Презентация на тему "Работа с одарёнными детьми в начальной школе."

Презентация: Работа с одарёнными детьми в начальной школе.
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Работа с одарёнными детьми в начальной школе." состоит из 39 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    39
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа с одарёнными детьми в начальной школе.
    Слайд 1

    Работа с одаренными детьми в начальной школе.

    Аполлонова Ирина Николаевна, «Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов- Центр образования» г.Казань

  • Слайд 2

    «В каждом человеке-солнце. Только дайте ему светить.» Сократ

    Кто такой одаренный ребенок? Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в той или иной деятельности. Уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности и социальной среды. В тоже время нельзя игнорировать и роль психологических механизмов саморазвития личности.

  • Слайд 3

    Одаренность в школе Есть дети с ярко выраженной способностью учиться, усваивать предлагаемый им учебный материал. Причем проявляют такую способность независимо от трудности предмета и собственных интересов. Это так называемая академическая одаренность. У детей с этим видом одаренности школьная жизнь значительно легче, их успехи радуют родителей. Других школьников отличает особая интеллектуальная одаренность: умение мыслить, сравнивать, выделять главное, делать самостоятельные выводы, прогнозировать и т.д. Но, к сожалению, успехи таких детей чаще всего зависят от их отношения, интереса к предмету и его преподавателю.

  • Слайд 4

    Особый вид одаренности — творческая одаренность. Имеются в виду не только способности к изобразительной, музыкальной или литературной деятельности. Творческая одаренность — это, прежде всего, нестандартное восприятие мира, оригинальность мышления, насыщенная эмоциональная жизнь.

  • Слайд 5

    Почему возникают сложности в диагностике одаренных детей? Выявление одаренных детей — продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная диагностика одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования (по уровню интеллекта, памяти и т.д.) просто неосуществима. Дело не только в невозможности создать всеобъемлющий тест, но в особом свойстве одаренности как системного и развивающегося качества психики, определяющего способность достижения человеком выдающихся результатов. Психологи рекомендуют вместо одномоментного отбора одаренных детей направлять усилия на постепенное, поэтапное их выявление и сопровождение в процессе образования по специальным программам (в системе дополнительного образования) и в процессе развивающего обучения (в условиях общеобразовательной школы).

  • Слайд 6

    Предметные олимпиады являются одной из форм внеклассной деятельности, способствующей эффективной, системной диагностике одаренности. Предметная олимпиада- соревнование на лучшее выполнение определенных заданий в какой-либо области знаний.

  • Слайд 7

    Цели проведения предметных олимпиад следующие: Всестороннее развитие личности младшего школьника через привитие интереса к предмету; Развитие и умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике; Правильное восприятие задания нестандартного характера повышенной трудности; Преодоление психологической нагрузки при работе в незнакомой обстановке.

  • Слайд 8

    Учащиеся с первого класса начинают свой нелегкий, но увлекательный путь к подножию «школьного олимпа». Наряду с принципом «пусть победит сильнейший», при проведении олимпиад важно руководствоваться и другим- «в олимпиаде есть победители, но нет побежденных».

  • Слайд 9

    Интерес к вопросам, первые самостоятельно сделанные открытия действуют на ребенка положительно и стимулируют интерес к разным учебным предметам. Олимпиада позволяет одаренному ребенку «открыть» себя с другой стороны, дает возможность утвердиться в окружающей среде.

  • Слайд 10

    Олимпиада запускает мыслительный процесс

    Олимпиадная задача

  • Слайд 11

    Олимпиадная задача

  • Слайд 12

    Олимпиада позволяет высветить глобальные проблемы развития современных детей

    неспособность осознавать проблемную ситуацию, ставить задачу неспособность самостоятельно находить путь к решению, выдвигать гипотезы поверхностный уровень восприятия информации низкий уровень познавательной потребности ограниченность общего кругозора, недостаточность эрудиции

  • Слайд 13

    сужение словарного запаса обеднение речи неразвитость воображения невозможность взглянуть на ситуацию с иной точки зрения отсутствие «альтернативного мышления» отсутствие связей между областями знаний, преобладание «клипового» мышления

  • Слайд 14

    Текст-произведение речи, форма существования речи, хранилище информации

    Умение работать с текстом, информацией – главное требование времени, запрос общества к школе. Коммуникативно-деятельностная направленность современной школы диктует текстоориентированный подход в обучении

  • Слайд 15

    Проблема невнимания к слову, непонимания слов в тексте Читаем медленно, акцентируем внимание на словах Учим на текстах с ключевой ролью отдельного слова, со словами-образами

  • Слайд 16

    Проблема поверхностного восприятия текста Учим «диалогу с текстом»: поиску непонятного в тексте и формулировке вопросов; прогнозированию ответов: проверке своих предположений по тексту Мотивируем интерес, предлагаем тексты с прямым, затем со скрытым вопросом

  • Слайд 17

    Проблема неразвитого читательского воображения Учим «включать мысленный экран» Учим на образных, не остросюжетных текстах, предлагаем творческие задания

  • Слайд 18

    Проблема понимания концептуального смысла текста

    Учим: различать прямой смысл и иносказание; выражать скрытую мысль словами; переносить смысл на жизненную ситуацию или иной текст Учим на мини-текстах со скрытым «намёком», «моралью» (притчи, басни, пословицы)

  • Слайд 19

    Проблема эрудированности учащихся, малого читательского опыта, скудного речевого запаса Учим кропотливому добыванию информации из текста. Привлекаем внимание к новой лексике, терминам. Отрабатываем толкование слова. Постепенно увеличиваем интенсивность работы. Учим на информативно насыщенных текстах, описывающих незнакомые для ученика реалии, с новой лексикой. Подбираем темы из различных областей знаний. Используем опыт детей, полученный на других предметах.

  • Слайд 20

    Типология заданий

    Продолжи незаконченный текст (по заданному условию) Составь текст из разрозненных частей Определи границы текста, предложений в тексте Проанализируй текст Найди в тексте лексико-семантические группы Сравни два текста Выбери информацию из текста и обратное (разверни предложение в текст) Создай свой текст по заданному условию (творческое задание)

  • Слайд 21

    Тип 1. Продолжи незаконченный текст (по заданному условию)

  • Слайд 22

    Тип 2. Составь текст из разрозненных частей

  • Слайд 23

    Тип 4. Проанализируй текст

  • Слайд 24

    Тип 5. Найди в тексте лексико-семантические группы

  • Слайд 25

    Тип 7. Выбери информацию из текста и обратное разверни предложение в текст)

  • Слайд 26

    Тип 8. Создай свой текст по заданному условию (творческое задание)

  • Слайд 27

    Критерии отбора текстов для составления заданий

    Текст должен быть

  • Слайд 28

    Тексты для олимпиадных заданий

    Русский фольклор малых жанров, в том числе детский фольклор пословицы, поговорки, загадки, песни, колыбельные, пестушки и потешки, прибаутки и небылицы, считалки и игры, скороговорки, дразнилки, анекдоты, докучные сказки

  • Слайд 29

    Фольклор малых жанров других народов Чешский и английский фольклор в переводе С.Маршака Английский фольклор в переводе К.Чуковского Шотландский и шведский фольклор в переводе И.Токмаковой Английские народные стихи в переводе В.Лунина

  • Слайд 30

    Притчи, басни Народные Авторские Эзоп Леонардо да Винчи Ж.Лафонтен И.Крылов Л.Толстой

  • Слайд 31

    Стихи русских писателей-классиков 19- нач.20 в. В.Жуковский Ф.Миллер И.Никитин И.Суриков Н.Некрасов А.Фет Ф.Тютчев Г.Галина А.Блок А.Плещеев А.Майков А.Толстой Р.Кудашева К.Бальмонт И.Моравская С.Есенин Саша Чёрный Даниил Хармс

  • Слайд 32

    Тексты, специально подготовленные учителем Центоны Каламбуры Палиндромы Тексты, насыщенные языковыми явлениями и т.д. ДОПОЛУНОЧИЯДОЛЖЕНДОЙТИДОДОЛИНЫДО-БИРАЯСЬДОРОГОЙДОГОРЯОСМАТРИВАЛВСЕДО-СТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИДОВОЛЬНЫЙДОРОГОЙДО УПАДУУСТАВШИЙЯДОБРАЛСЯДОДОМА.

  • Слайд 33

    Система подготовки учащихся к олимпиадам

    Цель – способность ученика успешно решать задачи, требующие высокого интеллектуального и творческого потенциала

  • Слайд 34

    Какой ученик будет успешно решать олимпиадные задачи?

    1. Мотивированный 2. С высоким уровнем мыслительных операций, богатым воображением 3. Отличающийся: высокой скоростью мыслительных процессов организованностью мышления легкостью «высвобождения» творческого потенциала 4. Имеющий богатую, хорошо развитую речь, эрудированный 5. Стрессоустойчивый

  • Слайд 35

    Мотивированный Создаем систему мотивации: Поощрение Формирование понятия ценности ума, смекалки и проч. Соревнование с самим собой, линия личностного роста Работа с родителями Игровые методы

  • Слайд 36

    2. С высоким уровнем мыслительных операций, богатым воображением Используем методы и формы, активизирующие процессы мышления, воображения

  • Слайд 37

    3. Отличающийся: высокой скоростью мыслительных процессов организованностью мышления легкостью «высвобождения» творческого потенциала С самого раннего возраста прививаем навыки самоорганизации, самостоятельности мышления Создаем условия для свободного творческого самовыражения Раскрываем творческий потенциал Используем урочные и внеурочные формы

  • Слайд 38

    4. Имеющий богатую, хорошо развитую речь, эрудированный Повсеместно развиваем, обогащаем речь Предлагаем высокий уровень текстового материала.

  • Слайд 39

    5. Стрессоустойчивый Формируем привычку состязаться, выходить из проблемной ситуации.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке