профориентации. Необходимо проводить корректировку профессиональных планов ребенка в соответствии с его возможностями. На основе корректировки профессиональных планов целесообразно проводить психолого-педагогическую работу по воспитанию качеств, необходимых для овладения той или иной профессией. Целесообразно для учащихся старших классов введение в учебный процесс элементов самостоятельной подготовки и самостоятельного  изучения некоторых тем, что в будущем будет способствовать более эффективному профессиональному обучению, особенно в заочной форме обучения. Необходимо в будущем уделять больше внимания вопросам трудоустройства инвалидов детства.

  • Слайд 14

    Список литературы

    Коркунов В.В. Социально-трудовая адаптация учащихся и выпускников вспомогательных школ. М.,1990. Коркунов В.В. Концептуальные положения развития специального образования в регионе: от теоретических моделей к практической реализации: Монография/ Уральский государственный педагогический университет. Екатеринбург. 1998. Методика работы с молодыми инвалидами по профориентации и планированию карьеры при переходе от школы к трудовой жизни / Методические указания, М., 2003. Шипицина Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. Спб., Изд-во «Дидактика Плюс». 2001. http://shvarts.pspu.ru

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке