Презентация на тему "Анализ предметной области"

Презентация: Анализ предметной области
Включить эффекты
1 из 53
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Анализ предметной области"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 53 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по экономике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Анализ предметной области
    Слайд 1

    Анализ предметной области

    Понятие бизнес-процессов

  • Слайд 2

    Деятельность, направленная на выявление реальных потребностей заказчика, а также на выяснения смысла высказанных требований, называется анализом предметной области (бизнес-моделированием, если речь идет о потребностях коммерческой организации). 

  • Слайд 3

    Анализ предметной области – это первый шаг этапа системного анализа, с которого начинается разработка программной системы. Разработчики должны научиться понимать язык, на котором говорят заказчики; выявить цели их деятельности; определить набор решаемых ими задач; определить набор сущностей, с которыми приходится иметь дело при решении этих задач.

  • Слайд 4

    Модели предметной области

    Анализом предметной области занимаются системные аналитики или бизнес-аналитики. Они передают полученные ими знания другим членам проектной команды, сформулировав их на более понятном разработчикам языке. Для передачи этих знаний обычно служит некоторый набор моделей, в виде графических схем и текстовых документов.

  • Слайд 5

    Цель моделирования: получение ответов на совокупность вопросов. Цель моделирования формулируется на самом раннем этапе разработки модели.

  • Слайд 6

    Объектом моделирования является сама система. При этом необходимо точно определить границы системы, чтобы избежать включения в модель посторонних объектов. Результатом моделирования является набор взаимоувязанных описаний, начиная с описания самого верхнего уровня системы и кончая подробным описанием деталей или операций.

  • Слайд 7

    Процесс 

    Процесс — это поток работы, переходящий от одного человека к другому, а для больших процессов, вероятно, от одного отдела к другому. Процесс [от лат. processus – течение] последовательная смена состояний в развитии чего-либо; ход, развитие какого либо явления. 

  • Слайд 8

    Бизнес-процесс

    Бизнес-процесс — структурированный набор действий, охватывающий различные сущности предприятия и подчиненный определенной цели. Бизнес-процесс — специфически упорядоченная во времени и в пространстве совокупность работ, с указанием начала и конца и точным определением входов и выходов» (Т. Давенпорт);

  • Слайд 9

    Типы бизнес-процессов

    Основные бизнес-процессы – генерируют доходы компании; Обеспечивающие бизнес-процессы – поддерживают инфраструктуру компании, Бизнес-процессы управления – управляют компанией, Бизнес-процессы развития – развивают компанию.

  • Слайд 10

    Сущность и значение моделирования бизнес-процессов

    Моделирование бизнес-процесса– процесс отражения субъективного видения потока работ в виде формальной модели, состоящей из взаимосвязанных операций.

  • Слайд 11

    Цель моделирования

    Систематизация знаний о компании и ее бизнес-процессах в наглядной графической форме более удобной для аналитической обработки полученной информации.

  • Слайд 12

    Моделирование бизнес-процессов включает два этапа:

    Структурное Выполняется в нотации IDEF0 с использованием инструментария BPwin или на языке UML с использованием инструментария RationalRose.

  • Слайд 13

    2) Детальное - выполняется на языке UML. Выполняется в той же модели и должно отражать требуемую детализацию и обеспечить однозначное представление о деятельности организации.

  • Слайд 14

    Под методологией (нотацией)

    Понимается совокупность способов, при помощи которых объекты реального мира и связи между ними представляются в виде модели.

  • Слайд 15

    Любая методология включает:

    – теоретическая база; –описание шагов, необходимых для получения заданного результата; –рекомендации по использованию

  • Слайд 16

    История развития методологий моделирования бизнес-процессов

  • Слайд 17

    Методологии семейства IDEF

    IDEF0 - методология функционального моделирования. С помощью языка IDEF0, система предстает в виде набора взаимосвязанных функций. Первый этап изучения любой системы;

  • Слайд 18

    IDEF1 – методология моделирования информационных потоков внутри системы, позволяющая отображать и анализировать их структуру и взаимосвязи; IDEF1X (IDEF1 Extended) – методология построения реляционных структур. Используется для моделирования реляционных баз данных; IDEF2 – методология динамического моделирования развития систем.

  • Слайд 19

    IDEF3 – методология документирования процессов, происходящих в системе. С помощью IDEF3 описываются сценарий и последовательность операций для каждого процесса. IDEF4 – методология построения объектно-ориентированных систем. Средства IDEF4 позволяют наглядно отображать структуру объектов и заложенные принципы их взаимодействия. IDEF5 – методология исследования сложных систем .

  • Слайд 20

    Система ARIS - комплекс средств анализа и моделирования деятельности предприятия. Ее методическую основу составляет совокупность различных методов моделирования. Одна и та же модель может разрабатываться с использованием нескольких методов.

  • Слайд 21

    Способы описания бизнес-процессов

    1. Вертикальное описание Показывают только работы и их иерархический порядок в дереве бизнес-процесса. Имеются только вертикальные связи между родительскими и дочерними работами

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    2. Горизонтальное описание Показывается, как эти работы между собой взаимосвязаны, в какой последовательности они выполняются, какие информационные и материальные потоки между ними движутся.

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Существуют три основных способа горизонтального описания бизнес-процессов:

    текстовый, табличный, графический.

  • Слайд 26

    1. Текстовый способ

    Текстовое последовательное описание бизнес-процесса

  • Слайд 27

    Пример. Бизнес процесс: «Оформление заказа»

    Продавец принимает заказ от покупателя, оформляет договор, принимает предоплату. Предоплата передается в бухгалтерию. Информация о заказе поступает директору, и запускается следующий бизнес-процесс «Выполнение заказа».

  • Слайд 28

    2. Табличный

  • Слайд 29

    3. Графический

  • Слайд 30

    Выделение основных и вспомогательных бизнес-процессов мебельного цеха

    Проанализировав деятельность мебельного цеха и проведя предпроектное исследование, мы смогли выделить четыре основных бизнес-процессов мебельного цеха:

  • Слайд 31

    Пример. Основные бизнес-процессы мебельного цеха

    Оформление заказа; Выполнение заказа; Доставка заказа покупателю; Разработка новой модели.

  • Слайд 32

    Вспомогательные бизнес-процессы:

    Технологическая проработка заказа; Получение материалов со склада; Работа склада; Работа бухгалтерии.

  • Слайд 33

    Подходы к улучшению бизнес-процессов

    FAST (Методика быстрого анализа решения) Методика быстрого анализа решения основывается на способе улучшения, впервые использованном IBM в середине 80-х.

  • Слайд 34

    Методика быстрого анализа решения

    Концентрирует внимание группы на определенном процессе в ходе одно- двухдневного совещания для определения способов, которыми группа может улучшить этот процесс в течение следующих 90 дней. Перед окончанием совещания руководство одобряет или отвергает предложенные улучшения.

  • Слайд 35

    Улучшениями при применении FAST-подхода являются:

    снижение затрат, длительности цикла; уровня ошибок на 5-15% за 3-месячный период. Выявление возможностей для улучшений и одобрение их внедрения осуществляется за 1 -2 дня, поэтому данный подход и получил свое название FAST2.

  • Слайд 36

     Подход FAST реализуется в ходе следующих 8 этапов:

    1. Определяется процесс, кандидат на FAST 2. Заказчик соглашается поддержать инициативу проведения FAST в отношении процесса 3. Назначается команда FAST, подготавливается набор целей и одобряется заказчиком.

  • Слайд 37

    4. Команда FAST собирается в течение 1-2-х дней для разработки обобщенной блок-схемы процесса и определения мероприятий, способных улучшить показатели процесса 5. Члены команды FAST должны признать свою ответственность за внедрение всех рекомендаций, переданных заказчику 6. По истечении 1-2-х дневного совещания заказчик присоединяется к совещанию и команда FAST представляет ему свои выводы

  • Слайд 38

    7. Перед окончанием совещания заказчик одобряет или отвергает предложенные улучшения 8. Одобренные решения внедряются назначенными членами команды FAST в течение следующих 3-х месяцев

  • Слайд 39

    Бенчмаркинг (Benchmarking) процесса

    С англ. «эталонное тестирование». Систематический метод определения, понимания и творческого развития товаров, услуг, проектов, оборудования, процессов для улучшения текущей деятельности организации, посредством изучения того, как разные организации выполняют одинаковые или похожие операции.

  • Слайд 40

    Сравнительный анализ

    Сравнение некоторых наборов показателей схожих элементов. Снижает затраты, длительность цикла и уровень ошибок на 20-50% Занимает от 4-х до 6-ти месяцев

  • Слайд 41

    Ключевые процессы сравниваются с лучшими эквивалентными процессами Определяют несколько организаций, которые функционируют лучше, чем организация, проводящая это исследование Оценивает процессы другой организации для того, чтобы определить, почему они функционируют лучше, чем процессы в организации, проводящей это исследование

  • Слайд 42

    Эта концепция проектирования процессов часто называется концепцией наиболее выгодного нацеленного на будущее решения Best-ValueFuture-StateSolution (BFSS)) BFSS - сочетание корректирующих воздействий и изменений, которые могут быть применены к изучаемому предмету (процессу) для увеличения его ценности для акционеров.

  • Слайд 43

    Перепроектирование процесса (Концентрированное улучшение)

    Концентрирует усилия команды по улучшению процесса (ProcessImprovementTeam (PIT)) на совершенствовании существующего процесса применяется к процессам, которые достаточно успешно работают и в настоящий момент

  • Слайд 44

    Перепроектирование процесса

    снижает затраты длительность цикла количество ошибок на 30-60%.

  • Слайд 45

    Используется для 70-90% основных бизнес-процессов. При перепроектировании процессов строится имитационная модель текущего состояния (as-is). После этого применяются следующие средства: Устранение бюрократии Анализ добавленной ценности Устранение дублирования

  • Слайд 46

    Упрощение методов Сокращение длительности цикла Защита от ошибок (анализ текущих проблем) Модернизация процесса (реструктуризация организации) Простой язык Стандартизация Партнерские отношения с поставщиками Автоматизация, механизация, применение информационных технологий.

  • Слайд 47

    Реинжениринг процесса

    Называют инновацией процесса, поскольку его успех в основном основывается на инновациях и творческих способностях команды по улучшению процесса. В некоторых организациях этот подход называют «Анализ общей картины» или «Разработка нового процесса»

  • Слайд 48

    Обеспечивает свежий взгляд на цели процесса и полностью игнорирует существующий процесс и структуру организации. Все начинается с чистого листа бумаги

  • Слайд 49

    Достоинства

    снижает затраты и длительность цикла на 60-90% снижает уровень ошибок на 40-70%. является правильным шагом для 5-20% основных процессов, протекающих в рамках организации

  • Слайд 50

    позволяет Команде по Улучшению Процесса максимально приблизить его к идеалу Команда отходит назад и оглядывает процесс свежим взглядом, задавая себе вопрос, как бы она спланировала этот процесс, если бы не было никаких ограничений. процесс стимулирует команду по улучшению процесса к разработке принципиально нового проекта процесса, который становится настоящим прорывом

  • Слайд 51

    Недостатки

    наиболее дорогостоящий из всех подходов к улучшению б.-п. требует много времени наибольшая степень риска

  • Слайд 52

    Часто такой подход процесса включает в себя организационную перестройку и может быть крайне разрушительным для организации. Большинство организаций могут единовременно эффективно внедрять не более одного изменения такого масштаба.

  • Слайд 53

    Подход реинжениринга процесса для реализации BFSS состоит из четырех задач

    Задача № 1. Анализ общей картины Задача № 2. Теория единиц (ofones) Задача № 3. Имитация процесса Задача № 4. Моделирование процесса

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке