Презентация на тему "РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ"

Презентация: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.1 Мб). Тема: "РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ". Содержит 14 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
    Слайд 1

    Адаптация детей в дошкольнойобразовательной организации.

  • Слайд 2

    Характеристика понятия- «Адаптация»

    Термин "адаптация" означает приспособление. Адаптация неизбежна в тех ситуациях, когда возникает противоречие между нашими возможностями и требованиями среды

  • Слайд 3

    Существует три стиля, с помощью которых человек может адаптироваться к среде:

    а) творческий стиль, когда человек старается активно изменять условия среды, приспосабливая ее к себе, и таким образом приспосабливается сам; б) конформный стиль, когда человек просто привыкает, пассивно принимая все требования и обстоятельства среды; в) избегающий стиль, когда человек пытается игнорировать требования среды, не хочет или не может приспосабливаться к ним.

  • Слайд 4

    Наиболее оптимальным является творческий стиль, наименее оптимальным – избегающий .

  • Слайд 5

    Особенности поведения детей в период адаптации. 

    Можно выделить примерно три группы детей по присущим им различиям в поведении и потребности в общении (в соответствии с этим далее будут определяться группы адаптации) . Первая группа – это дети, у которых преобладает потребность в общении с близкими взрослыми, в ожидании только от них внимания, ласки, доброты, сведений об окружающем.

  • Слайд 6

    Вторая группа

    это дети, у которых уже сформировалась потребность в общении не только с близкими, но и с другими взрослыми, в совместных с ними действиях и получении от них сведений об окружающем

  • Слайд 7

    Третья группа – это дети, испытывающие потребность в активных самостоятельных действиях. Если до поступления в детский сад ребенок постоянно находился с мамой или с бабушкой, то утром, когда его приводят в детский сад, с трудом расстается с родными. Затем весь день ожидает их прихода, плачет, отказывается от любых предложений воспитателя, не хочет играть с детьми. Он не садится за стол, протестует против еды, против укладывания спать, и так повторяется изо дня в день.

  • Слайд 8

    При поступлении в детское учреждение плачут в основном дети, которых можно условно отнести к первой группе (потребность в общении только с близкими людьми). Они глубоко переживают расставание с близкими, т.к. опыта общения с посторонними не имеют, не готовы вступать с ними в контакт. Как правило, чем уже круг общения в семье, тем длительнее происходит адаптирование ребенка в детском саду.

  • Слайд 9

    Дети, условно отнесенные ко второй группе, до поступления в детский сад приобрели опыт общения со взрослыми, не являющимися членами семьи. Это опыт общения с дальними родственниками, с соседями. У детей третьей группы четко выявляется потребность в активных самостоятельных действиях и общении со взрослыми.

  • Слайд 10

    Формы работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям.

    Одним из факторов, который очень важен для процесса привыкания, является режим дня ребенка в семье. Для самочувствия ребенка в адаптационный период большое значение имеет то, в какой мере сформированы у него необходимые культурно-гигиенические навыки и привычки, навыки самообслуживания (одевания, еды и др.), Проводя беседы с родителями будущих воспитанников детского сада, педагог должен обращать их внимание на эту сторону воспитания, раскрыть основные закономерности формирования навыков и привычек, их последовательность.

  • Слайд 11

    Воспитатель может показать характерные ошибки, дать советы, как отучить малыша от нежелательных привычек, раскрыть значение своевременного формирования необходимых навыков и полезных привычек для общего развития ребенка и для его хорошего самочувствия в адаптационный период . Воспитатель сам должен проявлять терпение и настойчивость в воспитании навыков и привычек. Но нельзя требовать от ребенка, чтобы он сразу отказался от той или иной привычки, необходимо время. Необходимо вырабатывать у детей культурно-гигиенические навыки терпеливо, спокойно, постепенно усложняя требования. Иначе у ребенка может сложиться отрицательное отношение ко всем режимным процессам. Взрослый должен сначала показать ребенку, где и как сделать что-либо, поупражнять его в действии, а затем давать указания

  • Слайд 12

    Научить ребенка вступать в общение с взрослыми и детьми - одна из основных задач родителей при подготовке малыша к поступлению в детское учреждение. На это должна быть направлена работа детского сада с семьей. Знакомясь, с каждым ребенком своей группы до его поступления в детский сад, воспитатель узнает особенности его развития и поведения, и если необходимо, вносит соответствующие коррективы в форме совета и убеждения родителей.

  • Слайд 13

    Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке