Презентация на тему "Психодиагностика личностных характеристик"

Презентация: Психодиагностика личностных характеристик
Включить эффекты
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.85 Мб). Тема: "Психодиагностика личностных характеристик". Содержит 40 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    40
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психодиагностика личностных характеристик
    Слайд 1

    Психодиагностика личностных характеристик

  • Слайд 2

    Многие руководители готовы подвергаться испытаниям, касающимся деловых качеств, но не готовы раскрыть свои личностные особенности. Они опасаются. Что эта информация станет достоянием других лиц и предметом обсуждения сотрудников и подчиненных, не всегда настроенных доброжелательно. Однако, не подлежит сомнению, что такие процедуры очень полезны.

  • Слайд 3

    Знание особенностей своей личности поможет более правильно планировать профессиональную деятельность, найти свое место в рабочем коллективе, проанализировать причины своих неудач и найти пути их преодоления.

  • Слайд 4

    Экстраверсия- интроверсия, эмоциональная устойчивость и стиль саморегуляции

    Теория темпераментов – Г.Айзенк Основа структуры личности- генетически обусловленные свойства темперамента. Которые позволяют понять и предсказать стиль поведения человека в ситуациях, связанных с общением. Для описания свойств используются шкалы экстраверсии-интроверсии и эмоциональной устойчивости- нейротизма.

  • Слайд 5

    Экстраверты

    Ориентированы в своих действиях на внешний мир, общительны, склонны к лидерству, трудно переносят одиночество, нуждаются в одобрении со стороны других людей.

  • Слайд 6

    Интроверты

    Ориентированы на свой внутренний мир. В поведении проявляют себя как заторможенные, инертные, малообщительные, относительно пассивные и склонные к пессимизму люди.

  • Слайд 7

    Эмоциональная стабильность

    Наблюдается при хорошей уравновешенности. Свойственна людям, устойчивым по отношению к внешним воздействиям, не склонным к бурным эмоциональным реакциям.

  • Слайд 8

    Нейротизм (эмоциональная нестабильность)

    Проявляется в высокой чувствительности к любым воздействиям, эмоциональности, тревожности. Склонности расстраиваться по любому поводу.

  • Слайд 9

    Показатели индивидуального стиля саморегуляции ( по В.И.Моросановой)

    Планирование Моделирование Программирование Оценивание результатов Гибкость Самостоятельность Общий уровень саморегуляции

  • Слайд 10

    Планирование

    Характеризует уровень сформированности у человека осознанного планирования деятельности При высоком уровне: потребность в планировании деятельности, планы реалистичны, устойчивы, детализированы, цели выдвигаются самостоятельно. При низком уровне: потребность в действии развита слабо, планы часто меняются, цели редко достижимы, планирование малореалистично.

  • Слайд 11

    Моделирование

    Характеризует индивидуальную развитость представлений о системе внешних и внутренних условий, значимых для достижения цели. При высоком уровне: способность выделять значимые условия достижения цели как в текущем, так и в будущем; результаты соответствуют целям, способность изменять представления о значимых условиях и программы действий при смене обстоятельств. При низком уровне: неадекватная оценка значимых внутренних условий и внешних обстоятельств, резкие перепады отношения к развитию ситуации и последствиям своих действий.

  • Слайд 12

    Программирование

    Характеризует индивидуальных уровень развития осознанного программирования своих действий. При высоком уровне: высокая потребность продумывать способы и последовательность действий и поведения, изменяющихся в новых обстоятельствах и устойчивых в ситуациях помех. При низком уровне: неумение и нежелание субъекта продумывать последовательность своих действий, импульсивность, неадекватность полученных результатов целям деятельности, неизменность программы действий.

  • Слайд 13

    Оценивание результатов

    Характеризуется индивидуальной развитостью и адекватностью оценки человеком себя, результатов своей деятельности и поведения. При высоком уровне: гибкая адаптивность к изменениям условий, развитость и адекватность самооценки, сформированности и устойчивости критериев успешности достижения результатов. При низком уровне: игнорирование своих ошибок, некритичность к своим действиям, ухудшение качества результатов при увеличении объема работы.

  • Слайд 14

    Гибкость

    Характеризует уровень сформированности регуляторной гибкости. При высоком уровне: пластичность регуляторных процессов, быстрая оценка изменения значимых условий, легкость перепланирования и перепрограммирования исполнительских действий и поведения. При низком уровне: неуверенность в динамичной обстановке, трудность привыкания к переменам обстановки.

  • Слайд 15

    Самостоятельность

    Характеризует степень развитости регуляторной автономности. При высоком уровне: самостоятельное планирование, организация и контроль деятельности и поведения. При низком уровне: зависимость от мнения и оценок окружающих, планы и программы разрабатываются несамостоятельно, нуждаются в посторонней помощи.

  • Слайд 16

    Общий уровень саморегуляции

    Характеризует общий уровень сформированности и индивидуальной системы осознанной саморегуляции произвольной активности человека. При высоком уровне: осознанность своих действий, легкость овладения новыми видами деятельности и формами поведения, уверенность в незнакомых ситуациях, стабильность успехов в привычных видах деятельности. При низком уровне: потребность в планировании поведения не сформирована, зависимость от мнения окружающих и ситуации.

  • Слайд 17

    Экстраверты быстро сопоставляют изменяющиеся события с заранее поставленной целью, самостоятельно принимают решения и адекватно реагируют, но детально планировать свое поведение заранее они не способны. Интроверты не рассчитывают на скорость и гибкость своих реакций, планируют свои действия заранее и программируют способы действий в различных ситуациях. Нейротики планируют свои действия заранее, но при принятии решений и форм поведения зависимы от ситуации и мнения.

  • Слайд 18

    Темперамент как система свойств личности

    Сангвиник Флегматик Холерик Меланхолик

  • Слайд 19

    САНГВИНИК

    Нервная система по возбуждению и торможению равны Уравновешенный и подвижный Стабильный экстраверт Если интерес к деятельности потерян, то вскоре становится вялым, сложно заставить вернуться к деятельности в данном направлении. Не склонен не замечать тонкости и нюансы в поведении окружающих Определив проблему, направит работоспособность на ее решение, стессоустойчив. Анализ и быстрое принятие нестандартных решений не для них, тщеславны, самонадеяны.

  • Слайд 20

    ФЛЕГМАТИК

    Нервная система сильная, особенно по торможению, малоподвижна. Стабильный интроверт. Характер ровный, спокойный. Более работоспособен и упорен, чем сангвиник. Не способен к быстрому принятию решений Действия медлительны, но ритмичный, методичны и аккуратны. Мало подвержен стрессам. Поверхностен в оценке неочевидных тонкостей Необщительность, интерес к собственному внутреннему миру, холодность к настроению собеседника. В конфликтах не действует, а ждет, но может неожиданно «взорваться» Подчиняется только самостоятельно признанным авторитетам с максимальной автономией для себя, управляет при полном безоговорочном подчинении Инертен, медлителен, предсказуем.

  • Слайд 21

    ХОЛЕРИК

    Нервная система сильнее по возбуждению, подвижна Эмоционально нестабильный экстраверт Импульсивен, несдержан, нетерпелив, изменчив во всех сферах. Поверхностность при первоначальной оценке ситуации, легко переносит стрессовую ситуацию ( за исключением длительного стресса) Часто заводит новые знакомства Вспыльчив, несдержан, конфликтен. Руководит в авральных условиях

  • Слайд 22

    МЕЛАНХОЛИК

    Нервная система слабая, особенно по возбуждению, не очень подвижна. Нестабильный интроверт Высокая чувствительность, эмоциональность, глубокие переживания, перегрузки, подверженность стрессам, малоконтактность, уединение, избегание конфликтов Не свойственны руководящие должности, способен подчиняться, но работоспособность невысокая Недостаток энергии, утомляемость, испуги.

  • Слайд 23

    Экспресс- диагностика темперамента по особенностям речи

    Сангвиник: легко включается в разговор, речь громкая, плавная и легкая. Интонации спокойные, уверенные или радостные, иногда голос звучит в приказном тоне. Высказывания длинные, почти без пауз. В речи встречаются новообразования, грамматические нарушения, телеграфный стиль. Мимика довольно живая, он часто улыбается и держится близко к партнеру.

  • Слайд 24

    Флегматик: в разговор включается с трудом, молчалив, высказывания прерываются частыми паузами. Прежде чем ответить на вопрос, долго думает, взвешивая каждую фразу. Речь правильная, без новообразований и ошибок. Голос звучит тихо и монотонно, интонации спокойные и уверенные, но печальные. При общении держится на расстоянии от партнера. Мимика вялая, губы обычно сжаты.

  • Слайд 25

    Холерик: сам инициирует общение, говорит громко, легко и быстро, проглатывая окончания слов. Интонации резкие, много эмоциональных компонентов, чаще радостных. Речь звучит плавно и легко, высказывания длинные, без пауз. В речи часто встречаются междометия и шумовые эффекты ( причмокивания, присвистывания). При разговоре чаще, чем другие люди, вертит головой и делает движения руками.

  • Слайд 26

    Меланхолик: с трудом вступает в общение, трудно инициирует разговор, молчалив, редко задает вопросы, а сам отвечает кратко и с паузами. Фразу продуманные, взвешенные, правильные. Голос звучит тихо и монотонно, интонации скудные и в основном печальные, а в стрессовой ситуации- резкие, подчеркнуто отрицательно эмоциональные.

  • Слайд 27

    Измерение интеллекта

    Невозможно измерить непосредственно способность к мышлению, выбору оптимального поведения или способность к обучению. Уровень интеллекта, определяемый с помощью тестов, указывает лишь на наличие у человека определенного потенциала, который может реализоваться в большей или меньшей степени, в зависимости как от условий жизни, так и от мотивации самого человека.

  • Слайд 28

    Особый взгляд на мир

    Вопреки общепринятому мнению распространенные тесты интеллекта не имеют большой ценности для отбора менеджеров. Для профессионала важен не просто уровень интеллекта, а профессиональный стиль мышления, т.е. не просто способность решить сколько-то более или менее стандартных задач за определенное время, а особенности подхода к профессиональным задачам

  • Слайд 29

    Стиль мышления-

    это открытая система интеллектуальных стратегий, приемов, навыков и операций, к которой личность предрасположена в силу своих индивидуальных особенностей. Складываются в детстве и развиваются в течение всей жизни человека Обладает относительно постоянным ядром, структурой и избирательностью к внешним воздействиям.

  • Слайд 30

    Когнитивные стили мышления (А.Харисон и Р.Брэмсон)

    Синтетический Идеалистический Прагматический Аналитический Реалистический

  • Слайд 31

    Синтетический

    СИНТЕЗАТОР - человек, способный улавливать общие закономерности в частностях и, наоборот - в целостной системе составляющие ее элементы; хорошо замечает противоречия в казалось бы бесспорных доводах и концепциях. Внезапные озарения и новые идеи постоянно будоражат его любознательный ум. Человек с таким стилем мышления часто становится исследователем житейских или научных проблем. Он любит дискуссии, смело заостряет проблемы, идет в открытую атаку, ошеломляя своей прямолинейностью, негативностью оценок, острой наблюдательностью. Его бескомпромиссность объясняется тем, что для него нет ничего дороже истины. Он любит фантазировать или моделировать развитие событий или процессов, часто отрывается от реальности, но зато может изобрести такое, чего до него еще никто не придумал. Его часто считают упрямым спорщиком или "человеком - не от мира сего". 

  • Слайд 32

    Идеалистический

    ИДЕАЛИСТ - человек, настроенный на поиск гармонии и согласия между людьми. Он внимателен к чужим проблемам, любит их анализировать и делать свои выводы. Это тактичный человек, часто неуверенный в себе, доброжелательный и скромный. Несколько консервативный во взглядах и привычках, может затягивать решение проблем, колеблясь в выборе или стараясь найти лучший вариант для их реализации. Очень заботлив и требует такого же внимания к себе. Жестокость и несправедливость выводят его из равновесия и могут спровоцировать на ссору. Сильно обидевшись, он не скоро может простить обидчика. 

  • Слайд 33

    Прагматический

    ПРАГМАТИК - смелый экспериментатор и инноватор, гибкий тактик, хорошо учитывающий разные возможности, варианты решения проблем. Он планирует свои действия, но планы его - изменчивы, так как он обычно ориентируется по ситуации. Не любит ждать, настроен на быструю отдачу. Стремясь к крупной выгоде в будущем, он предпочитает получать хотя бы частичную прибыль уже теперь. Имеет практическую смекалку, маркетинговый, порой спекулятивный подход к делу. Не любит длинных теоретических разговоров. Его не интересуют детали дела, а только результат. Ищет кратчайшие пути к цели, разбрасывается, многое не доводит до конца. Испытывает интерес к инновациям, вопросам тактики и стратегии. Демократичен, непринужден в общении, миролюбив, с чувством юмора, оптимистичен. Порой кажется легкомысленным и ненадежным, неискренним, способным отказаться от намеченного дела, если его влечет что-то более выгодное. 

  • Слайд 34

    Аналитический

    АНАЛИТИК - человек, систематически анализирующий факты и ищущий логические способы решения проблем. Сначала он собирает данные, затем анализирует их и делает выводы. Очень внимателен к деталям. Несколько консервативен в своих взглядах и установках. Его трудно переубедить, не опираясь на логику и факты. При этом разумные доказательства он часто ценит даже выше реальных фактов, тем более выше чувств или отношений. Малоэмоционален, не гибок в отношениях, неохотно вникает в чужие проблемы и не часто делится своими. Аккуратен, дисциплинирован. Сторонник планов, не любит экспромтов, при которых часто теряется и совершает ошибки. Не любит бесцельных разговоров, неуместных шуток. Ко всему готовится заранее, тщательно продумывает все наперед. 

  • Слайд 35

    Реалистический

    РЕАЛИСТ - человек конкретного направления как в мыслях, так и в действиях. Он настроен на реализацию своих или чужих идей и быструю практическую отдачу. Очень критичен, часто нетерпелив, ставит факты, опыт и компетентность превыше всего. Способен упрощать проблемы, не любит застревать на рассуждениях. Для него гораздо важнее действие и результат. Ориентирован на текущие задачи, не любит загадывать далеко наперед. Недоверчив к теориям, предположениям и чувствам других. Его больше интересуют способы реализации конкретной цели, поиск ресурсов и возможностей. Он часто прямолинеен, властен, порой груб, решителен и радикален во взаимодействии с другими. Не любит длинных разговоров и объяснений. Эффективен в ситуациях с ясной целью, оперативно решает текущие проблемы. Несколько догматичен в суждениях, переоценивает значение опыта и фактов, из-за чего часто совершает ошибки. 

  • Слайд 36

    Индивидуальный способ преобразования информации и уровень креативности

    Можно выделить 4 базовых типа мышления, каждый из которых обладает специфическими характеристиками: предметное, образное, знаковое и символическое.

  • Слайд 37

    Предметное мышление

    Неразрывно связано с предметом в пространстве и времени. Преобразование информации осуществляется с помощью предметных действий. Существуют физические ограничения на преобразование. Операции выполняются только последовательно. Результатом является мысль, воплощенная в новой конструкции. Этим типом мышления обладают люди с практическим складом ума.

  • Слайд 38

    Образное мышление

    Отделено от предмета в пространстве и времени. Преобразование информации осуществляется с помощью действий с образами. Нет физических ограничений на преобразование. Операции можно осуществлять последовательно и одновременно. Результатом является мысль, воплощенная в новом образе. Этим мышлением обладают люди с художественным складом ума.

  • Слайд 39

    Знаковое мышление

    Преобразование информации осуществляется с помощью умозаключений. Знаки объединяются в более крупные единицы по правилам единой грамматики. Результатом является мысль в форме понятия или высказывания, фиксирующего существенные отношения между обозначаемыми предметами. Этим мышлением обладают люди с гуманитарным складом ума.

  • Слайд 40

    Символическое мышление

    Преобразование информации осуществляется с помощью правил вывода (в частности, алгебраических правил или арифметических знаков и операций). Результатом является мысль, выраженная в виде структур и формул, фиксирующих существенные отношения между символами. Этим мышлением обладают люди с математическим складом ума.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке