Презентация на тему "Психофизиологические основы деятельности водителя. Тема 1."

Презентация: Психофизиологические основы деятельности водителя. Тема 1.
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Психофизиологические основы деятельности водителя. Тема 1.", включающую в себя 30 слайдов. Скачать файл презентации 0.18 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психофизиологические основы деятельности водителя. Тема 1.
    Слайд 1

    Психофизиологические основы деятельности водителя

    Осипова Татьяна Николаевна

  • Слайд 2

    Основные психофизические качества водителя

    Сенсорные ощущения Восприятие Психомоторная реакция Внимание Оперативное мышление Эмоционально-волевая реакция Личностные факторы

  • Слайд 3

    Идеальный водитель

    Развитые системы восприятия Развитое пространственное мышление Гибкость мышления Способность быстро принимать адекватные решения Выносливость Стрессоустойчивость Внимательность Устойчивость к монотонии Ответственность Доброжелательность Баланс между уверенностью и осторожностью Навыки и опыт Безопасный стиль вождения

  • Слайд 4

    Развитие профессионализма

    Преодоление постоянного чувства страха (дни, недели) Недооценка опасности (3,5-4 т. км пробега) Переоценка собственного опыта Объективная оценка опасности Снижение чувства опасности

  • Слайд 5

    Проф.пригодность определяют:

    Время реакции –период с момента обнаружения опасности до начала срабатывания тормозной системы. Правильность реакций. Точность реакции.

  • Слайд 6

    Надежность

    умение безошибочно управлять ТС в любых дорожных условиях в течение всего рабочего времени.

  • Слайд 7

    Сенсорные системы. Зрение.

    Поле зрения-все пространство, охватываемое глазами. В норме 130 ‘. Острота зрения - способность различать форму предметов на значительном удалении от глаза. Центральное зрение- Дает человеку возможность различать формы и мелкие детали предметов, поэтому его второе название – форменное зрение.  Периферическое (боковое)зрение.

  • Слайд 8

    0,2-0,3 с

    Чем больше скорость, тем длиннее отрезок дороги, который не просматривается.

  • Слайд 9

    50% - пешеходы, попутные и встречные ТС. 25-35% - объекты на пути движения ТС. 5-25% -дорожные знаки, разметка и светофоры.

  • Слайд 10

    Восприятие зрительной информации зависит от:

    Скорости движения. Интенсивности движения. Плотность транспортного потока.

  • Слайд 11

    Избыток информации о ДТС:

    Снижает надежность водителя: он не успевает охватить ситуацию, осмыслить информацию, принять правильное решение.

  • Слайд 12

    Видимость

    Возможность различать особенности окружающей обстановки, которая зависит от освещенности предметов и прозрачности воздуха. Недостаточная Ограниченная

  • Слайд 13

    Сенсорные системы (органы чувств)

    Слуховые ощущения Кожно-мышечные Обоняние Тепловые ощущения

  • Слайд 14

    Формирование моторного навыка

    Зрительный контроль Суставно-мышечное чувство Автоматизм Динамический стереотип Навыки вождения совершенствуются всю жизнь.

  • Слайд 15

    Внимание

    Сосредоточение сознания на каком-либо объекте с отвлечением от остального. Объем внимания – 5 объектов. Переключение Концентрация Распределение Интенсивность

  • Слайд 16

    На что обращать внимание?

  • Слайд 17

    Мышление

    Дает возможность познавать то, что непосредственно не наблюдается.

  • Слайд 18

    Память

    Знание ПДД. Запоминание маршрутов (зрительная память). Двигательные навыки безопасного управления ТС (двигательная память).

  • Слайд 19

    Психомоторные реакции (ассоциативная память)

    Нажатие на педаль тормоза или газа. Поворот руля. Переключение передач. Подача сигнала.

  • Слайд 20

    Иллюзии восприятия

    «Мокрый асфальт» Скорость крупных ТС кажется меньше, а мелких-больше. Движение автомобилей темной окраски кажется более медленным, а расстояние до них больше. При обгоне дорога кажется уже чем есть.

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Работоспособность

    Врабатывание (1,5-2,5 ч.) Устойчивая работоспособность Падение работоспособности (через 4-5 ч.) Компенсаторные механизмы –до 9-10ч. Максимум -11-12 ч.

  • Слайд 24

    Недельные колебания работоспособности:

    Понедельник –понижена Вторник, среда, четверг –высокая Пятница, суббота - снижение

  • Слайд 25

    Утомление- процесс снижения работоспособности.

    Снижение остроты зрения Уменьшение поя зрения Снижение устойчивости внимания Увеличение времени реакции Расстройств сна

  • Слайд 26

    Причины утомления:

    Состояние дороги. Плохая организация движения. Высокая интенсивность транспортного потока. Высокая скорость. Изменения освещенности. Неудобное сиденье. Плохая обзорность. Шум, вибрация и т.п.

  • Слайд 27

    Виды утомления

    Эмоциональное Физическое Умственное Дорожный гипноз

  • Слайд 28

    Сонное утомление (дорожный гипноз)

    Жевать кислые конфеты. Разговаривать с пассажирами. Проветривать кабину. Петь песни.

  • Слайд 29

    Признаки утомления

    18-24 через 5,5 ч. 24-40 через 6,5 ч. Старше 40 лет через 7 часов

  • Слайд 30

    Профилактика утомления:

    Сон не менее 7 часов. Зарядка. Перерывы в работе (через 3 часа 15-20 мин., затем через каждые 2 часа ). Между двумя длительными поездками должен быть 10 –часовой отдых.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке