Презентация на тему "Приемы формирования речевого дыхания"

Презентация: Приемы формирования речевого дыхания
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.13 Мб). Тема: "Приемы формирования речевого дыхания". Предмет: русский язык. 36 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Приемы формирования речевого дыхания
    Слайд 1

    Приемы формирования речевого дыхания

    Подготовил: учитель – логопед Юнькова Е.С Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1568 имени Пабло Неруды» 127221, г. Москва, пр. Шокальского, д.7, корп.2, ОГРН 1137746596316 ИНН 7715969660 КПП 771501001 тел/факс: (495) 656-83-04; (495) 656-88-13 e-mail:1568@edu.mos.ru,http://lyc1568.mskobr.ru

  • Слайд 2

    Дыхание – самая важная функция организма, влияющая на физическое и умственное развитие человека.

  • Слайд 3

    Дыхание – акт рефлекторный, выполняет главную свою физиологическую функцию газообмена в человеческом организме Дыхание - процесс управляемый, когда оно непосредственно связано с произнесением речи

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Различают три вида дыхания

    Диафрагмальное Рёберное Диафрагмально-рёберное

  • Слайд 6

    Особенности физиологического дыхания у детей с речевой патологией

    Поверхностное дыхание Ритм неустойчив, легко нарушаем при физической нагрузке Недостаточный объем вдыхаемого воздуха перед началом речи Укороченный и нерационально используемый речевой выдох Произнесение отдельных слов– как на вдохе, так и на выдохе

  • Слайд 7

    Этапы формирования речевого дыхания

    Развитие диафрагмально-реберного типа дыхания Обучение длительному целенаправленному ротовому выдоху. Формирование речевого выдоха

  • Слайд 8

    1. Правила при проведении упражнений на развитие физиологического дыхания

    Постановку диафрагмально-реберного дыханияначинают в положении лежа на фоне мышечного расслабления Строго дозировать количество и темп упражнений Следить за тем, чтобы ребёнок не напрягал грудь, плечи, шею, ощущал движения диафрагмы, межрёберных мышц, мышц нижней части живота Движения ребёнок должен проводить плавно, под счет, тихо, в проветренном помещении, до еды

  • Слайд 9

    Упражнениядля формирования диафрагмального выдоха

    Ребенок находится в положении лежа на спине. Его рука лежит на верх­ней части живота (диафрагмальная область). Внимание ребенка обращают на то, что его живот «хорошо дышит». Можно положить на живот игрушку или плоский предмет, например книгу, для привлечения внимания. Это упражнение длится в среднем 2—3 мин и выполняется без усилий, чтобы избежать гипервентиляции и повышения мышечного тонуса.

  • Слайд 10

    Задуй свечку

    Ребёнок держит полоску бумаги на расстоянии около 10 см от губ. Ему предлагают медленно и тихо подуть на «свечу» так, чтобы «пламя» отклонилось.

  • Слайд 11

    Накачай шину

    Ребёнку предлагают «накачать шину». Он «сжимает» перед грудью руки в кулаки, взяв воображаемую ручку насоса. Медленный наклон вперед сопровождается выдохом на звук «с-с-с». При выпрямлении вдох происходит непроизвольно.

  • Слайд 12

    Воздушный шар

    Выполняется аналогично упражнению «накачать шину», но во время выдоха ребёнок произносит звук «ф-ф-ф»

  • Слайд 13

    Ворона

    Исходное положение: руки подняты через стороны вверх. Медленно опуская руки и приседая, ребёнок произносит протяжно «к-а-а-а-р». «Ворона» должна медленно спустится с дерева на землю. Занимая исходное положение, ребёнок непроизвольно делает вдох.

  • Слайд 14

    Гусь

    Исходное положение: руки на поясе. Ребёнок медленно наклоняет туловище вперед, не опуская голову вниз, произносит протяжно «г-а-а». Принимая исходное положение, делает вдох.

  • Слайд 15

    Упражнения по дифференциации ротового и носового выдохов

    Дышим попеременно «Открыты обе дверцы (ноздри)». Вдох и выдох через нос. «Воздух вошёл через дверцы, а вышел через ворота (рот)». Вдох через нос, выдох через рот.

  • Слайд 16

    «Воздух вошёл через ворота, а вышел через дверцы». Вдох через рот, выдох через нос. «Воздух входит и выходит только через одну дверцу». Вдох и выдох через левую половину носа, затем через правую (попеременно).

  • Слайд 17

    «Воздух вошёл через одну дверцу, а выходит из другой». Вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно). «Воздух вошёл и вышел через дверцы, торопясь в конце». Вдох через нос, выдох через нос с усилением в конце.

  • Слайд 18

    «Воздух вошёл через дверцы, а вышел сквозняком через ворота». Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы.

  • Слайд 19

    Подыши одной ноздрёй

    Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки; левой ноздрёй сделать тихий продолжительный выдох; как только выдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка»

  • Слайд 20

    Воздушныйшар

    Исходное положение: лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты, ладони лежат на животе 1. Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий живот медленно поднимается вверх и раздувается, как воздушный шар 2. Медленный плавный выдох, живот медленно втягивается к спине

  • Слайд 21

    Воздушный шар поднимается вверх

    Исходное положение: лёжа (сидя, стоя) 1. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах 2. Выполнить вдох и выдох со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключици плечей

  • Слайд 22

    2.Игры и упражнения для развития ротового выдоха

    Игры направлены на развитие длительного непрерывного ротового выдоха. Вырабатываем сильную, направленную воздушную струю. Воздух набирать медленно через нос. Дуть не раздувая щёк.

  • Слайд 23

    Чей одуванчик раньше улетит?

    Игра проводится на воздухе. Ребёнку предлагают сорвать отцветший одуванчик и подуть на цветок. Дуть надо так, чтобы все пушинки слетели за 3-4 раза.

  • Слайд 24

    Листопад

    Подуть на осенние листья, выложенные на столе, так, чтобы они оказались на полу. Затем собрать листья в ведёрко. Воздух набирать медленно через нос. Дуть на листочки не раздувая щёк.

  • Слайд 25

    Снег идёт

    Игра проводится по-аналогии с листопадом (вместо листочков – шарики из ваты)

  • Слайд 26

    Самолёты летят

    На уровне рта ребёнка на ниточках подвешаны бумажные самолётики. Нужно сделать так, чтобы самолётики «полетели».

  • Слайд 27

    БУЛЬКИ

    В стакан с водой опустить соломинку. Предложить ребёнку подуть в тубочку. Дуть медленно и плавно.

  • Слайд 28

    Мыльные пузыри

    Медленно и плавно выдувать мыльные пузыри

  • Слайд 29

    Игрушка-вертушка

    Ребёнку предлагается подуть на вертушку. Дуем сильнее - вертушка вертится быстрее.

  • Слайд 30

    Катись, карандаш!

    Ребёнку предлагается подуть на карандаш так, чтобы он укатился на противоположный край стола

  • Слайд 31

    Воздушный шарик

    На уровне лица ребёнка подвесить воздушный шар. Ребёнок дует на него так, чтобы он взлетел высоко.

  • Слайд 32

    3. Упражнения на развитие речевого дыхания

    Упражнения направлены на формирование умения длительно произносить изолированный звук, фразу стихотворение на одном выдохе

  • Слайд 33

    Звуковая ниточка

    Соединить пальцы рук, собранные в щепоть. Ребёнку предлагается пропеть гласные А, У, О, Э.

  • Слайд 34

    Катание на коньках

    Исходное положение: стоя, левая рука за спиной, спина слегка согнута Имитировать катание на коньках (вдох); на выдохе произносить: «Хруп-хруп-хруп!»

  • Слайд 35

    Выучить с ребёнком стихотворение

    -Вот бы… Вот бы… Вот бы мне Прокатиться на слоне! Слон подумал: «Вот бы мне Покатать их на спине!» В. Горбачёва

  • Слайд 36

    Условия для проведения игр и упражнений на дыхание.

    · Не заниматься в пыльной, непроветренной или сырой комнате.· Не заниматься после еды (только через 1,5 – 2 часа).· Занятия проводить в свободной одежде, не стесняющей движений.· Не переутомляться, при недомогании отложить занятия.· Дозировать количество и темп проведения упражнений.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке