Презентация на тему "Программа психолого-педагогической практики1 часть"

Презентация: Программа психолого-педагогической практики1 часть
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Программа психолого-педагогической практики1 часть" состоит из 16 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Программа психолого-педагогической практики1 часть
    Слайд 1

    Программа психолого-педагогической практики1 часть

    14 апреля- 19 апреля

  • Слайд 2

    Дневник учета работы студента-практиканта Ф.И.О. 2 курса ___________ группы по специальности 050146 Преподавание в начальных классах ГАОУ СПО НСО «Новосибирский педагогический колледж №2» на психолого-педагогической практике в период с 14 апреля по 19 апреля 2014 года Групповой руководитель практики ___________________________________

  • Слайд 3

    Содержание дневника:

    Цели и задачи практики. Фотозаписипросмотренных уроков. Ежедневные записи о выполнении заданий. Схемы наблюдений. Записи беседы с учеником, родителями. Материалы диагностических методик.

  • Слайд 4

    Цель: формирование у студентов умения вести психолого-педагогические наблюдения

    Задачи практики: формирование у студентов умения осуществлять методическую рефлексию (оценивать постановку целей и задач уроков, определять педагогические возможности и эффективность применения методов, приемов, форм организации обучения и воспитания); овладение студентами методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей детей; накопление студентами представлений о характере и содержании внеурочной работы в классе и функциональных обязанностях классного руководителя; освоение студентами основных форм работы в классе с учетом специфики разного типа школ; формирование у студентов умения осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач.

  • Слайд 5

    В процессе практики у студентов должны быть сформированы общие компетенции:

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

  • Слайд 6

    В процессе практики у студентов должны быть сформированы профессиональные компетенции:

    ПК 1.4. Анализировать уроки. ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.

  • Слайд 7

    В ходе освоения программы практики студенты приобретают практический опыт:

    педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов; анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции; наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; составления педагогической характеристики одного из обучающихся; проведение диагностики развития группы, анализа полученных результатов

  • Слайд 8

    Отчетная документация по практике:

    Дневник практики. 2. Рефлексия практики. 3. Психолого-педагогическая характеристика ученика.

  • Слайд 9

    основной психолого-педагогический метод наблюдения.

    В психологии под наблюдением понимают метод изучения психических особенностей индивидов на основе фиксации проявлений их поведения. В педагогикепод научным наблюдением понимается специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях.

  • Слайд 10

    Достоинства

    Богатство собираемых сведений (обеспечивает анализ как вербальной информации, так и действий, движений, поступков).  Сохранена естественность условий деятельности. Допустимо использование разнообразных технических средств. Не обязательно получение предварительного согласия испытуемых.

  • Слайд 11

    Недостатки

    1. Субъективно (результаты во многом зависят от опыта, научных взглядов, квалификации, интересов, пристрастий, работоспособности исследователя). 2. Невозможно контролировать ситуацию, вмешиваться в ход событий без их искажений. 3. Вследствие пассивности наблюдателя требует значительных затрат времени.

  • Слайд 12

    Требования к наблюдению

    Определить цель наблюдения (для чего, зачем оно осуществляется). Выбрать объект исследований (какой индивид или группа подлежит изучению). Уточнить предмет исследования (какие именно стороны поведения индивида или группы подлежат изучению). Спланировать ситуации наблюдения (в каких случаях, при каких условиях предмет исследования обнаруживает себя наиболее отчетливо). Установить способ и время наблюдения (как наблюдать, сколько наблюдать). Выбрать способ регистрации (как вести запись). Обработать и интерпретировать полученную информацию.

  • Слайд 13

    Схема психолого-педагогической характеристики ученика.

    Общие сведения о ребенке. Анкетные данные II. Проявление личностных качеств в поведении ребенка. 1.Отношение к людям. Коллективизм * всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку; * склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам; * нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично; * как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает; *считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом "Не лезь не в свое дело".

  • Слайд 14

    2. Отношение к себе. (через наблюдение, беседу с ребенком и с учителем) Скромность * никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг; * иногда, по просьбе товарищей, рассказывает о своих действительных достижениях и достоинствах; * сам рассказывает товарищам о своих действительных достижениях и достоинствах; * часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения; * хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

  • Слайд 15

    III Особенности психических процессов и эмоций. Отслеживаются с помощью психодиагностических методик и наблюдений Внимание Память Мышление Заполняем схемы наблюдений (приложение 4, 5)

  • Слайд 16

    Обязательно провести

    Методика заучивания 10 СЛОВ (методика А.Р Лурии)  Методика «Последовательность событий». Самооценка личности

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке