Содержание
-
Проверка письменных работ
-
Показатель добросовестной деятельности учителя-предметника: проверка письменных работ учащихся в установленные сроки, установленные нормативными документами (по отдельным учебным предметам); обеспечение своевременного и качественного проведения проверок письменных работ (рабочих тетрадей, тетрадей для самостоятельных, лабораторных и контрольных работ и др.); оценивание проверенных работ и выставление отметок; использование результатов проверки в повседневной работе (в т.ч. для выявления отстающих учащихся и детей, требующих повышенного индивидуального педагогического внимания).
-
Письменный контроль редко бывает индивидуальным, когда отдельным учащимся предлагаются контрольные задания по карточкам. Обычно это фронтальные контрольные работы по математике, физике, химии, русскому языку (диктанты, изложения, сочинения и т.д.). Фронтальные и индивидуальные работы могут быть рассчитаны на весь урок или его часть.
-
Во втором случае проверка осуществляется, как правило, после выполнения задания. Письменные работы могут предлагаться так же в форме отчетов, графических построений, составления карточек (например, по систематизации растений). Для контрольных мероприятий письменного характера имеется широкий арсенал сборников диктантов, задач и упражнений , которые могут быть использованы также и для индивидуальной проверки знаний, умений и навыков учащихся в случаях, если ученик пропустил какую-то тему, чтобы не отрывать весь класс от работы , или если у ученика речевые дефекты( плохо говорит), или если он стесняется отвечать публично.
-
Систематическая проверка записей и оценка тетрадей обязательна при соблюдении общего орфографического режима в школе. Проверку отдельных заданий можно проводить и на уроке фронтально, когда все учащиеся кладут на столы раскрытые тетради, и индивидуально – при опросе учащихся ( каждый ученик выходит к доске с тетрадью). Система в записях, дисциплинирующая мысль учащихся, и экономия времени при работе должны быть в центре внимания учителя при ведении обычных тетрадей.
-
Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по пятибалльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку за исключением: отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5 – 9 классах – не позже, чем через неделю после их проведения; Отметок за сочинение в 10 – 11-х классах по русскому языку и литературе – не более, чем через 14 дней. Отметки за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал через дробь.
-
Отмечая знание начинающим учителем-предметником нормативных документов, регламентирующих сроки и объемы проверок письменных работ обучающихся, отметим еще один немаловажный фактор стимулирования деятельности педагога. Это принцип обратной связи, устанавливаемой между учеником и учителем и наоборот. Обучающиеся чутко реагируют на отношение учителя к оценке их повседневного труда. Поэтому начинающий педагог должен об этом постоянно помнить и не позволять расслабляться ни себе, ни ученикам. А администрация, в свою очередь, не должна скупиться при стимулировании нелёгкого повседневного учительского труда.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.