Содержание
-
Процессный подход к управлению организацией
-
Процесс как объект управления
-
Составляющие процесса
-
Элементы процесса
-
Концептуальная схема управлением процесса
-
Совмещение цикла PDCA и схемы процессного подхода стандартов ИСО серии 9000:2000
-
Выделение основных и вспомогательных средств
-
Основные и вспомогательные процессы
-
Выделение основных процессов по этапам жизненного цикла
-
Иерархия процессов организации
-
-
Иерархия бизнес-процессов
-
Декомпозиция процесса верхнего уровня
-
-
Дерево бизнес процессов
-
-
Взаимодействие процессов
-
-
Внешние и внутренние процессы отношения внутри организации строятся по принципу:поставщик -потребитель
-
-
Взаимодействие бизнес-процессов
-
Взаимодействие бизнес-процессов, выходы вспомогательных процессов-входы основных процессов
-
Цепочка создания ценности есть система взаимосвязанных процессов . Связи имеют место , когда один процесс влияет на эффективность другого, на взаимосвязь с цепочками ценностей поставщиков.
-
Цепочка ценности (Д.Нортон, Р. Каплан),предлагают разделить цепочку ценности на четыре сегмента бизнес-процессов , остальные-поддерживающими.
-
Определение стратегических бизнес-процессов . В зависимости от стратегии , достаточно достичь совершенства в каком-либо одном сегменте процессов , остальные процессы-- вспомогательные , поддерживающие
-
Принципы процессного подхода к управлению организацией
-
Традиционная структура организации. Несколько подразделений работают в одной функциональной области(руководит один из топ-менеджеров)
-
-
-
Кросс функциональная структура бизнес-процессов . Бизнес –процессы пересекают различные функциональные области .
-
Характеристики функциональной структуры: -нет механизма координации; -необходим прямой контроль; -большая бюрократия ,стандартизация ,развитая адм. структура.
-
-
-
-
-
-
Варианты реализации процессного подхода
Процессный подход-применение для управления деятельностью и ресурсами организации представляет собой cеть взаимосвязанных процессовСуществует два достаточно четко выраженных варианта реализации процессного подхода
-
-
Сквозные процессы организации
-
Пересечение сквозных процессов
-
Проблемы сквозных процессов
1.Назначение владельца процесса(очень много владельцев-много проблем) 2.Пересечение процессов в одном подразделении , усложняет руководителю координацию работ. 3.Документирование сквозных процессов- объемный документ –который никто не читает!!! 4.Потеря части функций (работ, вн . процессов).
-
Структура деятельности руководителя и сотрудника
-
-
Сеть процессов организации
-
Распределение функций подразделений по процессам организации
-
Согласование зоны ответственности
-
Согласование «зоны ответственности» процессов
-
-
Ускоренный метод выявления бизнес-процессов
Методология ориентирована на быстрое ( 2-3 мес.)достижение результатов проекта ,локальное описание некоторых выделенных бизнес-процессов.
-
-
-
Шаг1.Определить внеш. клиентов организации и входы/выходы для организации в целом
-
Шаг2. Составить перечень основных бизнес-процессов организации ,формирующих внешние выходы.
-
Шаг3. Определить внутренние входы/выходы каждого процесса и определить недостающие вспомогательные бизнес-процессы.
-
Шаг4. Описать каждый бизнес-процесс в виде набора функций
-
Шаг5. Распределить полученные функции по подразделениям организации.
-
Шаг6. Детально описать каждый бизнес-процесс при помощи выбранной нотации.
-
Шаг7. Составить регламенты по каждому бизнес-процессу. Сформировать матрицы ответственности.
-
Полный метод выявления бизнес процессов
-
-
Шаг1. Определение окружения организации и внешние входы/выходы организации в целом.
-
Шаг2. Привязка полученных входов/выходов к подразделениям организации
-
Шаг3. Определение внутренних входов/выходов для каждого подразделения организации
-
Шаг4. Определение перечня функций, выполняемых в каждом подразделении.
-
Шаг5. Сгруппировать функции подразделений по процессам, формирующие выходы , привязать к этим процессам входы.
-
Шаг6. Объединение процессов подразделений в процессы организации в целом
-
Шаг7. Формирование бизнес-процессов организации из бизнес-процессов подразделений
-
Шаг8. Сформировать матрицы ответственности по каждому подразделению и матрицы ответственности бизнес-процессам организации.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.