Содержание
-
Какие приемы можно использовать с детьми ОВЗ на уроках в классе
-
2015-2016 учебный год 2016-2017 учебный год
-
2017-2018 учебный год
-
2018-2019 учебный год
-
2019-2020 учебный год
-
2015-2016 – 1 2016-2017 – 5 2017-2018 – 7 2018-2019 – 9 2019-2020 – 17 2020-2021 – 20 2021-2022 – 34 2022-2023 – 38 2023-2024 – 45 2024-2025 – 54
-
Дети с ЗПР учатся во всех школах, где нет строгого отбора на основе интеллектуальных тестов. Они не любят умственную нагрузку, с трудом удерживают внимание на задании. Диагноз ЗПР ставят только учащимся начального звена. По окончании 4 класса ученика необходимо снова обследовать на комиссии. Делается это для того, чтобы отследить динамику развития у ребёнка и рекомендовать для дальнейшей учёбы программу адекватную его возможностям. Часто эти дети остаются до 9 класса. Дети с ЗПР – самая многочисленная категория школьников с ОВЗ.
-
Во-первых, вы дадите ученикам понять, что вы им доверяете (а это важно!). Во-вторых, замечено, что правила, придуманные самостоятельно, не очень-то хочется нарушать. Повесьте этот ватман на стену. Не стоит начинать работу в классе с детьми ОВЗ с угроз в стиле «поставлю «двойку», вызову директора, приглашу родителей в школу». Есть хорошее упражнение, взятое из курса психологии. На первый урок в классе принесите ватман и разноцветные маркеры. Предложите ученикам самим составить правила поведения на уроке. Например, «не пользоваться телефоном», «не ходить по классу» и т. д. Главное, чтобы все правила придумали сами дети, а не учитель!
-
Какие приемы можно использовать с детьми ОВЗ на уроках в классе
-
-
Использование –тетради с памятками «Узелки на память» Выполняя тренировочные упражнения, работая у доски, ученики пользуются ( по мере необходимости) тетрадью « Узелки на память», в которую занесены все основные алгоритмы, схемы изученных тем, которые помогают решить орфографическую или грамматическую задачу.
-
-
-
Некоторые рекомендации по работе на уроке с детьми с задержкой психического развития (ЗПР) в 5- 9 классе: Адаптировать объём и характер учебного материала. Преподносить его небольшими порциями, усложнять постепенно. Дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребёнку поэтапно, формулируя задачу чётко и конкретно. Использовать наглядные средства (картинные планы, опорные, обобщающие схемы, графические модели). Включать предметно-практические действия для подготовки детей к усвоению или закреплению теоретического материала. Переключать детей с одного вида деятельности на другой для предупреждения быстрой утомляемости. Поддерживать интерес к занятиям с помощью красочного дидактического материала и игровых моментов. Учить детей проверять качество своей работы как по ходу её выполнения, так и по конечному результату. Для этого на уроках следует отводить специальное время на самопроверку и взаимопроверку выполненного задания. Поощрять малейшие успехи учеников, использовать мягкий доброжелательный тон. Также важно заботиться о здоровье детей: включать физкультминутки, следить за чистотой воздуха в классе, температурным режимом, освещённостью.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.