Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» пгт. Троицко-Печорск
Работа с притчей Сабутина Валентина Игоревна, учитель русского языка и литературы 2020 год
-
-
Работа с притчей
В чем плюсы? краткое содержание; нет прямого указания на мораль; интересна обучающимся.
-
Причта – это удивительный жанр. Притча – это короткое, сжатое нравоучение в прозаической или стихотворной форме. Она строится на сравнении, подобии, противопоставлении явлений и фактов. В обычной притче обычное событие повседневной жизни используется для того, чтобы подчеркнуть или разъяснить важную духовную истину. Она – способ передачи мудрости от старшего поколения.
-
Темы притч: - мудрость, долголетие, праведность, знание, любовь к ближнему, - семейные устои и воспитание детей, -сдержанность в наслаждениях, - милосердие, - выбор друзей, - трудолюбие, честность, - непримиримость ко злу, справедливость, - помощь нуждающимся в ней, - здравый рассудок.
-
-
Способы использования притч:
Обсуждение основной идеи и смысла истории; Анализ названия притчи (или задание придумать притче новое название); Притча без окончания – обсуждение, чем она могла бы закончиться; Иллюстрация рассказа (предложить рисунки, картинки, фотографии, изображения); Сформулировать вопросы или ответить на поставленные вопросы; Выделить ключевые понятия; Инсценировка по рассказу (истории); Найти или предположить (вставить) пропущенные слова. Связь содержания притч с современной жизнью; Рассмотреть притчу с ролевой позиции (представителя определенной исторической эпохи, культуры, религиозной конфессии, социальной роли и т.п.); Сравнение нескольких притч.
-
Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал забивать один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда тот потеряет терпение или поругается с кем-нибудь. В первый день юноша забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели он научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день. Он понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше вынимать один гвоздь из ворот каждый раз когда тот не потеряет терпение. Наконец наступил день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: «Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах. Никогда они уже не будут такими, как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах».
-
Притча о счастье
Счастье бродило по свету и исполняло желания тех, кто встречался на его пути. Однажды оно упало в яму и не могло оттуда выбраться. К яме подходили люди и загадывали желания, а счастье выполняло их. Но как-то раз к яме подошел необычный человек. продолжите историю.
-
Человек спросил у счастья, чего оно само хочет. – «Выбраться из ямы». Человек помог ему выбраться и пошел своей дорогой. А счастье… побежало за ним следом…
-
Выводы:
1.Притча позволяет не осудить человека, но осудить порок. 2.Притча предлагает мыслительную деятельность над сложными вопросами бытия. 3.Притча остается в памяти, она удобна для восприятия.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.