Содержание
-
Программа профильного интеллектуально-оздоровительного лагеря для одаренных детей муниципальных образовательных учреждений Наро-Фоминского района с дневным пребыванием на летний период 2016 года в рамках проекта " Умные каникулы"
-
-
Цель программы
создание увлекательной атмосферы для одаренных детей; предоставление дополнительных возможностей одарённым детям для образовательного и творческого развития, повышения их общей культуры, вовлечение в научную деятельность; создание модели образовательного пространства профильного лагеря, в котором личностно - ориентированная деятельность всех участников педагогического процесса будет направлена на повышение качества образования, развитие обучающихся, их личной успешности в обществе посредством эффективного использования современных образовательных технологий; повышения уровня мотивации к процессу обучения, развитие коммуникативных умений; создание благоприятного психологического фона и положительных эмоций в процесс обучения путём нестандартного подхода к организации занятий; расширение кругозора учащихся и повышение интереса к изучаемым предметам; оптимальное развитие творческих способностей; формирование учебных знаний в различных областях, развитие интеллекта и творческого потенциала, воспитание научного мировоззрения; углубление и расширение знаний в области различных предметов; взаимодействие с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта.
-
Основные задачи программы
использование в лагере современных стандартов качества образования, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий, обучающихся и достижения ими образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике; познакомить учащихся с современными проблемами математики и физики, гуманитарных и общественных наук, повысить мотивацию к их изучению; создать мотивацию к дальнейшему занятию наукой; научить основам проектно - исследовательской деятельности; создать среду интеллектуального общения между учащимися; развить интерес детей к занятиям исследовательской деятельностью; работа с одаренными детьми, сочетающая развитие, воспитание и оздоровительный отдых; организация культурно - досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми свободного времени, их духовно- нравственное развитие; обеспечение условий для укрепления здоровья, оздоровление учащихся.
-
Сроки реализации программы
Июнь 2016 год
-
Приоритетные направления программы с одарёнными детьми
совершенствование системы организации оздоровления и отдыха детей в каникулярное время; создание условий для оздоровления и отдыха детей; организация досуга и формирование системы работы с одаренными детьми; организация системы исследовательской работы, максимального развития умений, навыков, познавательных способностей; создание ситуации успеха, вовлечение в творческий процесс; углубление и расширение знаний в областиконкретных предметов; использование творческого потенциала обучающихся и педагогов в реализации целей и задач программы.
-
Ожидаемые результаты
повышение активности обучающихся, увеличение числа обучающихся, добившихся значительных успехов в каком - либо направлении; увеличение числа призеров и победителей предметных олимпиад, участников различных конкурсов и соревнований и, как следствие, высоких образовательных достижений; развитие интереса детей к занятиям научно - исследовательской и проектной деятельностью; подготовка детей к научно - практической конференции, развитие коммуникативных навыков учащихся, навыков публичных выступлений, умения вести дискуссии; приобретения новых знаний и умений, как в проектной, так и на мастер - классах; создание электронной страницы профильного лагеря; обеспечение права каждого школьника на полноценный отдых в каникулярное время.
-
Содержание программы
Лагерь для одаренных детей с 6-ти часовым пребыванием. В основе Программы – проведение оздоровления и отдыха детей 13-14 лет (21 календарный день). В течение смены укрепляется здоровье обучающихся с одновременной психолого-педагогической работой, стимулирующей развитие способностей. Программа включает мероприятия и практические занятия. Итогом работы является подъем творческого потенциала и улучшение здоровья детей. Адаптированные программы и опыт работы освещаются в СМИ.
-
Участники профильного лагеря.
Обучающиеся 7-8 классов, увлечённые предметами физико- математического цикла и профиля общественных наук, а также победители и призёры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников; победители и призёры муниципальных олимпиад, конкурсов, соревнований, а также дети, имеющие высокую образовательную мотивацию или особые успехи по отдельным предметам.
-
Диагностика и мониторинг
-
Режим работы лагеря.
9:00-9:10 – прием обучающихся 9:15-9:25 – линейка 9:25-9:35 – зарядка 9:40-10:00 – завтрак 10:00-11:00 – погружение 11:00-12:00 – прогулки, культурно-оздоровительные мероприятия 12:00-13:00 – погружение 13:00-13:30 – обед 13:30-14:30 – учебно-исследовательские и проектная деятельность, встречи с интересными людьми 14:30-14:50 – рефлексия, подведение итогов дня 14:50-15:00 – полдник
-
Реализация программы.Образовательная деятельность.
Первый образовательный блок - это обязательные ежедневные утренние занятия по выбранному курсу. Каждый участник выбирает для себя недельный учебный курс( ленту). Основная форма обучения-занятия, соединяющие в себе теоретическую вербальную информацию с практической.
-
Основные образовательные блоки
Физика Цель: -развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности и приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий Математика Цель: - интеллектуальноеразвитие, формирование качества личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений ; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов. Обществознание Цель: - развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации.
-
Второй образовательный блок – это учебно-исследовательская и проектная деятельность, клубы самореализации и творчества участников. Третий образовательный блок – это воспитательная работа и дополнительное образование.
-
Этапы реализации программы
-
Для реализации программы необходимы
- наличие Программы лагеря -учебные планы занятий по образовательным блокам -приказ об организации лагеря на базе МБОУ Наро-Фоминской СОШ №5 -должностные инструкции сотрудников лагеря; -штатное расписание; -смета расходов лагеря; -календарный план работы; -режим работы; -методический материал в соответствии с Программой.
-
Кадровое обеспечение. В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательных учреждений: учителя-предметники, воспитатели, психологи. Такая система привлечения педагогических кадров позволяет во время реализации программы выдвигать единые педагогические требования. Материально-техническое обеспечение. Материально-техническая база - МБОУ Наро-Фоминской СОШ №5: -использование кабинетов, столовой, библиотеки, читального зала и прилегающей территории МБОУ Наро-Фоминской СОШ №5 -использование многофункционально устройства; -мультимедийного оборудования; -информационной базы школы, компьютерных классов; -материалы для оформления творчества детей; -наличие канцелярских принадлежностей; -спортивный инвентарь; -призы, грамоты и сувениры участникам смены. Финансовое обеспечение. Источником финансирования лагеря являются средства из муниципального бюджета Наро-Фоминского района.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.