Презентация на тему "Работа с притчей"

Презентация: Работа с притчей
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Работа с притчей". Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.46 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа с притчей
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» пгт. Троицко-Печорск

    Работа с притчей Сабутина Валентина Игоревна, учитель русского языка и литературы 2020 год

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Работа с притчей

    В чем плюсы? краткое содержание; нет прямого указания на мораль; интересна обучающимся.

  • Слайд 4

    Причта – это удивительный жанр. Притча – это короткое, сжатое нравоучение в прозаической или стихотворной форме. Она строится на сравнении, подобии, противопоставлении явлений и фактов. В обычной притче обычное событие повседневной жизни используется для того, чтобы подчеркнуть или разъяснить важную духовную истину. Она – способ передачи мудрости от старшего поколения.

  • Слайд 5

    Темы притч: - мудрость, долголетие, праведность, знание, любовь к ближнему, - семейные устои и воспитание детей, -сдержанность в наслаждениях, - милосердие, - выбор друзей, - трудолюбие, честность, - непримиримость ко злу, справедливость, - помощь нуждающимся в ней, - здравый рассудок.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Способы использования притч:

    Обсуждение основной идеи и смысла истории; Анализ названия притчи (или задание придумать притче новое название); Притча без окончания – обсуждение, чем она могла бы закончиться; Иллюстрация рассказа (предложить рисунки, картинки, фотографии, изображения); Сформулировать вопросы или ответить на поставленные вопросы; Выделить ключевые понятия; Инсценировка по рассказу (истории); Найти или предположить (вставить) пропущенные слова. Связь содержания притч с современной жизнью; Рассмотреть притчу с ролевой позиции (представителя определенной исторической эпохи, культуры, религиозной конфессии, социальной роли и т.п.); Сравнение нескольких притч.

  • Слайд 8

    Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал забивать один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда тот потеряет терпение или поругается с кем-нибудь. В первый день юноша забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели он научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день. Он понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше вынимать один гвоздь из ворот каждый раз когда тот не потеряет терпение. Наконец наступил день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: «Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах. Никогда они уже не будут такими, как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах».

  • Слайд 9

    Притча о счастье

    Счастье бродило по свету и исполняло желания тех, кто встречался на его пути. Однажды оно упало в яму и не могло оттуда выбраться. К яме подходили люди и загадывали желания, а счастье выполняло их. Но как-то раз к яме подошел необычный человек. продолжите историю.

  • Слайд 10

    Человек спросил у счастья, чего оно само хочет. – «Выбраться из ямы». Человек помог ему выбраться и пошел своей дорогой. А счастье… побежало за ним следом…

  • Слайд 11

    Выводы:

    1.Притча позволяет не осудить человека, но осудить порок. 2.Притча предлагает мыслительную деятельность над сложными вопросами бытия. 3.Притча остается в памяти, она удобна для восприятия.

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке