Презентация на тему "Психологические барьеры профессионального развития"

Презентация: Психологические барьеры профессионального развития
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Психологические барьеры профессионального развития". Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.1 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологические барьеры профессионального развития
    Слайд 1

    Психологические барьеры профессионального развития

    Сыманюк Эльвира Эвальдовна

  • Слайд 2

    Барьер -

    это психологический феномен (представленный в форме ощущений, переживаний, образов, понятий и др.), в котором отражены свойства объекта ограничивать проявления жизнедеятельности человека, препятствовать удовлетворению его потребностей.

  • Слайд 3

    Барьеры выполняют следующие функции:

    стабилизации (останавливают движение, придают ему статику); коррекции (столкнувшись с препятствием, движение меняет свое направление); энергетизации (энергия движения накапливается под влиянием удерживающего ее барьера); дозирования (препятствия дозируют движение, определяют его меру); мобилизации (живые организмы, столкнувшись с препятствием, мобилизуют свои энергетические и другие ресурсы для преодоления препятствий); развития (изменения, происходящие в организмах при повторных мобилизациях, закрепляются, что повышает функциональные возможности живой системы, придает ей новое качество); торможения (барьер замедляет движение, сдерживает активность); подавления (постоянно блокируя жизнедеятельность организма, его запросы, барьер ослабляет и подрывает его функциональные возможности).

  • Слайд 4

    Виды психологических барьеров профессионального развития:

    кризисы профессионального развития личности; профессиональные деструкции; ухудшение психологического здоровья.

  • Слайд 5

    Кризисы профессионального развития личности -

    это непродолжительные периоды жизни, сопровождающиеся кардинальной перестройкой субъекта деятельности, изменениями самой деятельности. Признаки профессиональных кризисов: потеря смысла в выполняемой деятельности; потеря чувства нового; субъективное чувство остановки в развитии; преобладание негативных эмоций в отношении работы; раздражительность или апатия.

  • Слайд 6

    Виды профессиональных кризисов:

    Кризис учебно-профессиональной ориентации (1415 или 1617лет) на стадии оптации; Кризис профессионального выбора (16–18 лет или 1921 год) на стадии профессионального образования; Кризис профессиональных экспектаций (18–20 лет или 2123 года) на стадии профессиональной адаптации; Кризис профессионального роста (3033 года) на стадии первичной профессионализации; Кризис профессиональной карьеры (3840 лет) на стадии вторичной профессионализации; Кризис социально-профессиональной самоактуализации (4850 лет) на стадии мастерства; Кризис утраты профессиональной деятельности (55–60 лет) на стадии утраты профессии.

  • Слайд 7

    Виды профессиональных деструкциЙ

    Выученная беспомощность Профессиональное отчуждение Консервация профессионального опыта Профессиональные деформации ДЕСТРУКЦИЯ - это разрушение, изменение или деформация сложившейся психологической структуры личности в процессе профессионального труда (Э.Ф.Зеер)

  • Слайд 8

    Выученная беспомощность

    это снижение уровня профессиональной активности, отсутствие инициативы, избегание ситуаций, сопряженных с неудачей. В профессиональной деятельности это проявляется в негативном отношении к инновациям, выполнении работы только в рамках нормативно заданной деятельности, отказе от выполнения общественной работы.

  • Слайд 9

    Профессиональное отчуждение

    Это личностная позиция непричастности и ментальной непринадлежности к общественно приемлемой для данной профессии профессиональной морали. Человек не идентифицирует себя с выполняемой деятельностью, не принимает на себя ответственность за происходящее в организации, не разделяет организационные ценности.

  • Слайд 10

    Деструкция профессиональной компетентность

    консервация профессионального опыта, стагнация.

  • Слайд 11

    Профессиональные деформации

    искажение уровня выраженности профессионально важных качеств. Виды профессиональных деформаций руководителя: Авторитарность, демонстративность, социальное лицемерия, агрессивность, ролевой экспансионизм, индифферентность.

  • Слайд 12

    Психологическое здоровье -

    это состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений, обеспечивающее адекватную условиям действительности регуляцию поведения и деятельности (Г.С.Никифоров).

  • Слайд 13

    Факторы, детерминирующие психологическое здоровье:

    резкие социально-экономические изменения (обостряют социальную незащищенность, угнетают чувство безопасности); особенности организации; условия труда; удовлетворенность трудом; удовлетворенность межличностными отношениями; содержание деятельности (одновременное наблюдение за несколькими изменяющимися во времени процессами или осмысление деятельности нескольких человек; частое и быстрое информационное переключение направления внимания на множественность объектов; восприятие и переработка разнообразной и многочисленной информации, часто имеющей эмоциональный характер; острый дефицит времени; чувство повышенной ответственности за принимаемые решения); стиль руководства; количество и характер профессиональных стрессов; индивидуально-психологические особенности личности.

  • Слайд 14

    Признаки психологического нездоровья:

    негативный субъективный статус (самочувствие, активность, настроение); наличие болевого синдрома ( в том числе и психоэмоционального –«болит душа»); снижение или полная утрата трудоспособности; уменьшение объема и степени мобилизации функциональных резервов; ухудшение адаптационных возможностей (снижение интереса к инновациям, сопротивление им).

  • Слайд 15

    Показатели психологического здоровья:

    преобладающее хорошее самочувствие; глубокое понимание и принятие себя; высокая удовлетворенность жизнью - характером своего общения, ходом дел, своим здоровьем, образом жизни, процессом творчества; высокий уровень саморегуляции (но не слишком высокий!) своими желаниями, эмоциями и действиями, своими привычками, процессом развития и т.п.; оптимальный процесс и уровень самореализации - гармоничное сочетание числа успехов и неудач); соразмерностьжеланий и стремлений со своими психическими, физическими, материальными возможностями; реальное устойчивое развитие.

  • Слайд 16

    Признаки психологической гармонии личности:

    согласие с собой и окружающим миром; адаптивно полезное, устойчивое, длительное, творческое и экономичное функционирование и развитие личности в разнообразных жизненных средах; преимущественно положительный и спокойный эмоциональный тон жизни; хорошее физическое самочувствие, отсутствие серьезных телесных и психических заболеваний; в целом позитивная Я-концепция, достаточно высокое самопринятие, достаточно высокая уверенность в себе (но не очень высокая!); оптимально организуемый процесс жизнедеятельности (преобладание внутреннего локуса контроля над внешним, достаточная осознанность, гибкость и широта жизненных ориентаций;

  • Слайд 17

    - гармоничный образ жизни (проявляется в ежедневной жизнедеятельности в виде достаточного числа природно необходимых линий деятельности, достаточного их разнообразия и в регулярности осуществления); - умеренность страстей и противоречивых желаний, выражающаяся народной формулой “лучшее - враг хорошего”, оптимальная сбалансированность положительных и отрицательных базовых стремлений, оптимальный уровень самореализации - гармоничное сочетание числа успехов и неудач, отсутствие ориентации на максимальные достижения; соразмерность желаний и стремлений со своими психическими, физическими, материальными возможностями и с социальными и природными особенностями жизненной ситуации; реальное устойчивое развитие, неспешное движение вперед - жизнь как последовательное осуществление ряда интересных и полезных в широком смысле творческих проектов, дел, своей игры, своей миссии; открытость, готовность откликнуться и помочь, участвовать в общем деле, ориентация на сотрудничество и диалог; чувство красоты и чуда Природы, единства с ней; уважение к ее созданиям, экологическая культура, регулярное общение с природой.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке