Презентация на тему "Психофизиологические особенности дошкольников и их поведение на дороге"

Презентация: Психофизиологические особенности дошкольников и их поведение на дороге
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Психофизиологические особенности дошкольников и их поведение на дороге". Презентация состоит из 8 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.33 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психофизиологические особенности дошкольников и их поведение на дороге
    Слайд 1

    Тема: «Психофизиологические особенности дошкольников и их поведение на дороге» Подготовила: Е.Н.Аболенцева Сосновоборск 2022г МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ № 7» Г. СОСНОВОБОРСКА

  • Слайд 2

    Центральная нервная система Познавательные способности Академическое обучение Повседневная жизнедеятельность Поведение Координация глаз-рука Контроль за положением тела Глазо- двигательный контроль Слухо-речевые навыки Визуально-пространственное восприятие Внимание Схема тела Выработка рефлексов Моторное планирование Ориентация по сторонам тела Равновесие Восприятие входящей сенсорной информации Обонятельная Зрительная Слуховая Вкусовая Тактильная Вестибулярная Проприоцептивная Перцептивно-моторное развитие Сенсомоторное развитие Сенсорные системы Пирамида обучения – Вильямса и Шелленбергера

  • Слайд 3

    Возрастные особенности дошкольников Неразвитость бокового зрения (на 20-25% оно меньше, чем у взрослого) Уровень глаз в возрасте 3-х лет находится на высоте около 90 см, в возрасте 6 лет – около 110 см. В 6 лет ребёнок может оценить события в десятиметровой зоне, что составляет примерно 0,1 часть поле зрения взрослого человека. Неразвитость слухового восприятия. До 8 лет дети испытывают сложности с определением направления и источника звука, неспособность быстро отличить один сигнал от другого (например, звук работающего двигателя от других шумов на дороге), не способны быстро перевести взгляд с близких объектов на дальние и наоборот.

  • Слайд 4

    Возрастные особенности дошкольников Сложности в управлении поведением, его импульсивность. Повышенная двигательнаяактивность в сочетании с эмоциональностью и любопытством при отсутствии контроля со стороны взрослого может стать причиной опасных ситуаций. Расторможенностьи отсутствие координации движений. Реакциидетей по сравнению с реакциями взрослых замедленны. Неспособность целостно оценивать и анализировать дорожную ситуацию, видеть приближающиеся издалека транспортные средства и определять, на каком расстоянии находится движущийся автомобиль.

  • Слайд 5

    Возрастные особенности дошкольников Маленький объем памяти и внимания. В 6 лет ребенок одним взглядом при благоприятных обстоятельствах может охватить лишь два-три элемента дорожно-транспортной ситуации(сигнал светофора, разметку на дороге или пешехода, идущего впереди). Преобладание игровых представлений о дорожных объектах над реальными. Дошкольник не понимает, что реальные транспортные средства на дороге не могут мгновенно, как их игрушечные автомобили, остановиться, даже если водитель видит его.

  • Слайд 6

    Чему учить? Что развивать? • Слухового и зрительное восприятиедорожной среды; боковое зрение, необходимое для ориентации в дорожных ситуациях; • Умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать опасные и безопасные действия на улицах и дорогах; • Умение видеть и слышать происходящее на дороге, определять соотношение размеров машин (большая, тяжелая, грузовая или маленькая, легковая и т.д.); • Развивать наблюдательность, внимание, память, постепенно увеличивая их объем; • Глазомер, чувство времени при оценке скорости машин и т.д; • Чувство опасности дороги и транспортных средств, но не страха. В связи с легким забыванием инструкций, поверхностным восприятием требований Правил дорожного движения, необходимо использовать большое количество практических занятий и постоянно напоминать о необходимости быть осторожным!

  • Слайд 7

    Как объяснять правила дорожного движения детям Найди безопасное место для перехода Комментарий: «Найди»! Главное – не только «в установленном месте» (не всегда рядом есть «зебра» или знак), но место с хорошим обзором. Остановись на тротуаре возле проезжей части дороги. Комментарий: «Стой!». Всегда нужна остановка для наблюдения и оценки обстановки. Никогда не выходите, не выбегайте «с ходу»! Осмотрись и прислушайся - нет ли машин. Комментарий: «Осмотрись!» - значит с поворотом головы и вправо и влево. Если видишь приближающуюся машину, дай ей проехать. Комментарий: «ВСЕГДА ДАЙ ПРОЕХАТЬ!» – если даже машина едет медленно, за ней может быть скрыта другая. Снова посмотри по сторонам! Переходи дорогу по прямой, если поблизости нет машин. Комментарий: нет поблизости – значит, нет приближающихся, проехавших, стоящих машин. При переходе продолжай внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдёшь дорогу. Комментарий: Смотреть по сторонам при переходе надо несколько раз.

  • Слайд 8

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке