Презентация на тему "Понятие бизнес-процесса"

Презентация: Понятие бизнес-процесса
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.78 Мб). Тема: "Понятие бизнес-процесса". Предмет: экономика. 33 слайда. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.8 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Понятие бизнес-процесса
    Слайд 1

    Понятие бизнес-процесса

    Определение бизнес-процесса Общие сведения о бизнес-процессах

  • Слайд 2

    Цель презентации

    Цель презентации – получение общего представления о бизнес-процессах, их окружении и основных атрибутах. 2

  • Слайд 3

    3 Классификация бизнес-процессов 6 Иерархия бизнес-процессов 5 Характеристики бизнес-процесса 4 Окружение бизнес-процесса 3 Атрибуты бизнес-процесса 2 Определение бизнес-процесса 1

  • Слайд 4

    4 Классификация бизнес-процессов 6 Иерархия бизнес-процессов 5 Характеристики бизнес-процесса 4 Окружение бизнес-процесса 3 Атрибуты бизнес-процесса 2 Определение бизнес-процесса 1

  • Слайд 5

    5 Бизнес-процесс – это: Множество внутренних шагов деятельности, начинающихся с одного и более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту Поток работы, проходящий от одного специалиста к другому или от одного отдела к другому Одна или более связанных между собой процедур или операций (функций), которые совместно реализуют некую бизнес-задачу или политическую цельпредприятия Независимый компонент производственной системы, преобразующий вход в один или несколько выходов в соответствии с предварительно установленными правилами Связанный набор повторяемых действий (функций), которые преобразуют исходный материал и/или информацию в конечный продукт (услугу) в соответствии с определенными критериями

  • Слайд 6

    Определение бизнес-процесса

    Бизнес-процесс– устойчивая, целенаправленная совокупность (система) взаимосвязанных видов деятельности (операций), которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляемые ценность для потребителя 6 БП Выходы Входы

  • Слайд 7

    7 Классификация бизнес-процессов 6 Иерархия бизнес-процессов 5 Характеристики бизнес-процесса 4 Окружение бизнес-процесса 3 Атрибуты бизнес-процесса 2 Определение бизнес-процесса 1

  • Слайд 8

    Атрибуты бизнес-процесса

    Атрибутами бизнес-процесса являются Название процесса Цель процесса Последовательность операций Участники процесса Владелец процесса Входные потоки и их поставщики Выходные потоки и их потребители Требуемые ресурсы (производственные, технические, материальные, информационные и прочие) Метрики процесса, точки и процедуры мониторинга процесса Возможные риски Документ - описание процесса 8

  • Слайд 9

    Цель процесса Каждый процесс имеет цель или систему целей, на достижение которых он направлен Цели определяются исходя из требований потребителей результатов (выходных потоков) процесса Цели процесса могут меняться с течением времени. Желательно выявлять одну, наиболее важную цель процесса, поскольку она будет определять точку зрения на процесс в ходе анализа 9 Атрибуты бизнес-процесса

  • Слайд 10

    Атрибуты бизнес-процесса

    Участники БП Участником процесса может быть функциональное подразделение организации или отдельный сотрудник В описании процесса наименование участника (бизнес-роли) соответствует наименованию подразделения или должности сотрудника в структуре организации. Непосредственный участник процесса в описании обезличен. 10

  • Слайд 11

    11 Выход БП Вход Управление Показатели Атрибуты бизнес-процесса Владелец процесса – должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктуру, программное и аппаратное обеспечение, информацию о процессе, управляет ходом процесса и несет ответственность за его результаты и эффективность Владелецпроцесса Знания и умения владельца процесса Детальное знание бизнес-процесса, компетентность и профессиональные знания Возможность влиять на людей и способствовать изменениям Умение разрешать конфликтные ситуации Коммуникативные способности Понимание важности порученного дела и надлежащая мотивация

  • Слайд 12

    12 Атрибуты бизнес-процесса Как определить владельца процесса? Кто определяет процессы, необходимые для менеджмента? Кто определяет последовательность работ и их взаимосвязь? Кто определяет критерии эффективности менеджмента данного процесса? Кто управляет ресурсами и информацией по процессу? Кто организовывает систему сбора информации о ходе процесса? Кто может отвечать за реализацию мероприятий по повышению эффективности процесса?

  • Слайд 13

    Атрибуты бизнес-процесса

    Метрика процесса – количественная мера степени достижения процессом своей цели. В идеале цель процесса должна быть определена таким образом, чтобы о степени ее достижения можно было судить по единственной метрике процесса Целевая точка – желаемое значение метрики процесса. Текущее измерение процесса – значение метрики процесса до реализации мероприятия по усовершенствованию. Результат усовершенствования процесса - значение метрики процесса после осуществления мероприятий по усовершенствованию 13

  • Слайд 14

    14 Классификация бизнес-процессов 6 Иерархия бизнес-процессов 5 Характеристики бизнес-процесса 4 Окружение бизнес-процесса 3 Атрибуты бизнес-процесса 2 Определение бизнес-процесса 1

  • Слайд 15

    Окружение бизнес-процесса

    15 Прибыль Продукция Реклама Заказы на сырье Информация от потребителей Материалы и комплектующие Технические ресурсы Персонал Финансы Законодательство Стандарты Технологии Документация

  • Слайд 16

    16 Окружение бизнес-процесса Выходы Управление Входы Ресурсы Общее представление бизнес-процесса

  • Слайд 17

    Окружение бизнес-процесса

    БП Первичный вход Первичный выход Вторичный вход – вход, на который поступают вспомогательные ресурсы, обеспечивающие нормальное протекание БП Вторичный выход – выход, через который поступают побочный продукт БП, который может быть востребован вторичными потребителям Первичный вход – вход, на который поступают входные потоки от первичных поставщиков Первичный выход –выход, на котором формируется результата процесса (ради которого он существует), передаваемый первичным потребителям БП Вторичный вход Вторичный выход 17

  • Слайд 18

    БП Первичный поставщик Первичный потребитель Вторичный поставщик Вторичный потребитель Вторичный поставщик – поставщик объектов вторичного входа Вторичный потребитель – потребитель побочного продукта БП Первичный поставщик – поставщик объектов первичного входа Первичный потребитель – потребитель, непосредственно получающий основной результата БП 18

  • Слайд 19

    Классификация ресурсов МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ: инструменты, машины, оборудование, запасные части, здания, сооружения и т.д. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ – денежные средства ДОКУМЕНТЫ- регламенты, инструкции, стандарты, справочные документы и т.д. (формат отражения не имеет значения) ИНФОРМАЦИЯ - фрагменты знаний, отраженные или не отраженные на материальных или электронных носителях информации 19 Окружение бизнес-процесса

  • Слайд 20

    20 Классификация бизнес-процессов 6 Иерархия бизнес-процессов 5 Характеристики бизнес-процесса 4 Окружение бизнес-процесса 3 Атрибуты бизнес-процесса 2 Определение бизнес-процесса 1

  • Слайд 21

    Результативность – характеризует соответствие результатов процесса нуждам и ожиданиям потребителей Определенность – отражает степень,с которой реальный процесс соответствует описанию Управляемость – характеризует степень, в которой производится управление выполнением процесса производства требуемых продуктов/услуг, отвечающих определенным целевым показателям Эффективность – отражает, насколько оптимально используются ресурсы при достижении необходимого результата процесса Повторяемость – характеризует способность процесса создавать выходные потоки с одинаковыми характеристиками при повторных его реализациях Гибкость (адаптируемость)– способность процесса приспосабливаться к изменениям внешних условий, перестраиваться так, чтобы не снижались ни результативность, ни эффективность Стоимость процесса - определяет совокупную стоимость выполнения функций процесса и передачи результатов от одной функции к другой 21 Характеристики бизнес-процесса

  • Слайд 22

    22 Классификация бизнес-процессов 6 Иерархия бизнес-процессов 5 Характеристики бизнес-процесса 4 Окружение бизнес-процесса 3 Атрибуты бизнес-процесса 2 Определение бизнес-процесса 1

  • Слайд 23

    Иерархия бизнес-процессов

    Бизнес-процесс может состоять из набора бизнес-процессов более низкого уровня или из операций (действий) 23 Деятельность организации может быть представлена как иерархическая структура: от одного головного БП до тысяч элементарных операций В отличие от БП, результатоперации, как правило, не представляет ценности для организации, поскольку является промежуточным

  • Слайд 24

    Бизнес-процессы более низкого уровня наследуют часть атрибутов вышестоящего БП 24 Между бизнес-процессами, входящими в состав вышестоящего БП, существуют внутренние интерфейсы взаимодействия: выходы БП, входы БП и механизмы преобразования выходов во входы (механизмы взаимодействия)

  • Слайд 25

    25 Классификация бизнес-процессов 6 Иерархия бизнес-процессов 5 Характеристики бизнес-процесса 4 Окружение бизнес-процесса 3 Атрибуты бизнес-процесса 2 Определение бизнес-процесса 1

  • Слайд 26

    Классификация бизнес-процессов

    Классификация процессов необходима для эффективного и целесообразного выбора процессов верхнего уровня при описании деятельности организации По значимости для достижения цели процессы подразделяются на Значимые Незначимые Критерии значимости: результативность, эффективность, гибкость, пригодность для создания ценности, пригодность для решения стратегических задач 26

  • Слайд 27

    По отношению к клиентам процессов Внешние Внутренние По уровню подробности рассмотрения Верхнего уровня Детальные Элементарные (операции, не требующие более детального описания) По отношению к получению добавленной ценности Основные Вспомогательные 27 Классификация бизнес-процессов

  • Слайд 28

    28 Изучение рынка и потребителей Разработка видения и стратегии Разработка продуктов и услуг Маркетинг и продажи Производство и поставка продуктов и услуг Выставление потребителям платежных требований Основные процессы - это процессы, которые ведут к созданию продукта, предоставляемого клиенту, и ориентированы на удовлетворение потребностей индивидуального клиента Классификация бизнес-процессов 1 2 5 3 4 6

  • Слайд 29

    29 7 Профессиональное и карьерное развитие кадров и управление кадрами 8 Управление информационными ресурсами и технологиями 11 Управление финансовыми и материальными ресурсами Исполнение программы управления охраной внешней среды 9 Управление внешними связями 10 Управление улучшениями и изменениями Вспомогательные процессы – это процессы, которые создают инфраструктуру организации и обслуживают основные процессы 12 Классификация бизнес-процессов

  • Слайд 30

    Типы бизнес процессов по видам локализации деятельности Бизнес процессы подразделения Сквозные (межфункциональные) бизнес-процессы 30 Классификация бизнес-процессов

  • Слайд 31

    Бизнес-процесс подразделения- это бизнес-процесс, ограниченный рамками одного структурного подразделения организации. Все ресурсы, необходимые для выполнения процесса, находятся под управлением руководителя структурного подразделения. Он же является владельцем процессов подразделения. 31 Классификация бизнес-процессов У  руководителя подразделения могут быть заместители, которые могут являться владельцами процессов более низкого уровня. В любом случае, за все процессы подразделения отвечает руководитель подразделения.

  • Слайд 32

    Сквозной бизнес-процесс – это бизнес-процесс, полностью или частично включающий деятельность, выполняемую структурными подразделениями организации, имеющими различную функциональную подчиненность. Сквозной процесс должен иметь владельца процесса. 32 Классификация бизнес-процессов

  • Слайд 33

    Понятие бизнес-процесса

    For more information, please contact: Sergey Kalinov Software Engineering Team Leader EPAM Systems, Inc. Ryazan, Russia (GMT+3) Phone: +7 920 635 02 13 Email: Sergey_Kalinov@epam.com http://www.epam.com

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке