Содержание
-
«Если возник конфликт …»Классный часПрезентационное сопровождение .
Автор: Семёнова Т.В., учитель истории ГОУ РК «РЦО»
-
-
И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука» Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам; Да только воз и ныне там. В чем заключается мораль этой басни?
-
Как вы думаете? 1.Что такое конфликт ? 2.Чем опасны конфликты? 3.Нужны ли они человеку? 4.Какие варианты поведения возможны в конфликтах?
-
Психологи о конфликтах. Варианты поведения в конфликте: Избегание Конкуренция Компромисс Приспособление Сотрудничество
-
Варианты поведения и соответствующие им стратегии поведения: (на День рождения с опозданием пришёл гость. В руках у него торт, которого всем явно не хватит. Какие линии поведения возможны?) 1.Откажитесь разрезать, попросите кого-нибудь из гостей или родных об этом, дабы никого не обидеть.(Избегание). 2.Разрежьте сами, на свое усмотрение, кому какой кусок – неважно, себе лучший. (Конкуренция). 3.Учтёте пожелания гостей, себе возьмете кусок, какой достанется. (Приспособление).
-
4.Скажете, что торта вам не очень хочется, пусть он весь достанется гостям, а вот шоколадные фигурки вы бы съели. (Компромисс). 5.Постараетесь поделить поровну между всеми участниками праздника, включая себя. (Сотрудничество).
-
Как Вы думаете, какой из этих пяти способов чаще встречается в жизни? какой способ вы используете чаще всего в разрешении конфликтов с друзьями? Какой из них, на ваш взгляд, является самым легким? Самым трудным?
-
Вы хотите послушать музыку. Ваши соседи против. Какие линии поведения возможны в этой ситуации?
-
Слабый не может прощать, прощение есть свойство сильного. Махатха Ганди
-
Притча о гвоздях Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда тот не сдержит своего гнева, вбивать один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На следующей неделе юноша научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
-
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
-
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.