Содержание
-
Проверки юридических лиц
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ.
Настоящим Федеральным законом устанавливаются: 1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; 2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок; 3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; 4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.
-
Проверка- совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами; Организация и проведение плановой проверки Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
-
Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
-
Какие же проверки могут грозить ресторану?
Проверки Государственной санитарно-эпидемиологической службы (СЭС) могут быть плановыми, то есть о них предупреждают письменно за 10 дней, и внеплановыми в том случае, если, например, имели место жалобы от потребителей на некачественные продукты . Во время проверки смотрят на то, соответствует ли место торговли или общепита санитарным нормам. Поэтому в ресторане или кафе в первую очередь пойдут на кухню, а в магазине проверят холодильники и прилавки. Могут взять продукты на пробу для экспертизы, обязательно посмотрят на срок годности товаров. Проверяют обычно водоснабжение объекта, вентиляцию, отопление и даже состояние канализации. Список санитарных норм настолько обширен, что выполнить его полностью вряд ли удастся даже самому старательному предпринимателю. Прописано все - от состояния халатов продавцов до частоты мытья полов и мусорных баков для отходов. Поэтому при желании СЭС может придраться к чему угодно. Например, к тому, что на предприятии нет аптечки или продавец, отпускающий товар, чихает. Но за "мелочи" могут и не оштрафовать, а просто прислать предписание об устранении нарушений. В то же время за серьезные нарушения (вроде продажи подпорченных продуктов или еды) санкции могут быть более жесткие -СЭС вполне может не только оштрафовать, но и опечатать (опломбировать) помещение до устранения всех нарушений, а значит фактически приостановить ведение бизнеса.
-
Налоговая инспекцияМожет прийти к вам по жалобе клиента, которому, скажем, не пробили чек. Или по письму уволенного сотрудника, сигнализирующего, что «бывший работодатель скрывает выручку».
Работники налоговой администрации ИМЕЮТ ПРАВО: осуществлять проверку денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов и других документов; получать от должностных лиц и граждан письменные объяснения, справки и сведения по вопросам налогообложения, которые возникают в ходе проверки. (Отметим - объяснения должны писаться инспектором с ваших слов, но если хотите, - можете записывать их собственноручно. вызывать должностных лиц и граждан для дачи таких объяснений в налоговую администрацию; бесплатно получать сведения, справки о деятельности, полученных доходах, расходах, информацию об открытых счетах, наличии и движении средств по ним. (Отметим - вы обязаны предоставлять сведения, т.е. информацию, но не документы, договора или их копии, как того зачастую требуют в своих запросах налоговая администрация, включая в них и другие вопросы, которые уж никак не могут быть связаны с начислением и уплатой налогов.); обследовать любые производственные, складские помещения, торговые и иные помещения граждан и предприятий, которые используются для получения доходов или связаны с содержанием объектов налогообложения, независимо от их местонахождения. (Отметим - только те помещения, которые используются для предпринимательской деятельности, а используются они или нет - определять вам самим... Ещё один момент - проверяют склад фирмы, а там стоит гарнитур вашего бухгалтера и колеса от машины шефа. Ревизор все перепишет, оприходует и будет прав, т.к. на складе, каким бы он ни был, должно быть только то, что есть по учету. Поэтому, если таковой гарнитур вам девать совершенно некуда, лучше заранее напишите вашему руководству заявление, получите разрешение, ваши вещи примут на внебалансовый счет и занесут в карточку складского учета.); требовать от проверяемых устранения выявленных нарушений законодательства и контролировать их исполнение; изымать у предпринимателей, которые нарушают порядок предпринимательской деятельности, регистрационное свидетельство или специальное разрешение (лицензию, патент) с последующей передачей материалов о нарушении органам, выдавшим эти документы.;
-
изымать документы, которые свидетельствуют о сокрытии (занижении) доходов (прибыли) неуплату налогов и иных платежей в бюджет и государственные целевые фонды (Отметим: не все документы подряд, только те, которые действительно свидетельствуют о ваших конкретных нарушениях.); накладывать административные штрафы и применять финансовые санкции; требовать проведения инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, средств и расчетов, опечатывать кассы, склады и архивы. При осуществлении своих полномочий работники налоговой администрации НЕ ИМЕЮТ ПРАВА: проверять и осматривать личные вещи граждан, их автомобили, дома, квартиры, а также производить в них обыск если вы их предупредили, что это имущество не используется для получения доходов и отказались от предъявления для проверки личных вещей и имущества. применять физическую силу к гражданам, которые нарушают налоговое законодательство, в т.ч. - в случаях, когда они не выполняют законные требования работников налоговой администрации, отказываются допустить проверяющих к проверке, отказываются предъявить документы, удостоверяющие личность, назвать свое имя и адрес. (Отметим, что в таких случаях работники налоговой администрации должны обратиться за помощью к милиции (налоговой полиции), которая должна такую помощь им предоставить.); самостоятельно конфисковывать, изымать, брать на "временное сбережение до установления личности или уплаты штрафа" товары или иную продукцию у граждан, которые нарушили налоговое законодательство; требовать немедленной уплаты штрафа в день нарушения налогового законодательства; задерживать граждан и требовать уплаты штрафа в связи с отсутствием у предпринимателей соответствующих документов.
-
Проверка пожарного надзора.
Проверки, которые организуют органы Государственной пожарной службы (ГПС) бывает плановыми и внеплановыми. Согласно статье 7 федерального Закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" плановые проверки, должны проводиться раз в два года. Чаще всего первая плановая проверка проводится через три года после регистрации фирмы, а последующие через пять лет после плановой проверки. По закону, проверяемым обязаны сообщить о проверке минимум за три рабочих дня. Внеплановые проверки бывают трех видов: контрольные, оперативные и по жалобе. В ходе контрольной проверки проверяется исправность недочетов, которые были обнаружены во время плановой проверки. Оперативная проверка проводится, если пожарной службе станет известно о серьезных нарушениях, которые могут послужить причиной возникновения пожара. К ним, в частности, относятся случаи, если в пожарную инспекцию поступила информация о том, что фирма нарушает правила пожарной безопасности и эти нарушения настолько серьезны, что могут стать причиной пожара. Любой гражданин или организация могут обратиться в пожарную службу с жалобой на нарушения правил пожарной безопасности. Если данное обращение не анонимно и если изложенные обстоятельства заслуживают внимания, то инспекторы проведут проверку по жалобе. Перед любой проверкой инспектор ГПС обязан предъявить проверяемому служебные удостоверения и распоряжение, которое подписывает начальник управления и районного отдела (или их заместителями). Права, которые имеет при проверке государственная противопожарная служба (ГПС): В рабочее или в нерабочее время обследовать и проверять территории, сооружения, здания, помещения и другие объекты для контроля за соблюдением требований пожарной безопасности; Беспрепятственно входить в жилые и иные помещения, если существуют достоверные данные о нарушении требований пожарной безопасности, которые могут стать причиной пожара или угрожать безопасности людей; Предоставлять обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (услуг, работ), приостановки реализации товаров (услуг, работ) ,не соответствующих требованиям пожарной безопасности; Полностью или частично приостанавливать эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, проведение отдельных видов работ при обнаружении нарушений;
-
Во время проверки, инспекторы осматривают все помещения и проверят наличие в них на видных местах табличек с телефоном пожарной охраны. Наличие свободного доступа ко всем дверям, лифтовым шахтам, лестничным площадкам, коридорам и люкам. На пути эвакуации все двери должны свободно открываться по направлению к выходу из здания. Существуют также особые требования и к организации мест для курения. Во-первых, обязательно должна быть прикреплена табличка «Место для курения», во-вторых, установлена скамейка из несгораемого материала, в-третьих, установлена металлическая урна для окурков, которая на десять сантиметров должна быть заполнена водой. Очень тщательно инспекторы проверяют рабочее состояние автоматической установки противопожарной защиты, огнетушители, пожарную сигнализацию и электрооборудование (розетки, электропроводки и прочее). Если на этаже работает более 50 человек, руководитель фирмы обязан утвердить инструкцию о том, как действовать персоналу в случае возникновения пожара. Практические тренировки по разработанной инструкции должны проводиться не реже одного раза в полугодие. Результаты тренировок записываются в журнал противопожарного инструктажа. Особое внимание сотрудник ГПС уделяет осмотру путей эвакуации и соответствующей документации. Инспектор может потребовать у руководителя: - план эвакуации - приказ руководителя организации о соблюдении пожарной безопасности - инструкцию для персонала - план здания - план мероприятий по предписаниям - журнал противопожарного инструктажа персонала
-
Административно-техническая инспекция
АТИ следит за наружной рекламой и вывесками, фасадом и территорией, прилегающей к заведению. Изначально проект вывески и фасада согласуется с АТИ, архитектурным управлением, у пожарных, в ГИБДД. Регламент согласования разрешения на наружную рекламу есть на сайте правительства Москвы в разделе «служба одного окна». Но перед тем как вывеску повесить, надо еще зарегистрировать название. Это отдельная история, недаром сегодня так много вывесок, на которых нет названия, а есть обозначение вида деятельности: «булочная», «парикмахерская» и т.д. Оформление витрин по закону тоже должно согласовываться, но происходит это настолько долго, что в реальности за несогласованное оформление мало кого штрафуют. Но в любом случае АТИ может потребовать документы на вывеску и на рекламу — даже на штендер с меню, стоящий рядом со входом.
-
Федеральная миграционная служба
Представители данной службы просто так не ходят, зато проверяют по сигналу. Однако бывает, что работодатель нанимает иностранца мыть посуду, а тот при регистрации отправляет в ФМС и данные о месте работы. ФМС просто идет по адресу. Проблема заключается в том, что разрешения на работу у работника мало, нужно, чтобы и у организации, его нанимающей, было разрешение на наем иностранцев. А оно обычно есть только у очень крупных компаний, мелким же тратить время и силы на его получение, учитывая, что квоты сокращаются каждый год, бессмысленно. Придя с проверкой и обнаружив иностранца, у которого нет разрешения на работу, ФМС может наложить штрафы на иностранца (около 2000 рублей), на должностное лицо (25 000-50 000 рублей), на организацию (250 000-800 000 рублей). Учитывая, что в законе написано «может наложить», условия действия по варианту «может и не наложить» очевидны.
-
Экологический надзор
Могут прийти без сигнала и потребовать показать договор на утилизацию, например, энергосберегающих ламп. Или проверить, как утилизируются другие отходы. Есть масса требований по утилизации: отдельно — бумага, отдельно — металлы, отдельно — фритюрное масло. Любое нарушение — штрафная статья. Российское авторское общество РАО не штрафует, но если у вас нет с ним договора на использование в коммерческих целях авторских произведений, может инициировать судебное разбирательство по поводу несоблюдения авторских прав на те произведения, которые подпадают под действие Закона об авторском праве. А это почти вся современная музыка и кино. Трансляция в ресторане — коммерческое использование. По закону вы можете либо заключить договора со всеми авторами, произведения которых будете транслировать, либо с авторским обществом, у которого, кстати, тоже права не на все. И уж если по ТВ в ресторане поет певец, у которого нет договора с РАО, вы должны немедленно выключить телевизор. Иначе нарушаете закон об авторском праве.
-
Общество защиты прав потребителей ОЗПП — не проверяющий орган и не имеет в этом смысле никаких прав, кроме защиты потребителя. Они не могут пойти на кухню, в бухгалтерию и прочие места, куда не пускают потребителей, зато могут в свой акт проверки установленной формы записать нарушения прав потребителей. Самое простое: в «уголке потребителя» помимо «книги жалоб и предложений» должен быть «Закон о правах потребителя». Вряд ли нормальный гость будет его там искать, но представитель ОЗПП непременно поищет. Потом акт проверки отправляется в налоговую, в милицию, в Роспотребнадзор, в управу, пожарным, в Департамент потребительского рынка, да хоть в администрацию президента. Или дается для ознакомления директору заведения — дальнейший сценарий зависит от умения обеих сторон достичь компромисса.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.