Содержание
-
Психологическое воздействие на аудиторию
Подготовила: Шашерина Р.В. педагог-психолог МБДОУ №102
-
Оратор выражает свои суждения и переживания с возможной полнотой и точностью, а слушатели воспринимают речь и по-своему её перерабатывают, строя в своём сознании из собственных слов некую копию речи выступающего.
-
Восприятие протекает следующим образом:
контакт аудитории с оратором состоит в простом внешнем их (слушателей) внимании восприятие выступления возникает при более глубоком контакте аудитории с оратором
-
Цель оратора:
Повлиять на слушателей, убедить их в правоте сказанного с помощью таких слов, которые способны вызвать нужные мысли и чувства. Уровень мастерства определяется тем, насколько хорошо оратор ориентируется в особенностях аудитории, знает преобладающие в ней мнения и настроения, умело учитывает при выступлении особенности людей.
-
Социально-психологические способы воздействия на людей в процессе общения:
Заражение Внушение Убеждение
-
Заражение
связано с бессознательным переходом слушателя в определённое психическое состояние под влиянием внешнего воздействия.
-
Внушение
осуществляется посредством словесного воздействия на слушателей, готовых получать инструкции, и носит осознанный характер.
-
Убеждение
может быть вызвано логикой, содержанием речи, эмоциональной яркостью изложения, рассуждением, выразительными и убедительными примерами, оно адресовано разуму слушателей.
-
Психологический аспект аргументации
аргументы рациональные (логические) или, как говорили древние, «аргументы к делу» – argumentaadrem; аргументы иррациональные (психологические) – это «аргументы к человеку» (argumentaadhominem), а также «доводы к аудитории».
-
«Доводы к аудитории» - это высказывания, воздействующие на волю, апеллирующие к интересам публики, направленные на эмоциональное восприятие выступления.
-
Две группы потребностей:
Общего характера; Ситуативного характера.
-
Группа общего характера:
связана с теми вопросами, которые вызывают неизменный интерес любой аудитории. Они затрагивают самые существенные стороны материальной и духовной жизни общества.
-
Группа ситуативного характера:
связана с явлениями, которые волнуют, занимают слушателей в данный момент.
-
Современный слушатель обычно предпочитает сдержанное, почти неощутимое прикосновение к тому, что связано с жизнью его чувств. Хорошее правило: в стремлении возбудить чувство нельзя заходить далее, чем склонны сопутствовать вам слушатели. Другое правило: предпочтительнее обращаться к фактам, взывающим эмоции, чем к самим эмоциям.
-
Список литературы:
Н. Н. Кохтев, Основы ораторской речи, ? М.:издательство МГУ, 1992 г. А. К. Михальская, Основы риторики (Учебное пособие для учащихся 10-11 кл.), ? М.: Просвещение: АО «Моск. Учеб.», 1996 г Поль Л. Сопер, Основы искусства речи, ? Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 1999 г.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.