Содержание
-
Программа элективного курса по обществознанию «Права человека»
Учитель истории и обществознания I квалификационной категории О.А.Романова МБОУ СОШ № 20
-
Данный элективный курс предполагает рассмотрение сложных для понимания учеников аспектов современного обществознания, в результате чего будет происходить систематизация имеющихся у учащихся обществоведческих знаний, формироваться собственная позиция по изученным темам, вырабатываться алгоритм решения соответствующих тестовых заданий. Элективный курс способствует качественной подготовке учащихся 9 классов к правильному решению экзаменационных тестов в формате ГИА.
-
Цель курса:
максимально способствовать развитию правовой культуры учащихся общеобразовательных школ, через усвоение ими основных правовых ценностей.
-
Задачи курса:
Способствовать профессиональному самоопределению учащихся, формированию личности, адаптированной к сознательному выбору будущей специальности; Способствовать усвоению совокупности конкретных правил поведения в семье, в доме, школе, на улице, учреждениях культуры и т. д. ориентиру на уважение прав и свобод других граждан. Знакомство с содержанием законодательных актов (или фрагментов из них) Освоить учащимися навыков и умений в области защиты своих прав;
-
Формы занятия:
беседа, круглый стол, дискуссия, деловая игра, практикум.
-
Деловая игра «Выборы»
Учитель истории и обществознания I квалификационной категории Романова О.А. МБОУ СОШ № 20
-
ЦЕЛИ
Образовательные: изучить основы избирательной системы Российской Федерации, сформировать представление о выборах как демократическом способе формирования государственных органов и органов местного самоуправления, дать представление о порядке формирования Государственной Думы. Развивающие: сформировать умения выражать и отстаивать свою точку зрения на политические вопросы, защищать свои творческие проекты, формировать демократическую политическую культуру. Воспитательные: возбудить интерес к политической жизни страны, воспитывать толерантность к иным взглядам и позициям.
-
«На златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной. Кто ты будешь такой?»
Какие виды избирательного права вы знаете?
-
Избирательное право граждан
1. АКТИВНОЕ Право избирать в органы гос. власти и выборные органы местного самоуправления 2. ПАССИВНОЕ Право быть избранным в органы гос. власти и выборные органы местного самоуправления
-
«Ум- хорошо, а два- лучше».
Каковы принципы избирательного права в России?
-
Принципы избирательного права России
ВСЕОБЩЕЕ РАВНОЕ ПРЯМОЕ ТАЙНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
-
«Хоть сто химиков соберите, а одного Менделеева не получите»
Существуют ли ограничения избирательного права?
-
ОГРАНИЧЕНИЯИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА
недееспособность, содержание в местах лишения свободы по приговору суда, в Государственную думу можно быть избранным с 21 года.
-
«Демократия- это процедура»
Назовите виды избирательных систем
-
Виды избирательных систем
1. ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ: голосование по партийным спискам 2. МАЖОРИТАРНАЯ: голосование за кандидата по одномандатному округу 3. СМЕШАННАЯ
-
Давайте вспомним этапы избирательного процесса
-
ЭТАПЫИЗБИРАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
Стадия назначения выборов. Стадия составления списков избирателей. Стадия образования избирательных округов и избирательных участков. Стадия формирования избирательных комиссий. Стадия выдвижения, сбора подписей и регистрации кандидатов. Сбор подписей. Регистрация кандидатов. Стадия предвыборной агитации. Стадия голосования, подсчета голосов избирателей, установления результатов выборов и их опубликования.
-
При разработке элективных курсов для учащихся 9-х классов мне удалось:
1. выявить ребят, которые действительно интересуются не только учебным предметом, но и правовыми нормами, существующими в современном российском обществе; 2. подобрать и систематизировать источники информации по данной теме; 3. учить и побуждать самих учащихся к оценке того, что они узнали, чему научились, о чём хотели бы узнать, чему хотели бы научиться; 4. возможность реализовать свои творческие способности, поскольку именно педагогическое творчество необходимо в полной мере для проектирования курса, для конструирования и проведения каждого занятия этого курса; 5. обосновывать оценочные критерии выполненных заданий.
-
Перспективы развития курса:
Принимать активное участие в конкурсах, олимпиадах, Интернет-конкурсах. Способствовать формированию у учащихся собственной гражданской позиции. Развивать способности в изучение данного предмета.
-
Результативность курса
Количество учащихся курса: 22 Количество учащихся сдающих экзамен:18 Итоги экзамена 28.05.2014 Сдавали 17 учащихся «5»-1, «4»-9, «3»-7. Качество знаний: 58,8%.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.