Презентация на тему "Психопатология как наука"

Включить эффекты
1 из 31
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Психопатология как наука". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Психопатология как наука
    Слайд 1

    Психопатология как наука

    И зачем она мне, педагогу?

  • Слайд 2

    Предмет психопатологии

    Общая психопатология - часть психиатрии, изучающая симптомы душевных болезней и их сочетания, представляет материалы, необходимые для понимания больного, для диа­гностики заболеваний. Детская психопатология изу­чает симптомы душевных болезней и их сочетания у детей. Объект детской психиатрии - люди в возрасте от 0 до 18 лет.

  • Слайд 3

    Защищая свою самостоятельность, психиатрия в начале формирования в качестве самостоятельной науки стремилась отойти от соматической медицины. Сегодня очевидно, что от связи психиатрии с общей медициной выиграют обе науки, лучше будет понят больной, эффективнее помощь. Пример плодотворности такого взаи­модействия концепции: внутренней картины болезни; соматизации нервно-психических нарушений; психосоматических расстройств.

  • Слайд 4

    Внутренняя картина болезни

    «все то, что испытывает и переживает больной, вся масса ощущений, не только местных болезненных, но его общее самочувствие, самонаблюдение, представление о своей болезни, о ее причинах, все то, что связано для больного с приходом его к врачу, —весь тот огромный внутренний мир больного, который состоит из весьма сложных сочетаний восприятия и ощущения, эмоций, аффектов, конфликтов, психических переживаний и травм». Вся эта комплексная реакция должна учитываться психологом и всеми, кто работает с детьми, во время их даже кратковременных болезней, не боясь ни недооценить психическое состояние, ни переоценить его. При этом оценка психического состояния больного будет тем правильнее, чем точнее будет определен тип личности заболевшего» Р.А. Лурия, 1935

  • Слайд 5

    Феномен «соматизации»

    Появление таких симптомов нарушения телесных функций, как головные боли, бессонница, исчезновение аппетита, боли в животе, вялость, слабость..., часто наблюдается при нервно-психических расстройствах. Он - эквивалент психопатологических проявлений и служит иллюстрацией тесной связи между телом и психикой, которая обнаруживается в процессе заболевания.

  • Слайд 6

    «Болезни адаптации» - психосоматические расстройства

    Гипертоническая болезнь, язва желудка, бронхиальная астма, психическая анорексия… Распространенность у детей - 40 % всех расстройств, с которыми обращаются к педиатру. Нарушения работы органов и систем тела, связанные со стрессами. Осознание факта целост­ности душевного и телесного позволяет успешно распознавать нервно-психические расстройства, помогать больным, консультировать здоровых детей.

  • Слайд 7

    Психопатология - изучение общих закономерностей и развития психических расстройств, лечение, коррекция Педиатрия – изучение развития ребенка, профилактика, диагностика, лечение заболеваний

  • Слайд 8

    Из истории

    Первые сведения о душевных болезнях встречаются в египетских папирусах и в древнеиндусских Ведах (XV–XIV вв. до н. э.)

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    В эпоху средневековья в Европе медицина пришла в упадок. Варабских странах подъем естественных наук, медицины: В XI в. арабский врач и философ Абу‑Али Ибн Сина (Авиценна) организовал специальную больницу для больных с судорожными синдромами. Он ввел термин «эпиламвано» для обознчения и судорожных состояний. От этого термина образовался термин «эпилепсия».

  • Слайд 13

    Во второй половине XVII в. французская психиатрия переживала чрезвычайный подъем. Ф. Пинель. В 1792 г. добился снятия цепей с душевнобольных, что определило коренную перестройку организационных форм помощи, переход от «сумасшедших» домов к психиатрическим лечебницам.

  • Слайд 14

    Развитие немецкой психиатрической школы - вторая половина XIX в. Обозначались два противоположных направления: «психикив» и «соматики». «Психики»: психозы - результат дисгармонии страстей. Избирая между добром и злом, человек определял линию своей жизни. Дисгармония страстей определяет душевные и соматические расстройства. «Соматики»: сохранность психики предопределена телесным здоровьем. Психические болезни - болезни всего организма. «В здоровом теле – здоровый дух». Позднее В. Гризингер (1860) заменил лозунг более передовым: «душевные болезни – болезни мозга».

  • Слайд 15

    В Древней Руси душевно больных называли «юродивыми», «блаженными», старались приютить в монастырях (по указу Ивана Грозного). В XVI–XVII вв. в городах строят богадельни для «прокаженных, престарившихся и не могущих нигде головы преклонить».

  • Слайд 16

    История детской психиатрии

    Ж. Эскироль(1829 выделил среди слабоумных группы по времени возникновения: раннее и позднее слабоумие, по тяжести проявления: идиотия(наиболее глубокая степень) имбецильность(средняя степень). Различие между имбецильностью и идиотией- возможность имбециловполучить элементарные навыки самообслуживания, понимать и произносить отдельные слова.

  • Слайд 17

    Э. Крепелин (1898) создал свою первую классификацию психических расстройств: перечислил три формы умственной отсталости (дебильность, имбецильность и идиотию), как самостоятельные. В 1915 г. Э. Крепелин создал вторую классификацию психических расстройств: ввел понятие «олигофрения», объединив три степени тяжести умственной отсталости: идиотию, имбецильность, дебильность.

  • Слайд 18

    Для выявления уровня интеллектуального развития детей и подростков возникла необходимость их обследования. Учителя А. Вине и Т. Симон (1905) создали тесты, благодаря которым выявлялся «интеллектуальный коэффициент» (ИК). Каждому «тесту» соответствовало определенное количество баллов: если обследуемый самостоятельно выполнял все задания, он набирал от 80 до 100 баллов, что соответствовало нормальному уровню интеллектуального развития. Если задание выполнялось с помощью педагога, в замедленном темпе, то количество баллов снижалось от 80 до 60 баллов, что соответствовало определению «дебильность».

  • Слайд 19

    Исторические корни медико‑педагогической коррекции детей с аномальным развитием нисходят к XVIII–XIX вв., когда во Франции организовывались специальные школы для детей с замедленным развитием. Большое значение за рубежом сыграли работы Я.А. Коменского и И.Г. Песталоцци, в России – К.Д. Ушинского, Л.С. Выготского о необходимости обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.

  • Слайд 20

    Актуальность для педагога

    Рост числа психических больных. Первичная инвалидность вследствие психических заболеваний в 1990г. - 2,5 человека на 100000 населения, в 1996г. — 3,9. Рост числа суицидов на 10% в год. Риск родить ум­ственно отсталого ребенка вырос в 1,5— 2 раза по сравнению с 60-ми годами. Широкий круг причин: от материнской депривации до эко­логических катастроф. Необходимо проведение психопрофилактики в детско-подростковой популяции.

  • Слайд 21

    Знания по психопатологии важны:

    Растет число детей с отклонениями в физическом и психическом развитии, с нарушениями слуха, зрения, речи и поведения. В детстве проявления соматических, неврологических и психических расстройств тесно связаны между собой, представляют единую психоневрологическую и психосоматическую проблему, разрешение которой достигается комплексом медицинских и психолого‑педагогических мероприятий.

  • Слайд 22

    Актуальность для педагога

    Много патологически измененных личностей никогда не лечатся, находятся среди психически здоровых людей. Они часто нуждаются лишь в коррекционных педагогических мерах. Психически больные дети, требующие лечения, могут долго находиться в обществе, прежде чем им поставят диагноз. Правильный подход к ним возможен лишь при понимании границ психического здоровья и болезни.

  • Слайд 23

    Значительное число людей с отклонениями в психическом развитии среди подростков с девиантным поведением, отклонениями в развитии, нарушениями ор­ганов чувств. Важное приложение психиатрических знаний — выявление психопатологической симптоматики у лиц с отклонениями в разви­тии, речевой патологией, нарушениями органов чувств.

  • Слайд 24

    Знания по психопатологии важны:

    для определения границ компетентности педагогов в отношении курируемых детей; уточнения особенностей психического состояния детей, возрастной специфики патопсихологии, без которой не возможен эволюционный подход к диагностике созревающей лич­ности, понимание динамики заболевания в соответствии с возрастом больного. Психиатрическая подготовка позволяет предположить наличие у детей отклонений, направить их в соответствующее детское учреждение с учетом характера психопатологических симптомов.

  • Слайд 25

    Для совместной работы с врачами. Чтобы правильно составить психологическое заключение в случае подо­зрения на наличие психического заболевания. Консультируя родителей, специалистов, работающих с детьми, имеющими отклонения в развитии, важно использо­вать сведения из области возрастной психиатрии. Эти сведения важны для успешной абилитации и реаби­литации больных детей и подростков.

  • Слайд 26

    Знания по психопатологии помогут:

    Ориентироваться в психопатологии. Ранней диагностике нарушений поведения и патологического развития лично­сти. Разобраться в оттенках переживаний невротических больных, научиться отграничивать их от психотических расстройств. Распознать у де­тей припадочные состояния, нетипичные проявления эпилепсии. Рассматривать соматические заболевания с учетом душевного состояния, от которого они зависят.

  • Слайд 27

    Актуальность для педагога

    Психопатология, объединяя медицинские знания, дает профессионалу, работающему в области специальной психологии и педагогики, необходимые предпосылки для формирования мировоззрения. Снабжает поучительными и полезными сведениями. Главная цель преподавания дисциплины –развитие мышления, покоящегося на биологическом основании.

  • Слайд 28

    «В лечении психически больных детей необходимо использовать все возможные психологические средства воздействия на психику, чтобы как можно дольше избегать госпитализации и применения фармакотерапии, которые являются не первым, а последним выбором — выбором отчаяния» Жан-Пьер Лежандр (1997), директор детского психиатрического и психотерапевтического центра им. Жана Итара в г. Аннмасс (Франция)

  • Слайд 29

    Психиатрическое мышление углубленное, очень широкое. Оно не может учитывает душевное и обще­е состояние организма. Психиатрия всесторонне изучает ребенка, исследуя в неотрывной связи его биологическую сущность и душевную организацию

  • Слайд 30

    Современная психиатрия - триалог

    Пациент Врачи, педагоги, психологи Родственники

  • Слайд 31

    Благодарю за внимание

    На дом Принципы построения патопсихологического исследования Методы патопсихологического исследования Составление патопсихологического заключения

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке