Содержание
-
ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ
Лектор Минина А.А. к.психол.н., доцент
-
-
ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
-
СИСТЕМА СВОЙСТВ ЧЕЛОВЕКА (по Гинецинскому В.И.)
-
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
НАПРАВЛЕННОСТИ НА ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ - внимание педагога к формирующемуся отношению воспитанника к социально-культурным ценностям СУБЪЕКТНОСТИ - максимальное содействие развитию способности самоосознания, самоосмысления, осмысленного выбора жизненных решений с предвидением последствий для себя и других ПРИНЯТИЯ РЕБЕНКА КАК ДАННОСТИ - позитивная необусловленная обращенность
-
-
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ(по Щукиной Г.И.)
-
ВЛИЯНИЕ
-
ВИДЫ ВЛИЯНИЯ В ВОСПИТАНИИ
-
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРАЖАНИЯ
ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ ребенок воспроизводит внешние действия и словесные реакции взрослых ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ подражание поступкам взрослого включает сложную внутреннюю переработку полученных образцов МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ копирует и перенимает личностные качества взрослого ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ подражание взрослым постепенно заменяется взаимоподражанием ЮНОСТЬ основную роль в выборе объекта подражания начинают играть ценностные ориентации человека
-
МЕТОДЫ САМОВОСПИТАНИЯ
САМОПОЗНАНИЕ: самонаблюдение, самоанализ, самооценивание, самосравнение САМООБЛАДАНИЕ: самоубеждение, самоконтроль, самоприказ, самовнушение, самоподкрепление, самопринуждение, самоисповедь САМОСТИМУЛИРОВАНИЕ: самоутверждение, самоодобрение, самопоощрение, самонаказание, самоограничение
-
ПРИЁМЫ САМОВОСПИТАНИЯ
САМООБЯЗАТЕЛЬСТВО – добровольное задание самому себе осознанных целей и задач по самосовершенствованию, решение сформировать у себя те или иные качества САМООТЧЁТ – ретроспективный взгляд на пройденный за определенное время путь ОСМЫСЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ – выявление причин и неуспехов САМОКОНТРОЛЬ – систематическая фиксация своего поведения и состояния с целью предотвращения нежелательных последствий
-
УСВОЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ
КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ (ЗНАНИЕ ПРАВИЛА) ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИЛИ АФФЕКТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ (ОТНОШЕНИЕ К ПРАВИЛУ) ПОВЕДЕНЧЕСКИЙКОМПОНЕНТ
-
КАК УСВАИВАЮТСЯ ЦЕННОСТИ
КОНЦЕПЦИЯ ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ (ИНПРИНТИНГ) СОЦИАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД
-
СТАДИИ РАЗВИТИЯ МОРАЛЬНЫХ СУЖДЕНИЙ
ДОКОНВЕНЦИОНАЛЬНАЯ Наказание и повиновение Ориентация на полезность действия КОНВЕНЦИОНАЛЬНАЯ Межличностное согласование Ориентация на закон и порядок ПОСТКОНВЕНЦИОНАЛЬНАЯ Общественное соглашение Универсальные нравственные принципы
-
МЕТОДЫ ВЛИЯНИЯ НА УСВОЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ
ВОСПИТАНИЕ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА (СХЕМЫ ПОДКРЕПЛЕНИЯ, ПОДБОР ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА) НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ (ОБСУЖДЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ ДИЛЕММ, РОЛЕВЫЕ ИГРЫ, СОЗДАНИЕ СПРАВЕДЛИВОГО СООБЩЕСТВА) ОБЪЕДИНЕННЫЙ ПОДХОД
-
ОБЪЕДИНЕННЫЙ ПОДХОД
ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ И МОРАЛЬНОЙ ОБЩНОСТИ (оценка партнера, оценка поступка, поддержание традиций. решение проблемы - Баллинтова группа) ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ («пила», командно-игровые соревнования, командное обучение, совместное чтение и написание сочинений) НРАВСТВЕННАЯ РЕФЛЕКСИЯ (обсуждение и оценка материала с нравственным содержанием) ПРИНЯТИЕ СОВМЕСТНЫХ РЕШЕНИЙ УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.