Презентация на тему "Рекомендации к заполнению классного журнала"

Презентация: Рекомендации к заполнению классного журнала
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Данная презентация «Рекомендации к заполнению классного журнала» рассказывает нам о внутренней политике министерства образования по заполнению журнала и вообщем ответственности за документы. Так же делается упор на правила проведения письменных работ и их оценивание.

Краткое содержание

  • Общие рекомендации
  • Ответственность педагогических и руководящих работников
  • Памятка заместителю директора
  • Предметы вариативной части учебного плана
  • Рекомендации по заполнению журнала по отдельным предметам
  • Порядок проверки письменных работ учителями
  • Нормы контрольных, лабораторных и практических работ
  • Нормативные документы

Содержание

  • Презентация: Рекомендации к заполнению классного журнала
    Слайд 1

    Рекомендации к заполнению классного журнала

    КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОУ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «РАМЕНСКИЙ ДОМ УЧИТЕЛЯ»МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАПОЛНЕНИЮ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА В ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ(подготовлены на основе материалов, опубликованных в журнале «Вестник образования», № 21, 2007)

  • Слайд 2

    Содержание

    Общие рекомендации.Содержание образования и система оценивания результатов учебных достижений обучающихся восновной и средней (полной) школе.Ответственность педагогических и руководящих работников за ведение классного журнала.Памятка заместителю директора по учебно-воспитательной работе по организации контроляведения классного журнала.Предметы вариативной части учебного плана.Рекомендации по заполнению журнала по отдельным предметам.Порядок проверки письменных работ учителями.Нормы контрольных, лабораторных и практических работ.Нормативные документы, регламентирующие работу с классным журналом в образовательных учреждениях.Литература.

  • Слайд 3

    закон рф «об образовании»

    • Образовательное учреждение несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников (ст.32, п. 3.2).
    • К компетенции образовательного учреждения относится осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения … (ст. 32, п. 2.16).
  • Слайд 4

    Общие рекомендации

    • Классный журнал является государственным документом, отражающим этапы и результаты фактического усвоения учебных программ обучающимися.
    • Классный журнал, журналы индивидуальных и групповых занятий, журналы факультативных занятий, журналы для обучения на дому, журналы учета пропущенных и замещенных уроков, журналы группы продленного дня, журналы учета кружковой работы являются финансовыми документами, в которых фиксируется фактически проработанное время.
    • Журналы хранятся в образовательном учреждении в течение 5 лет, после чего из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода обучающихся данного класса. Сформированные за год и сброшюрованные дела хранятся в образовательном учреждении не менее 25 лет.
  • Слайд 5
    • Классный журнал рассчитан на один учебный год.
    • В образовательных учреждениях используются три вида классных журналов: для 1-4 классов, 5-9 классов, 10-11 классов. Журналы параллельных классов нумеруются литерами 5 а или 5 «А».
    • Директор общеобразовательного учреждения и заместитель директора по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль правильности их ведения.
    • Запрещается уносить журнал домой, выдавать на руки обучающимся.
    • Заполнение журналов заранее не допускается.
    • Не допускается ведение записей карандашом.
  • Слайд 6
    • Номенклатура предметов в журнале и количество недельных часов на их освоение должны соответствовать перечню предметов учебного плана на текущий год, утвержденного директором образовательного учреждения и согласованного с Методическим центром.
    • В классном журнале записываются предметы инвариантной части учебного плана, входящие в обязательную учебную нагрузку.
    • Записи занятий вариативной части учебного плана (факультативные курсы, элективные курсы, индивидуальные занятия) рекомендуется вести в предназначенных для этого отдельных журналах.
  • Слайд 7

    При распределении страниц классного журнала для текущего учета успеваемости и посещаемости по предметам следует руководствоваться примерными нормами:

  • Слайд 8
    • Фамилия и полное имя ученика записываются в алфавитном порядке.
    • Фамилия, имя, отчество учителя записывается полностью.
    • Название предметов пишется со строчной (маленькой) буквы, без кавычек, например, обществознание.
    • Дата проведения урока указывается арабскими цифрами, например, 01.09.
    • При проведении сдвоенных уроков делается запись даты и названия темы каждого урока.
    • Формулировка темы должна быть конкретной, отражающей проблему, рассматриваемую на уроке.
  • Слайд 9
    • Замена уроков должна осуществляться, как правило, учителем той же специальности. В этом случае учитель обязан записать тему занятия в графе того урока, который он заменял. Справа делается запись замена и подпись учителя, осуществившего замену.
    • Если в силу объективных причин замена осуществляется путем проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему урока на своей странице. Справа делает запись замена урока историии подпись учителя, осуществившего замену.
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
    • Страница «Показатели физической подготовленности обучающихся» заполняются учителем физкультуры.
    • Страница «Листок здоровья» заполняется медицинским работником образовательного учреждения.
    • Страница «Замечания по ведению классного журнала» заполняются заместителем директора по учебно-воспитательной работе и директором общеобразовательного учреждения.
    • Журналы оформляются синими (фиолетовыми) чернилами; запрещается использование штриха для замазывания неверных записей; исправление неправильно выставленных отметок осуществляется путем зачеркивания одной чертой предыдущей отметки и выставления рядом новой. При этом в нижней части страницы журнала делается соответствующая запись, например: Отметка Иванову Петру за 09.12 исправлена на «4» (хорошо), далее - подпись учителя и печать учреждения.
  • Слайд 13

    Содержание образования и система оценивания результатов

    • Интегративное изучение отдельных предметов и интегративное освоение и использование информационно-коммуникационных технологий является региональной спецификой базисного учебного плана.
    • Интегративное изучение предмета не должно вести к снижению качества и отсутствию учета и контроля.
    • В классном журнале следует вести страницы учета прохождения учебного материала и учебных достижений на основе тематического планирования по каждой составляющей интегративного курса.
    • В заглавии страницы пишется название предмета и указывается в скобках (интегративно).
  • Слайд 14
    • Количественные отметки за уровень освоения учебных программ выставляются в соответствии с закрепленной в Уставе образовательного учреждения балльной системой оценивания. Как правило, это:2 - неудовлетворительно,3 - удовлетворительно, 4 - хорошо, 5 - отлично.
    • Использование других произвольных знаков в журналах («4 - », «3 + » и т.д.) не допускается, если это не предусмотрено Уставом школы.
  • Слайд 15
    • Критерии оценивания учитель вправе разрабатывать самостоятельно с учетом требований стандарта образования, рекомендаций методических структур.
    • Критерии оценивания должны быть четко сформулированы, открыты, известны обучающимся и их родителям.
    • С учетом специфики отдельных предметов учебного плана, требующих наличия природных задатков и индивидуальных способностей, возможно безотметочное оценивание пофизической культуре, музыке, изобразительному искусству с последующим внесением записи
    • зачтено/не зачтено.
  • Слайд 16
    • При выставлении отметок предлагается руководствоваться следующими количественными нормами:
    • - не менее трех отметок в четверти (по 2-часовым предметам);
    • - не менее пяти отметок за урок (в зависимости от типа и формы
    • учебного занятия).
    • Отметки по письменным работам выставляются в графе того дня, когда проводилась работа. Если за письменную работу поставлены две отметки, то они выставляются рядом в одну клеточку (не через дробь или запятую).
    • Отметки за четверть, триместр, полугодие выставляются после записи о проведении последнего урока по данному предмету.
  • Слайд 17

    Ответственность педагогических и руководящих работников за ведение классного журнала

    • Ведение классного журнала обязательно для каждого общеобразовательного учреждения (для каждого учителя, классного руководителя).
    • Директор общеобразовательного учреждения:
    • отвечает перед вышестоящими органами управления образованием за правильность оформления журналов, их сохранность;
    • обеспечивает необходимое количество классных журналов, их хранение, систематический контроль правильности их ведения (не менее 1 раза в четверть);
    • выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.
  • Слайд 18
    • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
    • осуществляет непосредственное руководство системой работы в образовательном учреждении по ведению классных журналов и всех других видов используемых журналов;
    • проводит инструктивные совещания по заполнению классных журналов обязательно перед началом учебного года и в течение года – по необходимости;
    • осуществляет систематический (не реже двух раз в четверть) контроль правильности оформления журналов в соответствии с планом ВШК, внося соответствующие записи на страницу замечаний, отмечает устранение выявленных нарушений;
    • выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.
  • Слайд 19
    • Учитель:
    • записывает дату (арабскими цифрами, например 30.09), тему каждого урока и домашнее задание (учитель записывает содержание задания и характер его выполнения, страницу, номера задач или упражнений); объем и степень сложности задания для обучающегося на каждый учебный день должны соответствовать в части среднего количества времени, необходимого на их выполнение, требованиям СанПиН для данной возрастной группы: в 5-6 классах - до 2,5 ч, в 7-8 классах - до 3 ч, в 9-11 классах - до 4 ч;
    • регулярно отражает в журнале результаты проверок знаний обучающихся, в том числе проведенных в форме лабораторных, контрольных, самостоятельных работ - в соответствии с требованиями программы;
    • выставляет отметки по итогам четверти, триместра, полугодия, года после проведения последнего урока в отчетном периоде;
    • отмечает посещаемость обучающихся на каждом своем уроке (в случае отсутствия ученика ставится н);
    • выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкциейи иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.
  • Слайд 20
    • Классный руководитель:
    • оформляет журнал на начало учебного года (номенклатура предметов, списки учащихся, фамилии, имена, отчества учителей - полностью), общие сведения об обучающемся, сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися (без обозначений – 6б, 2пр, 1оп, 2з), сведения об участии обучающихся в кружках, факультативных занятиях и других дополнительных занятиях;
    • в конце каждой четверти, триместра, полугодия, года вносит итоговые отметки в сводную ведомость, в конце учебного года оформляет последние страницы журнала с итоговыми отметками, вносит запись о решении педсовета по итогам учебного года (переведен в следующий класс, допущен к итоговой аттестации, выдан аттестат и т.д.), проверив наличие всех итоговых отметок по всем предметам и оформление всех записей, сдает журнал на проверку и хранение заместителю директора образовательного учреждения, директору;
    • в течение года фиксирует все изменения в списочном составе обучающихся (прибытие, выбытие, перевод на надомное обучение и др.) на основании приказа по образовательному учреждению (например, Петров Андрей выбыл 09.10.2005, приказ № 19 от 09.10.2005);
    • несет ответственность за состояние классного журнала;
    • выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией ииными локальными нормативными актами образовательного учреждения.
  • Слайд 21

    Памятка заместителю директора

    • Классный журнал является наиболее информативным документом, по которому можно определить уровень обучения, состояние преподавания, сформированность организационной культуры образовательного учреждения, профессиональную квалификацию педагогического состава и эффективность управления. Классный журнал может дать сведения о психологическом микроклимате в коллективе, заботе о здоровье обучающихся, организации работы по профилактике неуспешности в обучении, финансовой дисциплине и многое другое. Поэтому так важна четкая, системная организация работы с классным журналом в образовательном учреждении.
    • Рекомендуется проверять классные журналы не реже 1 раза в месяц.
    • К контролю прохождения тем, выполнения программы могут привлекаться руководители методических объединений.
  • Слайд 22
    • Предметом контроля со стороны заместителя директора при проверке журналов могут быть следующие аспекты:
    • своевременность и правильность внесения записей в журнал;
    • объективность выставления текущих и итоговых отметок;
    • система проверки и оценки знаний, регулярность опроса, разнообразие форм проверки знаний, накопляемость отметок;
    • выполнение норм контрольных, самостоятельных, лабораторных работ;
    • организация тематического контроля знаний обучающихся;
    • дозировка домашних заданий (рекомендуется провести срез одного учебного дня; целесообразно анализировать домашние задания по учебным предметам и по дням недели: соответствие нагрузки ребенка санитарно-гигиеническим требованиям, в том числе с учетом возможности выполнения домашних заданий в установленных пределах);
    • выполнение программы (соответствие учебному плану, тематическому планированию);
    • правильность оформления замены уроков;
    • разнообразие форм проведения уроков;
    • подготовка к итоговой аттестации, организация повторения материала;
    • особенности проведения сдвоенных уроков;
    • освоение программ интегративных курсов;
    • организация работы над ошибками;
    • организация работы с разными категориями обучающихся, профилактика неуспешности в обучении;
    • посещаемость уроков;
    • выполнение указаний к ведению журнала.
  • Слайд 23

    Предметы вариативной части учебного плана

    • Часы школьного компонента, не использованные для расширения инвариантной части учебного плана, могут использоваться дифференцированно в вариативной части:
    • дополнительно на финансирование деления на группы при преподавании отдельных предметов в классах с наполняемостью ниже нормативной (25 чел.);
    • на ведение курсов по выбору (для профильного обучения используется термин элективные курсы);
    • на индивидуальные и групповые занятия, в том числе факультативы;
    • на занятия проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности;
    • на увеличение двигательной активности обучающихся.
  • Слайд 24
    • Ведение элективных курсов предполагает обязательный выбор обучающимися определенного количества курсов из списка предложенных.
    • Отметки выставляются по итогам четверти (триместра, полугодия), года и переносятся в сводную ведомость классного журнала. Возможны как балльное оценивание, так и система «зачтено / не зачтено».
    • Введение курса в учебный план осуществляется, если: - имеется утвержденная или рекомендованная программа (Рабочая учебная программа, имеющая гриф «Допущено» или «Рекомендовано», измененная образовательным учреждением более чем на 25%, подлежит согласованию с МИОО); - имеются подготовленные кадры; - имеются для всех обучающихся соответствующие учебно-методические комплекты (из числа рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки).
    • В качестве учебной литературы по элективным курсам могут быть использованы учебные пособия по факультативным курсам, для кружковой работы, а также научно-популярная литература, справочные издания.
  • Слайд 25
    • Факультативные курсы предназначены для углубления и расширения общеобразовательных предметов, для развития разносторонних интересов и способностей обучающихся, не предполагают выставление отметки, являются дополнительными занятиями по желанию обучающихся.
    • Для ведения факультативных курсов необходимы утвержденная программа (не менее 34 часов) и согласованное тематическое планирование.
    • Наполняемость групп определяется спецификой условий образовательного учреждения, но рекомендуется не менее 10 человек. Группы для изучения факультативов, как правило, комплектуются из учащихся параллельных классов. Занятия по факультативам, не связанным с предметами, входящими в учебный план, могут проводиться с учащимися различных классов. При наличии соответствующих условий могут создаваться группы из учащихся двух или нескольких школ (межшкольные факультативы). Зачисление обучающихся в группу по изучению факультативного курса производится учителем, ведущим данный факультатив, с учетом мнения классного руководителя и утверждается приказом директора по школе не позднее 10 сентября. Этот же порядок зачисления можно рекомендовать для элективных курсов.
    • В аттестате указывается название изученного факультативного курса без выставления отметки.
  • Слайд 26

    Рекомендации по заполнению журнала по отдельным предметам

    Основная школа

  • Слайд 27

    Старшая школа

  • Слайд 28

    Порядок проверки письменных работ учителями

    Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные идомашние работы, проверяются:

  • Слайд 29

    Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:

  • Слайд 30

    Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а такжевсе виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

    Проверка письменных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

  • Слайд 31
    • Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся по всем предметам.
    • Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:
  • Слайд 32

    Нормы контрольных, лабораторных и практических работ

    Гуманитарные дисциплины

  • Слайд 33

    Естественно-математические дисциплины

  • Слайд 34

    Нормативные документы

    • Федеральный закон «Об образовании».
    • Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
    • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2002 г. № 196, в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919).
    • Положение о факультативных занятиях в общеобразовательных школах РСФСР (утверждено Министерством просвещения РСФСР 3 февраля 1975 г.).
    • Письмо Минобразования России от 9 августа 1996 г. № 1203/11.
    • Письмо Минобразования России от 22 мая 1998 г. № 811/ 14-12 «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России».
    • Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях /Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 декабря 2000 г. № 03-51/64.
    • СанПиН 2.4.2.-1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (введены в действие с 1 сентября 2003 г. постановлением Министерства здравоохранения РФ от 28 ноября 2002 г. № 44).
    • Письмо Минобразования РФ от 3 октября 2003 г. № 13-51-237/13 «О введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке».
    • Письмо Министерства образования РФ от 30 октября 2003 г. № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятия физической культурой».
    • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
    • Письмо Министерства образования РФ от 21 мая 2004 г. № 14-51-140/13 «06 обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную».
    • Методические письма МИОО о преподавании предметов.
  • Слайд 35

    Литература

    • Инструктивно-методические рекомендации к 2006/07 учебному году. В 2 ч./ Под ред. Л.Е. Курнешовой - М.: «Школьная книга», 2006.
    • Головина И.В. Директору школы о делопроизводстве. - М.: Сентябрь, 2003. - 176 с.
    • Рогачева Н.А., Смирнов С.А. Делопроизводство в общеобразовательном учреждении. - М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999. - 160 с.
    • Фриш Г.Л. Номенклатурная документация общеобразовательного учреждения. - М.: Перспектива, 2002. - 208 с.
    • Моисеев И.А. Ведение классного журнала: Требования и рекомендации. - М.: Чистые пруды, 2005. - 32 с. (Серия «Начальная школа»).
    • Сборник нормативных и методических материалов в помощь преподавателю истории/Под общ. ред. Л.Е. Курнешовой. - М.: Новый учебник, 2004. - 432 с.
    • Методические письма о совершенствовании преподавания математики, русского языка, физики, химии, биологии, географии, истории, обществоведения, литературы и информатики в средней школе. - М.: АПКиПРО, 2004.
    • Методические пособия МИОО о преподавании отдельных предметов в 2007-2008 гг.
    • Журнал «Профильная школа».
    • Миляева С.Ю. Методические рекомендации и заполнению классного журнала в средней школе. - «Вестник образования», № 21, 2007.
  • Слайд 36

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке