Содержание
-
Процесс старения как междисциплинарная проблема
Выполнила: студентка 5 курса, 2 группы, факультета клинической психологии Муравьева А.Е.
-
Старость — закономерно наступающий период возрастного развития, заключительный этап онтогенеза. Старение — неизбежный биологический разрушительный процесс, приводящий к постепенному снижению адаптационных возможностей организма; характеризуется развитием так называемой возрастной патологии и увеличением вероятности смерти. Исследованием закономерностей старения занимается геронтология, а изучением возрастной патологии — гериатрия.
-
Подходы изучающие процесс старения
Биологический подход; Психологические подходы (экспериментальна психологи, психоанализ, психология развития и др.); Социологические подходы (структурализм, символический интеракционизм, феноменология и этнометодология);
-
Биологический подход к старению
В зарубежной геронтологии чаще всего цитируют четыре основополагающих критерия, связанных со старением, которые были предложены известным на Западе геронтологом Б.Стрехлером: Старение, в отличие от болезни, является универсальным процессом, ему подвержены все без исключения члены популяции. Старение является прогрессирующим, непрерывным процессом. Старение есть свойство любого живого организма. Старение сопровождается дегенератирующими изменениями (в противовес изменениям организма при его развитии или «взрослении»).
-
Социальный подход к старению
В социологии как науке в данном случае используется множество различных подходов к изучению проблем старости и старения. Среди них можно выделить три наиболее значительных направления: структурализм, символический интеракционизм и этнометодология
-
Психологический подход к старению
Экспериментальная психология: постепенно начинает формироваться представление о психологическом старении как о процессе психологической деградации. Психология развития: оценивалось психическое развитие человека в зависимости от особенностей его возраста, выдвигая различные критерии этих оценок. Он отстаивал идею о том, что ребенка нельзя считать неразвитым взрослым, а необходимо подойти к оценке его интеллекта, полагаясь на особые, свойственные этому возрасту показатели, а пожилого человека - возвращающегося в детство, без оценки накопленного им жизненного опыта
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.