Презентация на тему "Профессиональный модуль «Классное руководство»."

Презентация: Профессиональный модуль «Классное руководство».
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.23 Мб). Тема: "Профессиональный модуль «Классное руководство».". Содержит 32 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профессиональный модуль «Классное руководство».
    Слайд 1

    Профессиональный модуль «Классное руководство».

    Выполнила: Студентка 146Б группы. Громова Алёна Дмитриевна. Специальность: «Преподавание в начальных классах». 2012 год

  • Слайд 2

    Цель: Формирование профессиональной компетенции «Классное руководство» (способность планировать воспитательную работу).Профессиональная компетенция-это способность успешно действовать на основе знаний, умений и практического опыта при решении задач профессиональной деятельности.

  • Слайд 3

    ПК 3.1-Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.Цель классного руководителя-создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, его успешной социализации.Основные направления деятельности классного руководителя- это взаимодействие с:*учащимися и коллективом класса;*родителями и семьей;*педагогическим коллективом и сотрудниками школы;*социальной средой.Диагностика-это способ познания, изучения и установления различных отношений, состояний, качеств и свойств объектов исследования.

  • Слайд 4

    Виды диагностик: *Анкетирование-Анкетирование представляет собой методический прием получения психологической информации при помощи составленных в соответствии с определенными правилами систем вопросов. Посредством анкетирования учитель получает материал для установления суждений и личностных качеств школьников.*Наблюдение-один из основных методов, используемых в педагогической практике. Оно представляет собой метод длительного и целенаправленного описания психических особенностей, проявляющихся в деятельности и поведении учащихся, на основе их непосредственного восприятия с обязательной систематизацией получаемых данных и формулированием возможных выводов.*Беседа-метод установления в ходе непосредственного общения психических особенностей ученика, позволяющий получить интересующую информацию с помощью предварительно подготовленных вопросов.*Шкалирование- представляет собой метод измерения, с помощью которого реальные качественные психологические явления получают своё числовое выражение в форме количественных оценок.*Тестирование – это стандартизированный метод, используемый для измерения различных характеристик отдельных лиц. Часто оно является наименее трудоемким способом получить сведения об объективных данных или субъективных позициях.*Экспериментальные методы- Эксперимент представляет собой метод психологического исследования, позволяющий не только описать явление, но и объяснить его. Исследователь планово воздействует на происходящее с целью выявить закономерности, вычленить комплекс наиболее благоприятных условий.

  • Слайд 5

    Метод диагностики- это способ, путь постижения, познание истины, сущность предметов и явлений.Классификация методов исследования:-Теоретические методы- это анализ и синтез, анализ литературы, анализ документов.-Эмпирические методы- это наблюдение, анкетирование, эксперимент, изучение опыта, анализ достижений учащихся и продуктов деятельности.*Математические методы- это индукция и дедукция.В моём портфолио представлены такие методы и методики, как анкетирование учащихся, социометрия, диагностика воспитанности ребенка.

  • Слайд 6

    Диагностика воспитанности личности: я провела это диагностику воспитанности с Синёвым Даниилом. Готовый результат имеется в портфолио.Социометрия: мы провели с детьми анкету с такими вопросами:С кем бы ты хотел сидеть из класса? Почему?С кем бы ты не хотел сидеть из класса? Почему?Кого бы ты пригласил из класса на день рождения? Почему?Кого бы ты не пригласил из класса на день рождения? Почему?Исходя из их ответов мы поняли какие отношения между детьми в классе. Узнали, кого в классе любят больше , а кого меньше. Готовый результат так же имеется в портфолио.При составлении психолого-педагогической характеристики класса мне помогла беседа с учителем, с детьми, наблюдение за ними, анализ, оформление результатов диагностики воспитанности. «Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно узнать его во всех отношениях.» К.Д.Ушинский.Общие компетенции:ОК 1.1-Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 1.2-Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ОК 1.11-Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

  • Слайд 7

    Виды планов: Перспективные(на длительный промежуток времени) Календарные( месяц, четверть) Краткосрочные( неделя, день)

  • Слайд 8

    Алгоритм планирования:1 этап: определение классным руководителем порядка и срока действий по разработке плана.2 этап: составление психолого-педагогической характеристики класса и анализа воспитательной работы за предшествующий период.3 этап: моделирование педагогом образа класса и процесса воспитания в нем (проект класса).4 этап: организация педагогического сопровождения коллективного планирования.*сбор – старт(классное собрание).*консультации со знающими людьми.*поиск дел и друзей(«Мозговой штурм», «Аукционных интересных дел» и т.д.*защита идей и предложений в план.*осмысление итогов коллективного планирования.*обсуждение проекта плана на родительском собрании.5 этап: уточнение, коррекция педагогического замысла и оформления плана воспитательной работы.

  • Слайд 9

    Формы планов воспитательной работы:

  • Слайд 10

    Циклограмма для классного руководителя:* ЕЖЕДНЕВНО1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.2. Организация питания учащихся.3. Организация дежурства в классном кабинете.4. Индивидуальная работа с учащимися.* ЕЖЕНЕДЕЛЬНО1. Проверка дневников учащихся.2. проведение мероприятий в классе (по плану).3. Работа с родителями (по ситуации).4. Работа с учителями-предметниками (о ситуации).5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

  • Слайд 11

    *КАЖДЫЙ МЕСЯЦ1. Посещение уроков в своем классе.2. Консультации у школьного психолога.3. Встреча с родительским активом.4. Совещание по планированию работы (по графику). * ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ1. Оформление классного журнала по итогам четверти.2. Семинар (учеба) классных руководителей.3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.4. Проведение родительского собрания.* ОДИН РАЗ В ГОД1. Проведение открытого мероприятия.2. Оформление личных дел учащихся.3. Анализ и составление плана работы класса.4. Статистические данные класса (1 сентября).

  • Слайд 12

    Виды планов, программ, с которыми я познакомилась:«Вместе к успеху», план работы классного руководителя, циклограмма для классного руководителя, план воспитательной работы, все это имеется в портфолио.Общие компетенции:ОК 1.2-Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ОК 1.5-Использовать информационно-коммуникационные технология для совершенствования профессиональной деятельности.ОК 1.6-Работать в коллективе и команде, взаимодействовать руководством, коллегами и социальными партнерами.ОК 1.9-Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий. «Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что вы считаете необходимым». Б Франклин

  • Слайд 13

    ПК 3.3- Проводить внеклассные мероприятия.Алгоритм подготовки и проведения внеклассных мероприятий: выбор темы, определение целей и задач, методика КТД и т.д.Внеклассные мероприятия, которые я провела: «Гостевой этикет» «Путешествие в космос» «Страна словария» «Разговор о правильном питании» «Беседа о великих полководцах: К.Минин и Д.Пожарский» «Весёлая математика»Инновационные подходы, которые я использовала, когда проводила эти мероприятия : конкурсы, игры, шарады, загадки и т.д. Я всегда старалась включить детей в работу, давала им на дом задания, например придумать свои загадки, нарисовать рисунки и они всегда все выполняли, не подводили меня.

  • Слайд 14

    Новые формы воспитательной работы:«День рождения класса»;«Корзина грецких орехов»;«Магазин одной покупки»;«5 минут с искусством»;«Успех приносит каждый».

  • Слайд 15

    Игры знакомства:«Снежный ком»«Кто как сидит»«Построиться по цвету глаз, по росту, по первой букве имени и т.д.»Несколько физкультминуток, которые я провела с детьми:Буратино Буратино потянулся,Раз — нагнулся, два — нагнулся, Руки в стороны развел,Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.ЁжикЁжик съежился, согнулся,Развернулся, потянулся.Раз, два, три, четыре, пятьЁжик съежился опять.

  • Слайд 16

    Общие компетенции:ОК 1.1-Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 1.3-Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.ОК 1.5-Использовать информационно-коммуникационные технология для совершенствования профессиональной деятельности.ОК 1.6-Работать в коллективе и команде, взаимодействовать руководством, коллегами и социальными партнерами.ОК 1.9-Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.ОК 1.10-Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.ОК 1.11-Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих. «Из всех плодов наилучшее приносит воспитание». К. Гельвеций.

  • Слайд 17

    ПК 3.4-Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.Схема анализа внеклассных мероприятий:

  • Слайд 18

    Самоанализ, проведенных мной мероприятий:Все мероприятия я проводила во 2 «Б» классе, школа №187 с углубленным изучением отдельных предметов, в г.Нижний Новгород. Классный руководитель – Никонорова Елена Чеславовна.

  • Слайд 19

    У всех проведенных мной мероприятий темы были актуальны, цели и задачи я реализовала. Было все хорошо подготовлено, имелся конспект, наглядные материалы, которые были на доске. В своей работе я задействовала детей, давала им небольшие задания на дом, которые они выполняли, и в этом помогали мне в проведении мероприятий. Детям очень нравилось участвовать в подготовке, и в самих мероприятиях. После того, как урок был закончен, они подходили и спрашивали «а когда будет следующее мероприятие?». И это очень меня радовало. Наиболее удачно у меня было то, что присутствовало много разных конкурсов, интересный материал, помощь детей. Недостатки заключались в том, что я иногда не очень хорошо знала конспект. Дисциплина в классе была отличной, так как детям очень нравились мероприятия, которые я проводила. Материалы для конспектов я искала в интернете и в различных книгах . За все мероприятия у меня оценка «отлично».

  • Слайд 20

    Мероприятия, которые я посетила и проанализировала , их было 72,некоторые из них: Путешествие в страну дорожных знаков, удивительный животный мир, дети и компьютер , КВН богатство природы, дружба главное чудо, бисер, хлеб-чудо земли, зимушка-зима, путешествие в страну светофорию , путешествие в космос, этикет, КВН весёлый мир сказок, сказка водит хоровод, мир сказок, до свидания осень, удивительное рядом, новогодняя сказка, КВН страна словария, осень, кем быть, беседа о ЗОЖ ,орнамент, новый год, рождество, школа вежливости , правильное питание-залог здоровья, волшебное рождество , путешествие в сказку, рождество, 8 марта, поговорим о дружбе, дымковская игрушка. Посетила и проанализировала 45 уроков учителей.

  • Слайд 21

    Мероприятия, которые есть в моем портфолио: - Удивительный животный мир , -умелые ручки, - в мире животных , -русский язык, -математика, -дымковская игрушка , -в стране занимательной математики, -математический квн , - любимых прекрасные страницы, -любимый русский, -8 марта, -зимушка- зима, -поговорим о дружбе. -как настроение?

  • Слайд 22

    Самоанализ и анализ работы нужен для того, чтобы мы могли выявить ошибки, недочеты, недостатки, а так же наоборот отметить свои успешные работы. Стараться исправить в дальнейшем то, что не получилось сейчас. Ведь правильно говорят, что на ошибках учатся. Общие компетенции:ОК 1.2-Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ОК 1.4-Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения для профессиональных задач, профессионального и личностного развития.ОК 1.7-Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.ОК 1.10-Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.ОК 1.11-Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих.

  • Слайд 23

    ПК 3.5-Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.Цели и задачи: Активное включение всех участников образовательного процесса в обсуждение и выполнение действий, при принятии решений на различных этапах организационного взаимодействия Партнерское общение, что означает признание и принятие ценности личности каждого субъекта, взаимодействия, его мнения, интересов, особенностей. Объективация поведения, что предполагает получение постоянной обратной связи. Формирование исследовательской позиции всех субъектов взаимодействия.

  • Слайд 24

    Функции школы в работе с родителями: Ознакомить родителей с содержанием и методикой образовательного процесса Коррекция семейного воспитания.(в отдельных семьях). Организация совместной деятельности детей и родителей. Психолого-педагогическое просвещение родителей.(круглые столы, собрания и т.д). Общественная организация родителей.

  • Слайд 25

    Функции, в которых я участвовала: (ознакомление с образовательным процессом, организация совместной деятельности с родителями, корректирующая педагогическая помощь семье)Общие компетенции:ОК 1.1-Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 1.11-Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих.

  • Слайд 26

    ПК 3.6-Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.Формы взаимодействия классного руководителя с родителями: родительское собрание, семинар, практикум, встречи, круглый стол ).Некоторые виды родительских собраний, с которыми мы познакомились: (Садимся за уроки, прощай начальная школа, знакомство с родителями, трудности адаптации первоклассников в школе,TV и ПК вред и польза , эмоции положительные и отрицательные)

  • Слайд 27

    Взаимодействие с родителями, нам дало большой опыт как работать в будущем и как вести себя на родительских собраниях , так же как решать проблемные вопросы на родительских собраниях.Общие компетенции:ОК 1.1-Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 1.3-Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.ОК 1.11-Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих.

  • Слайд 28

    ПК 3.7-Анализировать результаты работы с родителями.Критерии оценки результативности взаимодействия с родителями:*Наличие системы работы с родителями(родительский актив, регулярные разнообразные формы взаимодействия).*Наличие обратной связи(оперативная операция учителя на запросы родителей и наоборот, кондефенциальность, доверие родителей, доброжелательность, педагогический такт, вовлечение учащихся и родителей в воспитательную деятельность и образовательный процесс, разнообразие и эффективность форм и методов работы с родителями).Методики , которые можно использовать для диагностики семейного воспитания. Например: анкеты, тесты.Возможности, которые дают информационно-коммуникативные технологии. Например: sms, электронные дневники.

  • Слайд 29

    Общие компетенции:ОК 1.4-Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения для профессиональных задач, профессионального и личностного развития.ОК 1.5-Использовать информационно-коммуникационные технология для совершенствования профессиональной деятельности.ОК 1.11-Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих.

  • Слайд 30

    ПК 3.8-Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.Классный руководитель взаимодействует:*В школе- с другими учителями, зам.директором, медицинскими работниками, психологом, соц.педагогом, старшим вожатым, работниками столовой и т.д.*Вне школы- ННГУ им. Лобачевского, НГЛУ им. Добролюбова, НОУ «Нижегородский центр непрерывного образования», Нижегородская филармония им. Ростроповича, городской центр «Молодая семья», МЛПУ «Детская городская поликлиника №48», ГУ «Нижегородская детская областная клиническая больница» и т.д.*В классе-с родителями и детьми.

  • Слайд 31

    Формы взаимодействия, которые мы наблюдали: Постоянные встречи и беседы с учителями предметниками, посещение филармонии, экскурсии, медицинские осмотры.Общие компетенции:ОК 1.1-Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 1.2-Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ОК 1.6-Работать в коллективе и команде, взаимодействовать руководством, коллегами и социальными партнерами.ОК 1.10-Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.ОК 1.11-Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих.

  • Слайд 32

    Вывод: В ходе изучения предмета «Модуль классное руководство» мне удалось усвоить материал ,данный преподавателем. Хоть не всегда всё и получалось , не каждая тема давалась мне так легко и просто , но всё- таки я считаю , что без этого предмета я не чувствовала бы себя так уверенно в ходе всей практики и не знала бы ,как преподносить детям свои мероприятия ,и ,как поставить себя в роли учителя. Хочется сказать большое спасибо моим методистам Ольге Владимировне и Людмиле Павловне за предоставленный мне, хоть и не большой , но всё же опыт в работе с детьми. Благодаря вам, я поняла ,что я пошла по правильной дороге, и не пожалела о своём выборе , что выбрала такую профессию. «Плохой учитель преподает истину, хороший учит ее находить». А. Дистервег.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке