Содержание
-
Профилактика нарушений голоса воспитателей
Выполнила: воспитатель ГБОУ «Школа № 2075» Лукашевич Н.В.
-
Полноценная деятельность педагогов во многом зависит от работоспособности их голосового аппарата, умения правильно и эффективно использовать его в профессиональных целях. Способность владения своим голосом для этой категории специалистов является не менее важной и существенной, чем высокий профессиональный уровень.
-
Основным симптомом при заболеваниях голосового аппарата является нарушение голосовой функции — дисфония. Функциональные нарушения голоса у педагогов часто носят стойкий характер и с большим трудом поддаются лечению.
-
Голос у педагога должен отвечать определенным стандартам:
быть достаточно сильным и выносливым для интенсивной ежедневной работы в течение нескольких часов на протяжении десятилетий; достаточно широким по диапазону, т. е. не менее октавы; голос педагога должен быть звонким, «полетным» (не зависимо от силы), чтобы перекрыть шум аудитории; речь должна быть разборчивой, ясной, эмоциональной, гибкой и мелодичной.
-
Для эффективной работы голосового аппарата необходимо соблюдать ряд профилактических мер предупреждающих заболевания голоса:
1. Правильно выстраивать занятия, чередовать периоды нагрузки и отдыха. 2. Избегать форсированного звука, твердой атаки звука, визга, крика. 3. Избегать длительной, монотонной речи, ведущей к накоплению статического напряжения, шепотной речи. 4. Отказаться от курения, алкоголь употреблять умеренно. 5. Исключить по возможности побочные шумы в аудитории при речевых нагрузках.
-
6. Своевременно лечить ОРЗ, трахеиты, по возможности брать освобождение от работы на это время. 7. Работать в чистых помещениях, с достаточной влажностью. 8. Избегать контакта с пылью и вредными химическими веществами. 9. Избегать резких температурных перепадов, употребления холодных напитков при перегревании. 10. Проводить общеукрепляющие, закаливающие процедуры. 11. При заболеваниях лор-органов – своевременно и безотлагательно обращаться к специалистам.
-
Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Известно, что дыхание в покое и дыхание во время речи, отличаются друг от друга и по частоте, и по продолжительности периода вдоха, выдоха, паузы, и по количеству вдыхаемого воздуха. Для овладения правильного речевого дыхания рекомендуется первые упражнения проводить лежа на спине, положив одну руку под поясницу, а другую для контроля на верхнюю стенку живота.
-
Выполняя дыхательные упражнения, следует следить за тем, чтобы вдох осуществлялся только через нос. Выдох при этом чередуется и производится через нос и через рот медленно и плавно, быстро и интенсивно в различных сочетаниях. Например:
1) вдох медленный, плавный на 3 счета, а затем такой же выдох на 4 счета через нос (повторить упражнение, сделав выдох через рот); 2) вдох резкий, быстрый на 1—2 счета, выдох медленный и плавный на счет до 6—8, через рот; 3) вдох медленный на 4 счета, выдох интенсивный, короткий на 1—2 счета; 4) вдох с остановками в 3—4 приема, выдох плавный, медленный на счет до 8; 5) вдох в 2—3 приема, выдох интенсивный, форсированный в 4 приема; 6) короткий интенсивный вдох на счет 1, выдох плавный и длительный на счет до 8—10.
-
Таким образом, правильное речевое дыхание и бережное отношение к своему голосовому аппарату – это залог полноценной профессиональной деятельности педагога.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.