Содержание
-
Тема: «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»
-
Психологическая готовность детей к школе включает в себя несколько понятий: Наличие учебной мотивации. Определенный уровень развития интеллектуальной сферы. Произвольность, т. е. волевая сфера ребенка.
-
Личностная готовность детей к школе включает в себя несколько понятий: Внутренняя позиция школьника самого ребенка. Сформирована ли у ребенка эта внутренняя позиция, родитель может проверить сам: Для этого достаточно просто поговорить с ребенком. Например, попросить нарисовать его школу. И спросить: А как ты думаешь что там будет? Там будет интересно? Хочешь ли ты туда?
-
Так же следует задать ряд косвенных вопросов: Куда бы ты хотел пойти – в школу или остаться в детском саду. Или: Что тебе больше интересно дочитать рассказ или поиграть в игрушки?
-
2. Наличие произвольности. Сформирована ли у ребенка произвольность родитель тоже может проверить сам. Например, поиграть с ним в игру: «Да – Нет не говорите. Черный - белый не называйте» В этой игре – беседе родитель задает определенные правила. Нельзя называть слова «да - нет», а в дальнейшем усложнять и говорить о том, что черное и белое называть нельзя.
-
Например, задается вопрос:Ты любишь конфеты? Ночью солнышко светит? Облака какого цвета? И. т. д. Ребенок должен ответить на эти вопросы, не говоря «да и нет, черное и белое».
-
3. Самооценка Поступая в школу, ребенка ждет очень трудный адаптационный период. В 1- ом классе ребенку нужно решить много задач. И если ребенок не уверен в себе или наоборот, с завышенной самооценкой – Я все смогу. То здесь у него могут возникнуть определенные трудности. Здесь очень важно посмотреть - как ребенок относится к себе, как относится к неудачам.
-
Проверить самооценку ребенка родитель может самостоятельно: Например, нарисовать ребенку лесенку и сказать, что на самой верхней ступеньке стоят самые хорошие, самые добрые люди. А на самой низкой ступеньке, стоят самые плохие и злые люди. И спросить – как он думает, на какой ступеньке стоит сам. Для дошкольника характерна адекватная или слегка завышенная .самооценка
-
4. Интеллектуальная готовность. Интеллектуальная готовность к школе говорит об уровне сформированности у ребенка навыков общения, классификации, умения выделять какие – то признаки, находить закономерности и т. д. При диагностике интеллектуальной сферы определяется уровень развития памяти, внимания, наглядно – образного мышления, воображения и т. д. Родители здесь тоже могут это посмотреть.
-
Память. Упражнение на развитие памяти и проверки уровня развития памяти «10 слов» Ребенку зачитывается 10 слов и он должен первоначально повторить столько, сколько запомнил. И так 4 раза. К 4 разу ребенок должен запомнить 8 - 10 слов. (Слуховая память)
-
Также можно предлагать детям картинки для запоминания (10 картинок). Затем их убрать и попросить вспомнить что было изображено (Зрительная память)
-
2. Развитие мышления. Упражнение «4 – й лишний». Предназначенодля оценки способности к обобщению и развития умения устанавливать логические связи и отношения между предметами. Направлена на развитие образного мышления. Ребенку предлагаются картинки с изображением предметов, три из них связаны по какому – либо признаку, а четвертое отличается. Надо найти лишнюю картинку.
-
«Последовательные картинки». Предназначена для оценки и развития логического мышления, способности устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения , составлять рассказ., Перед ребенком выкладывается серия картинок в произвольном порядке. Нужно их разложить таким образом, чтобы по ним можно было составить рассказ. Что было сначала - что потом. Попросить составить рассказ.
-
3. Восприятие. «Разрезные картинки» - задание показывает уровень развития действий восприятия.
-
4. Воображение. Задания: Посмотри на картинку и скажи на что это похоже.
-
4. Внимание. Задания: Перерисуй изображение (определяет особенности развития произвольного внимания).
-
И так, психологическаяготовность к школе включает в себя: Наличие учебной мотивации (ребенок должен хотеть узнать что – то новое, хотеть чему – то новому научиться) Сформированность внутренней позиции школьника – т. е. отношение ребенка к занятиям, связанным с выполнением обязанностей ученика. Интеллектуальная сфера Определенный запас знаний.
-
Спасибо за внимание! Подготовил: Педагого – психолог Землякова И. О. Выступление на родительском собрании 27.03.2015
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.