Презентация на тему "Программа саморазвития педагога"

Презентация: Программа саморазвития педагога
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Программа саморазвития педагога". Содержит 9 слайдов. Скачать файл 0.29 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Программа саморазвития педагога
    Слайд 1

    Программа саморазвития педагога

    Выполнила студентка 1 курса 582 группы Дыляева О.А.

  • Слайд 2

    1.Понятие профессионального и личностного саморазвития. Успешность педагогической деятельности во многом зависит от умения и способности молодого педагога мобилизовать свои усилия на систематическую умственную работу, рационально строить свою деятельность, преодолевать трудности во время самостоятельной подготовки к занятиям, снимать эмоциональные и психические перегрузки, управлять своим эмоциональным состоянием. Эти качества не даются от рождения или в виде приложения к диплому, а являются результатом длительной работы над собой. Эта работа приобретает особую актуальность в наши дни, когда возрастает значение самодисциплины и самоуправления, когда жизненный успех все больше зависит от самостоятельности, умения использовать внутренние резервы личности, максимально развивать способности, проявлять творческую активность. В педагогике такая работа над собой носит название самовоспитания и саморазвития. Самовоспитание и саморазвитие — это сознательная практическая деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности.

  • Слайд 3

    Для культурного и интеллектуального развития служат определенные средства. В первую очередь это самообразование — чтение разнообразных научных, художественных книг, книг об искусстве, работа со справочной литературой. Самообразование каждый понимает по-своему: одни стремятся узнать как можно больше обо всем; другие предпочитают как можно больше знать в узкой области, связанной, как правило, с профессиональной деятельностью. С точки зрения всестороннего развития целесообразно сочетать общую образованность с интересом к отдельной области знаний. Другим важным средством культурного и интеллектуального саморазвития является использование специальных упражнений по развитию памяти, мышления и речи. Остановимся на некоторых практических рекомендациях.

  • Слайд 4

    1. Интеллектуальное развитие тесно связано с общим и культурным развитием, которое следует сочетать с эстетическим, физическим и нравственным самосовершенствованием. 2. Чтобы развить свою память, следует: -заниматься систематически, постоянно нагружая память новой информацией, связывая знания с практикой; —ставить четкие цели запоминания, знать, почему и для чего нужен тот или иной материал, где его можно использовать; —прежде чем запомнить, нужно понять; —все, что надо запомнить, надо отобрать, осмыслить, систематизировать, связать с ранее пройденным; —запоминать ведущие идеи и способы их доказательств, тогда память воспроизведет в вашем сознании и детали (нельзя запомнить все!); -создавать хорошее настроение при заучивании, учиться видеть в обычном новое и необычное, интересное и необходимое.

  • Слайд 5

    3. Чтобы научиться мыслить, необходимо: — стремиться видеть главное и доказывать, что важнее и почему; —овладеть основными умственными операциями (сравнение, доказательство, анализ, синтез, обобщение, опровержение); —критически относиться ко всему, что читаешь, изучаешь, иметь свою нестандартную точку зрения; —совершенствовать склонность к остроумию, находчивость, инициативу в практической деятельности. 4. Искусство овладения речью требует постоянных тренировок, беспрестанной работы над собой.

  • Слайд 6

    Развить эти умения помогут следующие рекомендации.  Никогда не будьте бесстрастными. В любой разговор, выступление вкладывайте максимум заинтересованности, увлеченности, желания все объяснить, доказать, убедить.  Сила слова учителя в его знаниях и убеждениях. Нельзя говорить о том, чего не знаешь и в чем не убежден сам. Необходимо: научиться говорить естественно, просто, без сложных оборотов и казенных фраз.  Уделяйте внимание технике речи. Голос должен естественно и по смыслу нарастать по громкости и силе выразительности, снижаться, становиться легким и: задушевным. Голос не должен быть слишком громким или слишком тихим. 4. Ежедневные выразительные чтения помогут развить речевые способности.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    При организации профессионального самовоспитания необходимо придерживаться следующей последовательности действий. 1.Целеполагание: выбор личностно значимых целей и задач самовоспитания. 2.Планирование, выбор действий, создание программы самовоспитания. 3. Выбор методов и средств самовоспитания. 4.Реализация в учебно-научной деятельности целей и задач программы профессионального самовоспитания. 5.Самоконтроль: сравнение достигнутых результатов с ожидаемыми. б.Коррекций программы самовоспитания с учетом результатов самоконтроля и самооценки. Результаты профессионального самовоспитания в свою очередь становятся стимулом профессионального самовоспитания.

  • Слайд 9

    Литература : Введение в специальность / Под ред. ДЯ. Рувинского. — М, 1938. Елканов С. Б. Профессиональное самовоспитание учителя: Кн. для учителя. — М., 1986. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. — М., 1987. Кон И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. — М, 1984.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке